Когда суды будет устанавливать истину, а не ссылаться на законы. Которые обходят правду?
Отзыв ответчика Владыкина на иск Алесеенко Н.А. суду Советского района г.Брянска
КАК НАС ПОДСТАВИЛИ КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
На основании общего собрания жильцов по улице Фокина трёх многоквартирных домов 58, 60, 62 ООО УК «Дружба» в сентябре 2019 года приняла на обслуживание от ООО УК «Сервис» в г. Брянске по улице Фокина три дома 58, 60, 62, постройка которых примерно датируется 1927-1936 годами. Однако надлежащая приёмка домов новой компанией была не произведена, так как к началу отопительного сезона, который обычно начинался по графику 15 октября каждого года, промывка отопительной системы не была осуществлена, наверно, не только в нашем доме.
Причём прежняя ООО УК «Сервис» этого тоже не делала, ссылаясь на то, что заботиться о своих квартирах должны сами собственники жилья. Из-за того, что УК «Сервис» не исполняла свои обязанности по управлению домами, и всегда находила причины не выполнять заявки жильцов, её переизбрали. И приходится задаваться вопросом, для чего тогда существуют управляющие компании, неужели только для того, чтобы собирать деньги и наживаться на жильцах?
В первом подъезде, по улице Фокина 62, все угловые комнаты в отопительный сезон десятки лет почти полностью оставались холодными. Сколько бы жильцы куда-либо не обращались, придут сантехники, спустят воздух, но тепла даже по установленным нормативам в квартирах не бывало и не бывает до сих пор. И куда бы всякий жилец ни обращался, по большому счёту эта проблема никого не волновала. А ведь надо было менять давно всю отопительную систему.
И при таком ненадлежащем отношении служб ЖКХ к исполнению своих обязанностей, наконец, терпение у жильцов лопнуло. Как в такой ситуации было не начать менять батареи центрального отопления? Так вынужденно была заменена засоренная батарея в нашей пятой квартире в угловой комнате. Можно было батарею заменить летом, но из-за материальных затруднений этого невозможно было сделать.
Обыкновенно, перед началом отопительного сезона прежние управляющие компании на двери подъездов вывешивали объявления. ООО УК «Дружба» приняла на обслуживание три дома только в сентябре, но этого тоже не сделала, то есть промывка отопительной системы проведена не была. К тому же никто из жильцов сообщения о начале отопительного сезона не видел. Поэтому складывалось впечатление, что вряд ли начнут отапливать квартиры в сентябре. Да и кто надеялся на их внимание, коли верить всем управляющим компаниям, при таком отношении, уже невозможно.
Тем не менее, 24 сентября 2019 года я позвонил в УК «Дружба» и спросил, когда начинается отопительный сезон? Диспетчер мне ответил, что через три дня. И тут же я уведомил компанию о начале работ в нашей квартире по замене засоренной чугунной батареи, так как много лет она оставалась почти всегда холодной. И тут диспетчер мне советует, что по вопросу о замене батареи и начале отопительного сезона, «вам надо обратиться в ГУП «Брянсккоммунэнерго»», мол, только они точно вам ответят.
В голосе диспетчера я не услышал ревностного отношения к надлежащему исполнению своих обязанностей. Мог же он посоветовать связаться с их слесарем, чтобы тот пришёл и перекрыл стояк. Но этого не было сделано. Так что со стороны диспетчера проявилось равнодушие к тому, что так насущно заботило жильцов. Иначе бы они не сменили компанию на компанию, полагая, что эта отнесётся к своим обязанностям добросовестно. Вывод напрашивается, исходя из уставных обязанностей обслуживающих организаций, которые сами их не исполняют, что выразилось, в данном случае, не в своевременной информированности населения о своей работе, по соблюдению служебных инструкций...
Я набрал номер унитарного предприятия. Но вот загвоздка! Сегодня по любому служебному телефону невозможно быстро дозвониться, так как все они стоят на автоответчиках. Пока женский голос перечисляла все внутренние службы, время уходило. Наконец, я услышал: «Дождитесь оператора», но вместо ответа оператора пошли короткие гудки. Другой телефон повторил то же самое. Пытался уточнить, на какие номера я звонил? Оказалось, это была приёмная то ли генерального директор ГУП «Брянсккоммунэнерго», Граборова А.Н., то ли его зама. Однако ситуация поджимала, ничего не оставалось, как бежать в котельную, которая от дома находилась через дорогу. Но она оказалась закрытой.
Недалеко под раскидистым, ещё зелёным деревом, сидела полная в летах женщина, а с ней рядом стоял в спецовке высокий мужчина. По всей видимости, это был слесарь-сантехник.
– Вам кого? – спросила женщина.
– Котельщицу или слесаря, – ответил я.
– Ну, это мы и есть, – ответила она, а слесарь в подтверждение кивнул.
– Как вас зовут? – обратился я к нему.
– Игорь Бирюков, – он был высокий, поджарый, с неприветливым замкнутым лицом.
– У нас такая проблема, – заговорил я и продолжал: – Мы из соседнего дома, кв. 5. У нас всегда бывает холодно в угловой комнате, наверно, у других жильцов ситуация та же. Мы решили заменить батарею. Когда начинается отопительный сезон?
– Запускать котельную будем сегодня, – проговорил твёрдо Бирюков, и тут же прибавил: Но если такое дело, два ваших дома, может, не включим. Но надо мастеру позвонить…
– Я недозвонился в вашу контору, там стоят автоответчики.
– А моё дело маленькое, звоните сами…
– Позвоните мастеру, вы же знаете, где он находится? Не запускайте систему отопления до шести или восьми часов вечера, – просил я.
– Моё дело маленькое! Как скажет мастер, – ответил, не глядя на меня, холодно тот.
– Ведь я же вас по-хорошему прошу: мы будем менять батарею…
Слесарь только пожал плечами, что-то буркнув себе под нос.
– Кстати, я обращался в нашу управляющую компанию. И там меня направили к вам, – обратился опять к слесарю, полагая, что тот сдержит данное вначале слово. Хотя по его равнодушному настроению было видно, что ему дороже, простите, своя «шкура», чем проблема жильцов.
– А моё дело маленькое. Как скажет мастер, так и сделаю! – затвердил тот.
Неужели то, что у нас происходило сейчас в квартире, ему было безразлично? Бирюков и полноватая котельщица, по фамилии Романова Н.А., производили впечатление простых людей, но которые подчиняются только начальству. Котельщицу, по-видимому, мой диалог со слесарем не тронул. Она молчала и не встревала в разговор. И даже не пыталась повлиять на слесаря. Видимо, действительно их мастер только и мог пойти на уступку. Но я надеялся, что Бирюков вот так поартачится и выполнить нашу просьбу. Однако тот отсылал меня к мастеру Ерохину. Тем не менее, я надеялся, что он меня понял правильно. Хотя было видно, что тот не желал ничего понимать, и отвечает как трясущийся за своё место поденщик. Несмотря на такой прохладный диалог, я надеялся, что Бирюков пойдёт навстречу и на два-три часа повременит включать систему...
Чуть позже подумал: «Если бы посулил ему бутылку, он бы мигом согласился». Но в тот момент меня занимала другая проблема. А ведь и правда, без бутылки такие дела не улаживаются... Так мне подсказывал и один мой товарищ после, как всё это безобразие случилось... «Надо было поставить бутылку!» С такого вроде бы пустяка и следуют заключения: «Вот почему в стране живуча и создаются условия для коррупции и в других ситуациях. Вот наглядная почва для её существования и без бутылки никак не обойтись». Но я на это не пошёл. И вот теперь отвечай…
Перед тем, как уйти по своим неотложным делам, я передал сыну свой разговор с котельной. И он тоже понадеялся, что нас услышали, хотя и не «важные люди», и вовсе не чиновники, а простые работяги. Но они оказались всего лишь послушными «винтиками» в руках начальства. Так сегодня некоторых представителей из народа превращают то ли в послушных слуг, то ли в рабов, у которых нет своего мнения и совести.
Однако скоро я убедился, что сегодня вредно и опасно быть наивным и доверчивым. Мир жесток, люди живут по тому привитому властями присловью: «каждый за себя». И это, то единственное правило, которому люди стали верить, но только не власти, которая далеко стоит от народа…
Но тогда я ещё понадеялся на чудо. И поехал по своим делам. Не прошло и полчаса, как мне позвонил сын и услышал его страшный крик!
– Папа, вода льётся из батареи! Я успел вкрутить верхнюю заглушку в тройник стояка. А нижнюю трубу от батареи не успел отпилить, как вдруг забрызгала вода, а потом сильней. Я пытаюсь её заткнуть тряпкой, но вода льётся…
– Что? Как?! – крикнул я буквально на весь салон троллейбуса. Но тот уже выключил телефон. Я позвонил жене. Но она, видно, кому-то звонила, уже зная о случившейся беде.
На остановке быстро выскочил из троллейбуса и стал звонить в аварийную службу. Но точно не знал, по какому номеру нужно вызывать: набрал номер сто двенадцать. Когда ответил женский голос, я объяснил, по какому адресу создалась аварийная ситуация. Вместо того чтобы принять сигнал бедствия, она стала расспрашивать: в каком месте квартиры заливает? Неужели это уточнение было так важно? Я объяснил, мол, вода льётся из батареи угловой комнаты.
Оказалось, для диспетчера эта информация была необходима для того, чтобы позвонить в аварийную службу, номер которой у меня от волнения совершенно выпал из памяти, и я не мог его тут же вспомнить. Я оставил с ней разговор и стал звонить в аварийную службу. Но во мне всё клокотало оттого, что мысли отчаянно путались, я не мог выхватить из памяти нужный мне номер.
И такая напасть свалилась только потому, что какой-то слесарь-перестраховщик исполнял приказ мастера Ивана Александровича Ерохина! (Как его зовут, я узнал позже). Перекрыть первый подъезд было невозможно, так как два входа на чердак были наглухо закрыты двумя врезными замками. А весь дом перекрывался задвижкой в третьем подъезде. Но посторонним входить туда запрещено...
Телефон мастера я не знал, почему же Бирюков не назвал номер своего начальника? Не может быть, чтобы не знал?!
Служба спасения почему-то не обладала теми полномочиями, какими наделена аварийка. Я растерялся, и не знал, что мне делать, в какую сторону бежать, чтобы быстрей попасть домой, и выручить сына из беды? Звоню на б
Здравствуйте! Вам надо обратиться к юристам на платной основе, если вам необходимы юр.услуги.
Спросить