Какую компенсацию может потребовать покупатель, если заказанные шторы имеют дефекты?
Что в такой ситуации вправе требовать покупатель. Заказали шторы под свои размеры. Заключили договор, так как была предоплата. В договоре указали что пошив тесьмы должен быть не более 5 см, так как у нас натяжной потолок. Ждали неделю, забрали шторы. В итоге оказалось что тесьма не 5 см, а 6.5. Позвонив сказали о ситуации, намм ответили что будут распарывать и перешивать заново. Но судя по ткани на тюле, в месте где распустят будет видно предыдущий шов.
Здравствуйте Дарья! Работа оказана некачественно. Вы вправе выставлять свои требования в письменной претензии (уменьшить стоимость штор, расторгнуть договор с возвратом вам денежных средств, пошив с новой ткани штор согласно условиям договора)
СпроситьЗдравствуйте, Дария!
Согласно Закону о защите прав потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель, по своему выбору вправе требовать:
- устранения недостатков;
- уменьшения цены;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Кроме того за просрочку исполнения заказа возможно взыскание предусмотренной законом неустойки.
СпроситьВопрос в следующем: обратилась в салон штор за установкой карнизов, пошивом и установкой штор. Выезд на место мастер осуществил, расчеты произвели, после чего в этот же день я попросила сутки на принятие окончательного решения, но предоплату с меня попросили (я внесла 40 000 руб). Я попросила ткани никакие не отрезать. Договор на оказание услуг со мной заключен не был, выдали мне лишь товарный чек, в котором написано-оформление кухни, спальни, гостиной. Приехав на следующий день с целью получить свои деньги (насчитали очень дорого) я получила отказ, мне было предложено получить ткани на 33300 руб. Договориться не получается. Хозяйка салона настаивает, что текстильные изделия возврату не подлежат. Подскажите пожалуйста, есть ли шанс получить деньги обратно?
Доброе утро! Если не было никакого договора, то предъявляйте претензию с требованием вернуть деньги. В претензии укажите, что в случае не возврата, будете обращаться в суд. Потом в общем то так и сделайте, если деньги не вернут. Ткань естественно не забирайте. Руководствуйтесь ФЗ О защите прав потребителей"
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день. Если по договору Вам не продавали текстильных изделий, то ее доводы неправомерны. Надо видеть эту квитанцию и если там указано, что Вам продают шторы - это одно, а если нет, то надо смотреть опять же - как Вам предоставили информацию о товаре и услугах. Если информация была представлена недостоверно - можете потребовать деньги обратно со ссылкой на ст. 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В общем советую для начала направить претензию продавцу, в которой изложить все аргументы о незаконности их действий и описать возможные санкции, которые могут быть применены к ним в суде. Поручите юристу ее подготовку. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов. Стоимость услуги обговаривается индивидуально.
СпроситьЕсли речь идет об оказании услуг, то Вы вправе расторгнуть такой договор, предъявив претензию. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
Если же речь о поставке товара, косвенным подтверждением которому будет товарный чек, то в силу статьи 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) должен быть обозначен срок поставки такого товара. Это существенное условие договора, при неисполнении которого Вы также вправе требовать вернуть деньги.
Начните с предъявления претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Ждите 10 дней, после чего обращайтесь в суд. Также Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, нет у вас ни какого шанса, так как ткани отрезаны по исключительно вашим замерам, и больше они никому не подойдут, и тем более что вам выдали товарный чек, а это по сути, и есть договор. Деятельность по предоставлению данных видов услуг регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №«О защите прав потребителей». Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава III Статья 34
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
2. Материал исполнителя оплачивается потребителем при заключении указанного договора полностью или в размере, указанном в договоре о выполнении работы с условием окончательного расчета при получении потребителем выполненной исполнителем работы, если иной порядок расчетов за материал исполнителя не предусмотрен соглашением сторон.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВообще статья 32 Закона РФ О защите прав потребителей дает Вам право отказаться от услуги в любое время Вам должны вернуть именно 400000 руб, так как вы просили не осуществлять заказ, а поэтому ни каких трат на осуществление заказа здесь быть не должно
Хозяйка салона настаивает, что текстильные изделия возврату не подлежат-это применительно к ситуации когда был бы договор купли-продажи ст 454 ГК РФ и вы эти ткани купили бы а потом захотели вернуть Но у вас же совершенно другая ситуация: у вас нет купли-продажи, а имеет место договор на оказание услуг
если идет отказ то пишите претензию с требованием вернуть вам всю сумму, указав в претензии что вы не покупали ткани, а делали заказ на пошивку штор А в этом случае на ваш заказ не распространяется норма о том что текстильные изделия возврату не подлежат.
Если претензию в течение 10 дней не удовлетворят то обращайтесь в суд-там следуя изложенной мною позиции у вас есть все шансы вернуть деньги
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену..
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
СпроситьУважаемая Юлия г. Краснодар!
ВО-ПЕРВЫХ:
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».
ВО-ВТОРЫХ:
Согласно ст.452 ГК РФ
1.Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2.Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.09.2018 г.
СпроситьДа, есть конечно. Нужно написать претензию с требованием вернуть уплаченные денежные средства в связи с отказом от их услуг. Срок возврата средств 10 дней. Если в течение 10 дней деньги не вернут, обращаться в суд. Вы приобретали не ткань, а услугу. См. статьи 27, 31 и 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, если вы сразу не договорились по цене товара/услуги, делая предоплату, то фактически договор не был заключен - поскольку не заключался договор, где была бы обозначена стоимость услуги по пошиву. Товарный чек таким договором не является
Следовательно - пишите претензию со ссылкой на ст. 10 Закона о защите прав потребителя РФ, что вам не дали сведения по цене услуги и вы отказались от заключения договора в связи с тем, что стоимость работ вас не устроила. Согласно ст. 421 ГК РФ - стороны договора свободны в его заключении. А в вашем случае - договор не состоялся, вы отказались от его заключения.
Если деньги по претензии не вернут-обратитесь в суд, взыскивайте предоплату, убытки, пени, моральный ущерб. Госпошлину при подаче иска платить не нужно. Ссылка на ст. 15, 17 ЗоЗПП РФ.
СпроситьДобрый день Юлия, в вашем случае основной документ это-ЧЕК!
Так как вы поясняете, что в чеке указано-ОФормление, это означает, что как такового расчета за ткани не производилось, текстильные изделия вы на руки не получали, лично получать ткань на руки-ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ, стойте на своем, оплату за замеры-произвести придется, но не более.
Обращайтесь в данный магазин с письменной претензией-обязательно в 2 ух экземплярах, на вашей копии пусть поставят печать, и подпись, что приняли претензию, по истечении 10 дней вам обязаны дать ответ, в случае не удовлетворительного для вас Ответа-обращайтесь в суд с исковым заявлением
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВы имеете право отказаться от услуги пошива штор в любой момент на основании ст. 32 закона о защите прав потребителей и ст. 782 ГК РФ. Исполнитель имеет право на удержание расходов на исполнение заказа. Но расходы исполнитель обязан Вам подтвердить документально. Направляйте письменное требование о возврате денег. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьЗаключила договор розничной купли – продвяз с этимажи мебели на основании ознакомления с образцами товара и каталогом. За 16 дней до срока доставки написала заявление на отказ от покупки. Товар мне не доставлен.
От продавца пришло извещение, что продавец удерживает с меня 20 % стоимости товара (без обоснования своих расходов). Я написала и отправила продавцу претензию с требованием возврата денег в полном объеме.
Могу ли я рассчитывать на возврат моих денег в полном объеме?
Куда мне обратиться, если получу отрицательный ответа на мою претензию?
На какие статьи Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей мне нужно опираться, защищая свои интересы.
В моем договоре нет пунктов об изготовлении мебели по моим заявкам. В связи с этим, какие расходы продавца подразумевает ГК Статья 497 п.4: а) покупка – доставка материала на производство, изготовление ее или б) доставку готового товара покупателю?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Нужно полностью ознакомится с договором. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьДоброго времени суток! Согласно ЗоЗПП, заказчик в любое время может отказаться от договора, возместить исполнителю фактически понесенные расходы. Если мебель изготавливают на заказ, то требования продавца обоснованно. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
СпроситьПосле переговоров с продавцами, я написала владельцу - продавцу претензию и жду ответа от него ответа
ПРЕТЕНЗИЯ
«17» октября 2017 года я заключила Договор розничной купли-продажи № 39 в магазине по адресу ……. на покупку кровати …….
Срок исполнения продавцом обязанности передать товар был установлен Договором «14» ноября 2017 года и товар не доставлен по моему адресу.
«17» октября 2017 года я произвела предварительный платеж в размере 11534 руб. 00 коп.
«29» октября 2017 года я обратилась в магазин с заявлением отменить договор розничной купли-продажи и вернуть мне предоплату в размере 11534 руб.
«08» ноября 2017 года, я получила от менеджера по интернет почте извещения об удержании с меня суммы 20% от суммы договора, не подтвержденное документами о понесенных расходах (калькуляции, накладные и т.п)
В соответствии c Законом «О защите прав потребителей» требую:
1) возврата суммы предварительной оплаты товара в размере 11534 руб. 00 коп.;
2) уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара с «08» ноября 2017 года, со дня, полученного от менеджера по интернет почте извещения
В соответствии Законом «О защите прав потребителей» прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней со дня ее получения. В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании причиненных убытков, пени, судебных расходов, а также компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте!
Давайте разбираться в Вашей ситуации вместе.
Вы утверждаете, что у Вас заключен договор купли-продажи. Я Вас правильно понял? По которому Вы передали предоплату, а остальную часть приняли обязательство передать после передачи Вам товара? Так? Почему тогда Вы пытаетесь применить к такому договору правила отказа от оказания услуг? У Вас не подряд, а продажа. В соответствии с гражданским кодексом продавец вправе требовать от Вас договорную неустойку в случае одностороннего отказа от исполнения такого договора. При этом, такое положение не будет противоречить закону о защите прав потребителей, так как это купля-продажа.
СпроситьВнесли предоплату за покупку дверей, в договоре прописано, что предоплата за заказаную дверь при отказе от покупки не возвращается, Можно ли вернуть деньги/?
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) юПотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Конечно можете, на основании этой статьи, не говоря уже о том, что в данном случае имеет место быть неосновательное обогащение, поскольку, по факту, в результате, они деньги получили ни за что.
СпроситьОтказать в возврате средств не имеют права, если Вы расторгните договор, т.к. это присвоение чужих средств (ст. 32 ЗЗПП).
Покупатель может вернуть предоплату в следующих случаях:
- при несоблюдении требуемого качества товара;
- при нарушении сроков доставки;
- при доставке не того товара, который был заказан.
Если в указанные сроки по вине продавца покупатель не получил товар, то он имеет полное право требовать обратно внесённую ранее предоплату, если только не было заключено дополнительное соглашение об установке новых сроков или их переносе.
При этом можно потребовать, чтобы продавец выплатил неустойку, составляющую 0,5% от общей суммы предоплаты за каждый просроченный день.
СпроситьОтказать в возврате средств не имеют права, если Вы расторгните договор, т.к. это присвоение чужих средств.
Покупатель может вернуть предоплату в следующих случаях:
- при несоблюдении требуемого качества товара;
- при нарушении сроков доставки;
- при доставке не того товара, который был заказан.
Если в указанные сроки по вине продавца покупатель не получил товар, то он имеет полное право требовать обратно внесённую ранее предоплату, если только не было заключено дополнительное соглашение об установке новых сроков или их переносе.
При этом можно потребовать, чтобы продавец выплатил неустойку, составляющую 0,5% от общей суммы предоплаты за каждый просроченный день.
Спросить31,05,21 заключен ДКП на поставку Товара (окон пвх) -аванс 130,000 при заключении-52000,00 до 15,07,21-78000,00 после фактического вып-я услуг.
Сроки поставки товара до 31,08,21
17,06,21 клиент приходит, говорит что передумал ставить окна и просит вернуть предоплату. Условия растор-я в договоре не прописаны Все изменения и доп-я счит-ся принятыми если оформ в письм виде. Споры в претенз порядке, остальное по зак-ву рф.
Вопрос: обязаны ли мы расторгнуть? Можем ли мы что то удержать? (фактич понес расходы) окна еще не нарезали по раз-рам, но комплектующие уже заказали (профиль, стекла и проч.
Вопрос: обязаны ли мы расторгнуть? Можем ли мы что то удержать? (фактич понес расходы) окна еще не нарезали по раз-рам, но комплектующие уже заказали (профиль, стекла и проч.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Следовательно, если покупатель отказался от исполнения договора и требует возврат сумм вы как продавец можете во первых не принимать отказ пока он не поступит в письменной форме, во-вторых если вы уже заказали окна вы имеет право требовать фактически понесенных расходов, абсолютно всех, подтвержденных конечно, как это делать, удержать сумму фактических расходов, далее покупатель должен обратиться в суд с иском о взыскании сумм, в суд выходит продавец и приносить доказательства фактических расходов, т.е. на все проезд, окна если уже изготовлены, вы не обязаны нести убытки по вине непорядочного покупателя!
СпроситьЕсли договор с потребителем - то
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если нет - то
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Вы назвали - договор поставки, но это не вполне подходит по сути, особенно для потребителя, заказавшего услугу по остекленению лоджии, н-р. Вы Пишите - ДКП, но и услуги отмечаете...
Если Вы не согласны и готовы пуститься во все тяжкие - то расторжение договора - не так и просто - ст. 450 ГК РФ и далее - при Вашем несогласии - только по суду. Но с потребителем и услугами... как бы дороже Вам не вышло!
Надо уточнить факты - Договор изучить...
СпроситьВы можете также предъявить претензию вашему клиенту. Договор - это двусторонняя сделка и обе стороны должны не пострадать при расторжении. Соответственно и вы имеете право предъявить клиенту претензию, так как часть работ вы уже выполнили, и соответственно при расторжении понесёте убытки.
Расторжение договора делайте с оговоркой, т.е. клиенту вы не возвращаете денежные средства за уже выполненную работу, при этом, чтобы ваши слова не были голословными предъявите док-ва. Можно фото, приложить к претензии. Сначала попытайтесь в претензии настоять на дальнейшем продолжении выполнения договора, откажитесь от расторжения. (Пусть обращается в суд). Если клиент отказывается, верните часть денег, на иск, подайте встречный иск. Вы выполняли условия договора, какие к вам претензии? Вы пострадавшая сторона. Плохо что не прописали неустойку, пени, штрафы, клиент тоже должен платить, если вас "кинул".
Не забывайте о том, что вы несёте убытки из-за упущенной выгоды.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"Спросить2. Согласно статьям 15, 393 ГК РФ в состав убытков входят реальный ущерб и упущенная выгода.
Здравствуйте!
Клиент имеет право отказаться от услуги на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Но не говорит о том, что понесенные расходы Вы не вправе вычесть из той суммы, которая была Вами затрачена.
Таким образом от покупателя должна прийти претензия, и Вам следует на нее ответить и прописать все расходы. От суммы уплаченной отнимаете расходы и возвращаете разницу (если будет таковая).
Если это не устраивает покупателя, то разъясняете ему в ответе, что у него есть право обратиться в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДенис, доброго дня Вам!
У Вашего клиента-потребителя, есть право отказаться от исполнения договора на основании статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
НО: ДОГОВОР - ЭТО ВСЕГДА ДВУСТОРОННЯ СДЕЛКА, и интересы всех сторон должны быть учтены.
Так, согласно ст.ст. 15, 393 ГК РФ в состав убытков входят и реальный ущерб, и упущенная выгода.
Вы вправе на претензию Вашего клиента ответить: и предъявить встречное требование клиенту, чтобы он Вам компенсировал упущенную выгоду.
И разъяснить ему право, что требования могут быть разрешены в суде.
С уважением!
СпроситьВчера заказала шторы, а сегодня решила отказаться, мне сказали что материал отрезан для пошива, внесла аванс как быть и могу ли я вернуть деньги обратно.
Вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата средств.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
СпроситьДобрый день!
Как я поняла, вы заказали пошив штор из материала исполнителя (магазина). В таком случае вы можете вернуть деньги за пошив, но не можете вернуть деньги за ткань. Ткань в рулонах, реализованную в розницу путем отреза возвратить нельзя.
СпроситьТак я уже звонила мне сказали что ткань отрезана не прошло и десяти минут, как быть.
СпроситьПомогите рассчитать неустойку за просроченные сроки. Заказала пошив штор и материал на эти шторы в салоне, получила одну квитанцию в которой указана стоимость материала 7 тыс, стоимость пошива 3 тыс, (общая стоимость 10 тыс.) внесла предоплату по чеку 7 тыс. руб. Указанный в квитанции срок (месяц по приходу ткани и 2 недели на пошив), салон просрочил и шторы я не получила. Как мне рассчитать правильно неустойку от суммы предоплаты, от общей стоимости заказа или от стоимости материала отдельно, услуги отдельно?
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Рассчитывать надо неустойку за каждый день просрочки
СпроситьЕсли от предоплаты за товар, то 1% в день от стоимости предоплаты.
Если за просрочку выполнения услуги по пошиву, то 3% в день от стоимости услуги, но не более этой стоимости, то есть не более 3 000 руб.
От общей стоимости заказа именно в этой ситуации "не прокатит". Так как УКАЗАНА именно ЕЩЁ и услуга, имеющая СВОЮ стоимость.
СпроситьВ Вашей ситуации ситуация может быть двоякой. во-первых сложившиеся отношения могут быть состоять из купли-продажи материала и оказания услуг по пошиву. в таком случае неустойка рассчитывается в отношение материала по ст 23.1, а по пошиву по ст 28 Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП).
во-вторых если принять во внимание положения ст. 34 ЗЗПП согласно которой работа выполняется из материала исполнителя, следует, что у Вас заключен один оговор на оказание услуг (выполнение работ) и неустойка рассчитывается только по ст 28 ЗЗПП).
С учетом сложившейся судебной практики и содержания квитанции Суд скорее всего расценит договор как состоящий из купли-продажи и подрядных работ, поэтому неустойка рассчитываться будет по двум статьям 23.1 и 28 ЗЗПП.
Если в квитанции срок пошива стоит в прямой зависимости от даты прихода ткани, то велик риск, что неустойку по ст. 28 могут не принять во внимание т.к. договорной срок исполнения (с момента прихода ткани) не наступил (сделка по отлагательным условием).
СпроситьНужно расторгнуть договор на установку натяжного потолка. Что нужно написать?
Была внесена предоплата в размере установленом в договоре, сегодня должен был быть монтаж.
Но мне звонят с фирмы и говорят, что до начала работ мне надо оплатить всю сумму по остатку.
Действительно такой завуалированный пункт в договоре есть.
Вопрос, можно ли вернуть предоплату и как составить расторжение?
Имеется договор и кассовый чек.
Расторгнуть можно в таком случае по соглашению сторон, либо в одностороннем порядке, но надо будет оплатить понесенные исполнителем расходы (ст. 782 ГК РФ)
Направляйте уведомление о расторжении.
СпроситьНапишите заявление наотказ от договора, ст.32 Закона О защите прав потребителей. И возврат предоплаты. При отказе обратитесь всуд. При отказ от договора заказчик обязан вернуть фактические документально подтвержденные расходы исполнителя.
СпроситьСоставляйте уведомление об отказе от услуги на основании ст. 782 Гражданского кодекса Рф и ст. 32 Закона РФ "Защите прав потребителя". Такое уведомление носит именно уведомительный, а не разрешительный характер. В случае невозврата средств, Вы сможете взыскать в судебном порядке неустойку, штраф и компенсацию морального вреда, а также любые убытки, которые у Вас возникли в связи с нарушением исполнителем закона.
СпроситьСогласно пункту 2.3 Договора остаток оплаты Вы должные внести после поступления потолков на Склад. Так что все правомерно и оснований для расторжения договора с Вашей стороны тут нет (ст.450-453 ГК РФ, ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Если откажетесь, придется возместить фактические расходы исполнителя согласно п.2.4 Договора. Так что не нужно Вам ничего расторгать тут, если потолки нужны. Оплатить по договору должны.
СпроситьВам необходимо написать заявление на отказ от договора и возврат суммы предоплаты, в соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей".
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае отказа, Вы вправе вправе обратиться в суд.
СпроситьУважаемый Гость! Вы вправе направить уведомление о расторжении договора в порядке ст. 782 ГК РФ - Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Но, Вы должны понимать, что вам будет возвращена не полная сумма аванса, а её часть с вычетом уже проведенной работы, выезда специалиста и т.д., согласно все той же статьи 782 ГК РФ и условий заключенного между Вами договора.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ничего вы уже не сможете расторгнуть, натяжные потолки выполняются исключительно по индивидуальному заказу.Поэтому, ничего не расторгнете даже в суде, тем более что для его расторжения, не усматривается никаких оснований. Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
---также ссылка на Закон о защите прав потребителей. См. ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Правовые отношения, возникшие между вами и подрядчиком регулируются законом о защите прав потребителей, соответственно положения, заключённого договора должны полностью соответствовать правовым нормам упомянутого закона.
Так, согласно ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Направляйте в адрес подрядчика заявление об отказе от исполнения договора. Подрядчик в течение 10-ти дней со дня вручения ему заявления должен вернуть вам денежные за вычетом фактически понесённых затрат, которые должны быть подтверждены документально в ином случае денежные средства должны быть возвращены в полном объёме.
СпроситьУважаемый гость г. Москва!
Согласно ст.452 ГК РФ
1.Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2.Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.
В такой ситуации рекомендую вам Вручить либо Направить Подрядчику Предложение "О расторжении договора подряда " с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вами Срока вы уже сможете обратиться в Суд по данному вопросу (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ)
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 22.12.2018 г.
СпроситьПо общему правилу согласно ст. 28. Последствия нарушения исполнителем сроков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
"О защите прав потребителей"
выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Вместе с тем, Вы пишите, что в договоре есть пункт (завуалированный) об оплате всей суммы про остатку до начала выполнения работ. Возникает вопрос: За что с Вас взималась предоплата? Если за материалы и комплектующие - то это законно. За саму работу Вы оплачиваете только по факту принятия работы соответствующим актом. Если Вы решили расторгнуть договор то только в связи м нарушением срока начала работ - пропуск в наличии есть. Напишите исполнителю заявление (претензию) об отказе от договора в связи пропуском срока начала работ и возврате аванса
за вычетом фактически понесённых исполнителем расходов, подтвержденных документально. (ст.32 Закона). При отсутствии документов - денежные средства должны быть возвращены в полном объёме.. Назначьте срок возврата (обычно 10 дней). Если будет - отказ, идите в суд. Они заплатят больше.
Спросить1)покупатель внес предоплату за товар, а потом отказался выкупать. Имею ли право оставить предоплату у себя. Сумма предоплаты и стоимость товара указываем в договоре, т.е есть договор
2) составили договор, покупатель внес предоплату, стоимость товара указана в договоре. За месяц цена товара поднялась. Имею ли право требовать с покупателя большую стоимость, если в договоре это не прописано?
И имею ли право я отказаться продавать товар и вернуть предоплату, если покупатель не хочет платить больше, чем указано в договоре?
1. насчет оставления у себя предоплаты - право есть оставить, если это указано в договоре
2.к сожалению - нет, но можете расторгнуть договор т.к. существенно изменились обстоятельства - несете убытки - ст. 450-452 ГК
3.да, имеете право, см. выше
Спросить