Дискуссия о возврате за некачественный товар - продавец требует повторную оплату
199₽ VIP

• г. Саратов

Пришел товар с царапинами (опора для стола). Товар был полностью предоплачен, в том числе оплачена доставка.

Продавец предложил скидку либо вощврат товара за его счет.

Меня устраивает скидка, так как опора нужна сейчас для монтажа, времени менять опору нет.

Однако продавец требует сначала заново оплатить товар (по уменьшенной стоимости) и затем вернуть деньги за некачественный товар (за исключением цены доставки), отчем готов предоставить гарантийное письмо.

Имеет ли право продавец требовать повторной оплаты товара, чтобы осуществить «соразмерное уменьшение цены « за некачественный товар?

Ответы на вопрос (7):

Конечно не может требовать, он обязан вернуть часть средств, для этого нужно предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Екатерина! Давайте по порядку.

1. В повторной оплате нет смысла. Это противоречит логике. Напротив Вы свои обязательства полностью исполнили (ст.309 ГК РФ) по договору купли-продажи (ст.454 ГК РФ), а вот продавец нет.

2. Так что не стоит платить: права требовать повторную оплату у продавца с Вас нет. Если продавец отказывает в праве соразмерно уменьшить покупную цену, о котором речь в ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то это повод для претензии и иска в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

3. Претензию вручайте лично под отметку о принятии на Вашей копии либо направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Спросить
Пожаловаться

Не, развод какой то. Вы как потребитель вправе потребовать снижение стоимости товара. А уж продавец обязан Вам предоставить снижение этой стоимости.

Видимо "Тот", кто общается непосредственно с вами не совсем изготовитель этой вещи и не хочет нести свои финансовые риски.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Спросить
Пожаловаться

Усматривается некий бред. Я про повторную оплату уже оплаченного товара по сниженной цене...

Вот как надо действовать-

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

...

Подавайте письменную претензию и требуйте возврата Вам излишне уплаченной суммы.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

...

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

...

Срок-

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вот и всё !
Не удовлетворит - иск в суд...

Спросить
Пожаловаться

Екатерина, здравствуйте!

Читаем внимательно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Никаким законом не предусмотрена повторная оплата, не "ведитесь" на эти глупости, иначе вы не получите свои деньги вовсе, которые были внесены изначально.

Продавец ОБЯЗАН произвести уменьшение покупной цены, путём возврата разницы ВАМ.

ВЫ ничего не должны повторно платить.

Напишите ему ПИСЬМЕННУЮ претензию, и пусть 10 дней думает как это сделать.

В претензии ссылайтесь на ст. 18 ЗоЗПП.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Екатерина, доброго дня!

Не имеет право продавец требовать от вас повторной оплаты за товар.

А вы вправе написать требование и вручить продавцу в соответвствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Вот и потребуйте соразмерного уменьшения покупной цены в денежном эквиваленте либо потребуйте замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить
Пожаловаться

Екатерина, добрый день.

Вы не обязаны платить повторно. Согласно положений статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Вы как потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены.

Напишите ему Претензию на юридический адрес, с требованием уменьшить стоимость товара. Если откажет, то Исковое заявление в суд о защите прав потребителя.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Ситуация:

Мною была приобретена мебель 16.08.2008 г. Менеджер магазина сказала, что мебель имеется в наличии. Часть суммы была оплачена наличными, на другую часть суммы был заключён кредитный договор. Имеется товарный и кассовый чек на полную сумму. Обещали привезти мебель 18.08.2008 г. Не привезли до сих пор (28.08.2008 г.). После телефонного разговора менеджер магазина сказала, что у них в наличии не было мебели и её нужно привозить, поэтому нужно доплатить определённую сумму.

Вопрос:

1. Может ли магазин требовать доплаты за уже оплаченный товар? Какими законами это регулируется?

2. Какие законы нарушаются требованием о доплате и не привозе в оговоренный срок?

3. Как можно наказать магазин?

Совершила покупку в Инстаграмм-магазине. Товар пришёл, но мне не подошёл. Осуществила возврат товара в соответствии с требованиями Инстаграмм-магазина. Возврат они проучили, заверили, что деньги вернут. Оплачивала переводом с Карты на карту.

Уже прошёл почти месяц с даты как они получили возврат, но деньги так и не возвращают. На мои сообщения отвечают, что разберутся и вернут деньги, больше ни чего не происходит. По их условиям возврат денег осуществляемся в течении 3-10 раб. Дней с момента как они получат и проверят товар.

Как мне добиться возврата денег?

Купил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?

Дравствуйте! 10.03.13 купила холодильник с доставкой, 11.03.13 мне его привезли и поставили на кухню, после осмотра товара я подписала акт о приеме товара. После того как уехали они (те люди которые привезли) я на холодильнике заметила царапину, тут же сходу пыталась позвонить водителям которые привезли холодильник и отправить его обратно, но трубку водитель не брал и отвечал только автоответчик. Позвонила в магазин для того чтоб они тут же вернули мне доставщиков холодильника и забрали холодильник обратно, но перезвонив через некоторое время им снова они сказали что не могут дозвониться до водителей. Тогда в этод же день я написала заявление в магазин (11.03.13) с прозьбой вернуть деньги за товар по данному чеку по причине не товарного вида продукции. 17.03 13 я получила письменный отказ. Вопрос: Могу ли я вернуть деньги за холодильник? Если да, то каким образом и что для этого я должна еще сделать и как доказать что эта царапина произошла не по моей вине?

Нужна ваша консультация.

Выиграно дело в суде о защите прав потребителей.

Решением суда:

- Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,

- Неустойка,

- Моральный вред,

- Штраф в пользу потребителя.

Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено.

Вопрос:

1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как?

2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца?

Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении.

Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду?

Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказали двух ярусную кравать с ящиками, кровать привезли, мы её оплатили, ящики типо отдельно оплата, уже месяц ждем, кормят завтраками, что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение