Законы о правилах эксплуатации - обязанности производителя и ответственность при поломке

• г. Хабаровск

Какие статьи законы посвящены правилам эксплуатации?...

Что производитель обязан их указывать для каких товаров обязан указывать какую ответственность несет производитель в случае если эти правила соблюдены а поломка все равно случилась?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Доброго дня!

Смотря какие правила эксплуатации. Нужно конкретизировать вид товара.

Спросить

В ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя. Информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Спросить

Дополнение к ответу:

7 февраля 1992 года N 2300-1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)...

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Спросить
Елена
14.02.2013, 21:23

Обязанность производителя указать адрес для направления претензий на этикетке - как продавцу защитить свои права?

На потребительской этикетке (маркировке продукта) согласно техническому регламенту на парфюмерно-косметическую продукцию должна быть информация об изготовителе или лице (предприятии), уполномоченном на принятие претензий от потребителя. Роспотребнадзор ТРЕБУЕТ, чтобы на этикетке в обязательном порядке была информация: Претензии по качеству направлять по адресу... Адрес производителя указан, продавца тоже. Но именно этой надписи нет. Вправе ли мы, продавец, запросить у производителя письмо, в котором он подтвердит, что обязуется САМ принимать претензии от покупателя? Либо письмо, в котором производитель УПОЛНОМОЧИВАЕТ нас, продавца, на принятие претензий. Каким образом нам, продавцу, отстоять свои права перед Роспотребнадзором в плане отсутствия на этикетках с лаками для ногтей надписи Претензии по качеству направлять по адресу...? Очень надеемся на скорый ответ! Спасибо!
Читать ответы (2)
Олег
18.08.2021, 11:10

Гарантия на товар меньше чем у производителя

Такая ситуация. Купил технический прибор для пожарной сигнализации Тк 2GSM в 2020 году. У продавца гарантия на товар 12 месяцев у производителя 18 месяцев. Я хочу товар вернуть по гарантии из за того что он вышел из строя в 2021 году (18 месяц еще не прошло). Из вычитывания законов я так понял, что продавец может поставить свою гарантию на товар за которую отвечает. Но к кому я могу обратиться с претензией теперь? К продавцу или производителю? Продавец мне ближе, а к продавцу надо в другой город отправлять за свой счет, что не выгодно. Продавец отказывается брать прибор и отправлять за свой счет производителю!
Читать ответы (6)
Олег Иванович
26.09.2017, 17:52

Соответствие ГОСТ - обязательный стандарт или добровольная опция при производстве задвижек?

У нас продукция технического назначения, а именно задвижки, которые изготовлены и прошли сертификацию по ТУ. Согласно ФЗ № 162 о стандартизации соблюдение любых стандартов дело добровольное. Клиент приобрел партию задвижек под тендер, а на входном контроле у него возникли проблемы с приемкой, а именно не соответствие ГОСТ. Как оказалось у них в ТЗ было прописано полное соответствие ГОСТ. Клиент требует принять все назад как не качественное. Угрожает судами. Подскажите обязана ли продукция соответствовать ГОСТ? Является ли продукция изготовленная не по ГОСТ (а равно не соответствующая ГОСТ) не качественной?
Читать ответы (7)
Екатерина
23.05.2016, 08:06

Как вернуть некачественную запчасть для автомобиля - что говорит закон о защите прав потребителей?

По закону о защите прав потребителей запчасть "компьютер управления коробкой передач" относится ли к технически сложным товарам? Возможно ли эту запчасть надлежащего качества вернуть обратно официальному дилеру и получить назад уплаченные за неё деньги, если после диагностики а/м оф.дилер порекомендовал купить эту запчасть, а причина поломки оказалась не в ней, запчасть установили, а машина так и не работает. Запчасть тут же сняли обратно, а принимать назад её отказываются, ссылаясь на ст. 25 зозпп, и то, что её уже попытались использовать. На какую статью закона мне можно сослаться при возврате этой запчасти?
Читать ответы (13)
Гость_
22.09.2021, 16:08

Надлежащее качество товара по ст. 25 или 26.1 ОПП - определение и примеры.

Что такое надлежащее качество товара по ст. 25 или 26. 1 ОПП? Варианты а) Качество которое соответствует договору? Б) Пригодность товара для обычных для него целей (вт. е. товар не имеющий недостатков согласно определению недостатка преамбуле ОПП)
Читать ответы (2)
Константин
11.04.2011, 11:46

Нужно ли предоставлять инструкцию по эксплуатации на русском языке при продаже товаров типа секаторов и лопат?

Обязаны ли мне при продаже любого товара (будь то лопата или садовый секатор) предоставить к нему инструкцию по эксплуатации на русском языке? Купил секатор в сетевом магазине OBI. Инструкцию не дали. Говорят, что ее нет и не должно быть на мелкие и не технические сложные товары типа секаторов, лопат, шлангов и т.д. Так ли это? И какая статья закона это регламетрирует? Спасибо!
Читать ответы (2)