Когда начали проверять, то выяснилось, что также была утеряна и моя трудовая книжка.

• г. Москва

Я работал на предприятии АО "Торгтехника", в 2000 году, при увольнении одного работника, выяснилось, что по вине работодателя была утеряна его трудовая книжка. Когда начали проверять, то выяснилось, что также была утеряна и моя трудовая книжка. В то время я еще работал на этом предприятии. В отделе кадров меня попросили дать сведения о моих предыдущих местах работы. Эти сведения мною были даны. До работы на данном предприятии, стаж работы у меня был 12 лет. В отделе кадров мне сказали, что будут восстанавливать мою трудовую книжку. В 2003 году я написал заявление об увольнении. В день увольнения мне выдали дубликат трудовой книжки, где было всего две записи. Это служба в армии и работа на данном предприятии. Я отказался брать этот дубликат, т.к. в нем не были восстановлены записи моих прежних мест работы. В отделе кадров мне сказали забери пока дубликат и снова попросили дать сведения о прежних местах работы. Я ответил, что вы уже брали эти сведения в 2000 году, пока я еще работал у Вас. Но как говорится, а воз и ныне там. Где гарантия того, что забери я у вас дубликат и расчет, то вы наконец-то займетесь восстановлением моей трудовой книжки, ведь у вас было на это время, когда я работал. Тогда мне предложили написать, что я отказываюсь забрать дубликат трудовой книжки. Я написал все как было. И вот прошел уже год, но никаких изменений. Пару раз я звонил на прежнюю работу и всегда ответ был один-мы занимаемся восстановлением. Но как я узнал через своих знакомых в этом направлении не сделано ни шага... Я пролистал множество юр.литературы, обращался к местным юристам, но нигде не затрагивается тема потери трудовой книжки, по вине работодателя. Только Форс-мажорные обстаятельства. УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! Прошу Вашего совета, как мне поступить в данном случае. Заранее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр Анатольевич!

1. В дубликате трудовой книжки обычно пишут так: "Трудовой стаж - *** лет со слов работника", а потом указывают сведения о работе по последнему основному месту работы. При оформлении пенсии Вы обязаны будете представить в отдел кадров все справки с прежних мест работы для подтверждения своего трудового стажа. Эти справки и трудовая книжка, а также Ваше заявление с просьбой о предоставлении пенсии, работник отдела кадров направляет в соответствующий отдел социального обеспечения для проверки сведений о трудовом стаже и оформления пенсионного дела. Если справок не будет, пенсия будет назначаться, исходя из имеющихся записей в трудовой книжке.

2. Чтобы Вам вернули трудовую книжку или оформили ее дубликат взамен утерянной, следует написать соответствующее заявление (в двух экземплярах с регистрацией в канцелярии или у секретаря руководителя) на имя руководителя по основному месту работы, поскольку у Вас нет надежды на прежнее место работы. Впрочем, параллельно можете написать аналогичное заявление по прежнему месту работы (направлять заказным письмом под отдельную квитанцию, копию заявления - хранить). Их письменный ответ подскажет, что делать дальше. Возможно, письменный отказ в выдаче трудовой книжки Вам придется обжаловать через суд.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов