Гарантийный срок польских товаров сокращается из-за отсутствия информации на русском языке - правомерно ли это?
Может ли продавец польского товара уменьшать гарантийный срок, ссылаясь на то, что информация о гарантийном сроке от производителя не на русском языке.
В этом случае это можно расценивать исключительно как объяснение причины почему произошло снижение ГС.
Но такое действие продавца не правомерно.
СпроситьПродавец не вправе сокращать гарантию – он может увеличить гарантийный срок, но никак не уменьшить его. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
СпроситьДобрый день. Вы товар приобретаете для себя или последующей продажи.
СпроситьДобрый день. Думаю продавец не прав, но его самодурство не освобождает его от обязанностей так, как в соответствии ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров, правила и условия их эффективного и безопасного использования и п. 2 ст. 12 Закона, продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Требуйте информацию о гарантийном сроке от производителя на русском языке. Можете предупредить, что напишите жалобу в Роспотребнадзор.
Информация для ознакомления. Покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, в течение установленного в паспорте срока - три года (п. 4 ст. 477 ГК РФ). Срок годности и гарантийный срок: Если закон или договор купли-продажи не устанавливают иных правил, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные ст. 477 ГК РФ, а именно:
- если гарантийный срок или срок годности не установлен, то по общему правилу требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены, если недостатки обнаружены в течение разумного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю; однако законом или договором может быть установлен и более длительный срок (п. 2 ст. 477 ГК РФ);
- если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 477 ГК РФ).
Спросить