Как вернуть или обменять неработающий ноутбук - экспертиза и права потребителя

• г. Псков

Купили ноутбук, дома обнаружили, что не работает веб камера. Подозрение на отхождение шлейфа в мониторе т.к она включается, если шевелить его.

В магазине сказали экспертиза 20 дней.

Отправили в сервисный центр, там экспертиза 3 дня

Подскажите можно ли обменять или вернуть деньги за тех. сложный товар без экспертизы или она обязательна?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Для обмена или возврата денег обязательная письменная претензия на основе норм ГК, проводить экспертизу их право, но срок не более чем 10 дней, если требование о возврате денег.

Спросить

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Экспертиза необходима.

Спросить

Вам магазин должен провести экспертизу в течении 10 дн с момента получения претензии, если ремонт невозможен, обязаны вернуть деньги.

- см. ст. 18 ЗЗПП.

Спросить

Здравствуйте, Антонина.

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

Даже если вы не пользовались ноутбуком и предоставили продавцу чек о покупке, он не обязан принимать товар обратно. Вы можете договориться обменять устройство на аналогичную модель. Но следует быть готовым к тому, что это тоже на усмотрение магазина — отказ принимать технически сложный товар обратно правомерен и инициирование спора не имеет смысла.

НО вы можете попытаться. Алгоритм действий таков:

Если потребитель хочет вернуть ноутбук и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

Для начала потребитель должен составить письменное заявление и направить его продавцу

Если товар был куплен через интернет, то заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме

После этого продавец должен полностью изучить заявление, затем он принимает меры

Для интернет-магазинов на рассмотрение и осуществление решения предоставляется 30 дней

О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону

Если покупателю будет предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в другие более компетентные органы

Удачи!

Надеюсь, мой ответ был вам полезен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Проверка обязательна, может это Вы данный шлейф повредили, когда шевелить монитор.

Если установят брак, то в данном случае недостаток несущественный, и просто обменять либо вернуть товар можно только в течении 14 дней с момента покупки. После гарантийный ремонт.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

1. Технически сложный товар согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", можно обменять на качественный товар, или вернуть деньги в течение 15 дней после покупки-при любой поломке

2. Для этого нужно подать письменную претензию продавцу с конкретным вашим требованием.

3. Проведение экспертизы, проверки качества-это уже право продавца, оно касается любого товара, не только технически сложного.

Спросить

Добрый день.

Проведение экспертизы это право продавца, которое регламентировано статьей 18 Закона о защите прав потребителей.

Обменять или вернуть тех. сложный товар, в случае обнаружения в нем недостатков, вы можете в течении 15 дней со дня получения такого товара. П.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Сергей
28.04.2015, 10:54

Что делать, если веб-камера в новом ноутбуке, купленном в кредит, не работает - рекомендации по дальнейшим действиям

Купил ноутбук в кредит и через пару недель обнаружил что веб камера не работает. Возил в магазин. Через день позвонили сказали дело не в программном обеспечении нужно отдавать в сервисный центр. Ноутбук у них забрал. Как лучше поступить? Ноутбуку еще месяца нет а они его наверное вскрывать будут.
Читать ответы (1)
Раиса
15.11.2012, 14:56

Ноутбук куплен в кредит и выявлены повреждения - что делать?

Сложилась следующая ситуация: купили ноутбук в кредит. Он исправно проработал примерно 2,5 недели, после чего перестал загружаться. Мы отдали его в сервисный центр, и, после диагностики, нам ответили вот что: Ноутбук с гарантии снимается, т.к в нём выявили повреждения: повреждение крепежа (то есть будто ноутбук разбирался), сорвана наклейка (не совсем понимаю, что за наклейка, предполагаю, что что-то вроде пломбы...), и обнаружены следы извлечения жесткого диска. Конкретно в СЦ я еще не была, мне рассказали это по телефону, просто вопрос вот в чем, что делать? С кем ругаться? Как доказать, что мы даже не пытались вскрывать этот ноутбук? В нашей семье даже и близко программистов нет, в этом ничего не понимаем и вскрытием уж точно не занимались! Буду очень и очень благодарна, если хоть как-то проясните ситуацию...
Читать ответы (1)
Анастасия Андреевна
24.03.2015, 12:29

Вопрос возврата ноутбука по гарантии - проблемы с зависанием, троением звука и дефектом камеры

Можно ли вернуть ноутбук по гарантии год. По мере эксплуатации ноутбук зависает, часто троит звук и был замечен дефект камеры (при ее включении появляется черный экран при этом индикатор того, что камера включена работает. Решается такая проблема лишь множественным перезапуском компьютера). Является ли это основание возврата или же мне предоставляется только ремонт.
Читать ответы (2)
Артём
04.02.2020, 16:42

Не работает аккумулятор - как вернуть неисправный ноутбук в магазине и получить возврат денежных средств?

Приобрели ноутбук в магазине. Дома обнаружили, что не работает аккумулятор, т.е без проблем подсоединения к сети ноутбук не работает. На следующий день приехали в магазин, чтобы вернуть товар, но без экспертизы они этого делал не хотели. Согласились на неё, в итоге прошло уже больше 20 положенных дней, а ответа нет. На наши звонки, отвечают, что ответ будет через 2 дня, потом через неделю и так далее Вопрос 1)куда обращаться, чтобы как-то расшевелить сервисный центр 2)в бумаге о передаче ноутбука заметил, что ноутбук не на экспертизе, а на "проверке качества". Есть ли какая-то разница в этом? 3)и ещё, когда пришли в магазин отдавать ноутбук, написали претензию на возврат денежных средств, но продавцы подсели на уши и сказали, мол, на экспертизу отдаём, значит претензии можем отменять, и не подумав, ляпнул, чтт да Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств?
Читать ответы (4)
Маргарита
11.09.2017, 22:14

Вопросы прав и ответственности - Что делать, если мне подменили ноутбук после некачественного ремонта?

Какие у меня есть права, если мне подменили ноутбук после ремонта? (был некачественный ремонт, за что после долгой борьбы мне все таки вернули деньги). Приехала домой, увидела наклейку от другого процессора (до этого был intel pentium, сейчас наклейка i3). Мне кажется, что мне дали ноутбук другой модели и переклеили наклейки серийного номера, чтобы он был похож на мой. (разница между моделями только в процессоре, а так они как две капли пожожи) ноутбук не включается (хотела нести в другой сервисный центр чинить) Вскрыть сама я его не могу. Сейчас боюсь, что отнесу в другой сервисный центр и вскроется, что это другой ноутбук, но доказать я не смогу ничего.
Читать ответы (7)
Марина
03.01.2020, 23:38

Проблемы с телевизором LG - не является гарантийным случаем или недостаточная проверка?

Купила телевизор LG дорогой 55 диагональ привезли домой выставили но обнаружили полосу на экране Отвезли назад в магазин (DNS) в сервисном центре сказали что механическое повреждение и не является гарантийным случаем не какого документа не выдали. Телевизор перевозили и устанавливали аккуратно, поэтому запросила видеозапись у управляющего правильно ли был упакован товар в магазине после часа ожидания запись найти не смогли сказали перезвонят вечером. Результат нулевой, позвонила сама ответил новый зам. управляющего сказал что запись нашёл на ней ничего не видно могу приехать посмотреть и опять привезти телевизор к ним. Вес телевизора 25 кг...Что ещё можно сделать?
Читать ответы (3)