Оплаченный заказ из интернет-магазина оказался не соответствующим - к кому обращаться?

• г. Москва

Сделала заказ в интернет магазине SHOP FOR YOU по рекламе в сети Интернет. После чего мне перезвонили, уточнили заказ и мой почтовый адрес. Сообщили, что мне придет СМС с трек-номером для отслеживания посылки. При разговоре я уточняла вопросами о товаре и о возможности возврата товара, если не понравится, на что ответили: что по закону прав потребителей возможен. Мне пришло СМС сообщение: «Трек заказа хххххххх». Мы уведомим, когда он поступит на вашу Почту». Мне пришло СМС сообщение «Ваш заказ прибыл в ваше почтовое отделение ХХХХХХ. Трек-номер: хххххххх. Сумма: 3210,00 руб (с учетом пересылки). Просим забрать в ближайшее время. Я оплатила посылку в кассе почтового отделения (почему-то) в сумме 3274.2 руб. с учётом пересылки. После оплаты я получила посылку. Вскрыв посылку, я обнаружила, что содержимое не соответствует заказу! На кого писать претензию: интернет магазину который получает деньги или кто выслал? Или куда жаловаться?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте. Претензию направляйте получателю денежных средств.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Дистанционные покупки

Когда вы заказываете товар, который не можете потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля.

Абз. 1 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП

Правила дистанционной торговли

Просто запомните: если вы не видели товар или его образец вживую до того, как заказали его по телефону, на сайте или через каталог, то менять и возвращать его нужно не как обычную покупку в магазине. Кроме дистанционной торговли есть еще торговля по образцам — это не одно и то же, но пока вникать в детали не будем.

Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юрлица. Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это не дистанционная торговля.

Что можно вернуть

В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.

Определение Конституционного суда от 19.11.2015

Письмо Роспотребнадзора от 07.10.16

Но если вы выбрали цвет и размер футболки с помощью конструктора на сайте — это не индивидуальный заказ. Это просто сервис, который помогает выбрать товар, и такую покупку можно вернуть.

Обмен или возврат

В обычном магазине, если вы решили вернуть покупку и получить назад деньги, часто просто так это сделать не получится. В федеральной сети обмен делают за 5 минут, а вот в прилавке «У Беллы» это целый ритуал. Сначала нужно попробовать обменять товар на аналогичный, причем у вас должна быть наготове причина, почему вы это делаете.

Список причин закрытый: товар может не подойти вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Продавец не имеет права с вами спорить или проверять, что там с размерами, но если причина не из этого списка, то он может отказаться обменивать товар и ему ничего за это не будет.

Как вернуть покупку, которая разонравилась

И только если нужного товара на замену у продавца не нашлось, покупку можно вернуть и получить назад деньги.

С дистанционными покупками все гораздо проще: их можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вы просто говорите, что передумали покупать и хотите вернуть деньги. Этого достаточно.

Условия возврата

Здесь все похоже на обычные покупки. Чтобы продавец вернул вам деньги, соблюдайте потребительскую гигиену. Пока вы не уверены, что хотите оставить покупку:

Не пользуйтесь покупкой, не пачкайте ее и не ломайте.

Не срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы.

Не выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.

Срок возврата

При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.

Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.

Абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП

Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Вы купили товар в интернет-магазине, заключили договор с ним, поэтому претензию в этот магазин.

Спросить

Нужного готовить претензию продавцу товара.

Если не удовлетворит, то иск в суд.

Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами. Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать: его замены на аналогичный товар; обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму; снижения стоимости; устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно; возврата денег и расторжения сделки.

К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты: ваши паспортные данные, включая адрес и контакты; место и дату покупки; полное наименование приобретенного товара; срок рассмотрения требования; реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты; дату и подпись. Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы. Не забудьте предупредить продавца о последствиях, которые может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.

Можете поручить подготовку претензии юристу сайта обратившись в личные сообщения.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Спасибо за ответ, но не ответили на мои вопросы: куда жалобу писать и кому претензию отправлять?

Спросить

Альфия, здравствуйте! Претензию о расторжении договора и взыскании денежных средств в связи с тем, что пришёл не тот товар, который Вы заказывали направляете в интернет-магазин. Если интернет магазин в течении 1 О дней не возвращает Вам денежные средства можно готовить иск в суд по месту жительства о расторжении договора, взыскании денег, штрафа 50% от стоимости товара, взыскании компенсации морального вреда. С уважением!

Спросить

Направлять по адресу интернет магазин который получает мои деньги, без расчетного счета?

Спросить
Инна
12.06.2020, 22:42

Как защититься от мошенников при покупке в интернет-магазине?

Заказала в интернет-магазине платья (сумма вместе с почтовой пересылкой 5940). В тот же день выяснила, что это мошенники. Пыталась отменить заказ - обратной связи с ними нет. Через день пришло уведомление, что моя посылка уже на почте (подозрительно быстро). Я не забираю. Они донимают электронными звонками. Один раз перезвонил живой голос и мне сообщили, что со мною по записи телефонного разговора составлен договор и я обязана оплатить почтовые и "сопутствующие" расходы. Я отказалась. Сегодня пришло СМС от интернет-магазина PSLK (мошенники), что мне грозит статья 15 ГК РФ № 51-ФЗ. Я позвонила юристу - мне сказали, что они могут отослать извещение о суде на несуществующий адрес, суд состоится без моего участия (где-нибудь в Магадане) и судебные приставы снимут с моез зарплаты указанную мошенниками сумму за почтовые и "сопутствующие" расходы (включая судебные). Как себя защитить? Посылка, вероятно, ещё на почте. Может быть, мне написать отказ от неё и отослать обратно? Но я не знаю, указан ли там обратный адрес. Подскажите!
Читать ответы (4)
Nina
05.08.2015, 17:52

Как решить проблему с невозможностью связаться с интернет-магазином и получить трек-номер посылки?

Куда жаловаться, если интернет магазин не отвечает на письма и не отправляет трек номер посылки. При этом заказ оплачен, статус заказа-отправлен. Прошло более 2 месяцев. Top Sneaker Shop NN199Pierce Court, Cedarburg, Wisconsin,50999, United States Tel 400-980-9988 Email :sale@pylestyle.com
Читать ответы (3)
Дарья
28.02.2013, 14:49

Что делать, если не возможно выкупить заказ из интернет-магазина после подтверждения и угрозы судебного иска?

Сделала заказ в интернет магазине, поступил звонок из магазина о подтверждении заказа я подтвердила! Заказ пришёл на почту я его не выкупила, по причине отсутствия на данный момент денежных средств и паспорта, обычно заказ отправляют обратно, мне позвонили из интернет магазина и сказали если не оплачу то снимут данную сумму с мобильного счета, а сегодня прислали смс о том что подадут в суд по факту нарушения устного договора если сегодня я его не выкуплю! Как поступить в данном случае?
Читать ответы (1)
Елена
04.12.2018, 04:13

Отмена заказа на постельное белье - процесс и неясности

Я сделала заказ постельного белья на сайте. Мне перезвонили и я подтвердила заказ, дав свой адрес, но номер заказа мне не сообщали. Оплата - на почте по факту получения. Через 15 минут я отослала СМС с просьбой отменить заказ. Поскольку номер, с которого мне звонили был недоступен, я снова сделала заказ, и, когда перезвонил оператор, я попросила отменить предыдущий, не подтверждая настоящего. Оператор ничего толком не сказал. Считается ли мой заказ отмененным?
Читать ответы (1)
Елена
14.11.2016, 19:23

Мошенничество с заказом магнитных щеток - как защитить себя и что делать дальше?

Я сделала заказ на магнитные щётки для мытья окон по телефону по всплывающей рекламе в интернете, мне позвонил менеджер, по телефону я просила менеджера дать мне ссылку на сайт, чтобы посмотреть внимательно, что я покупаю, на что мне ответил мужчина, что вещь классная и он сам 2 года пользуется, я дала согласие, думала, что будет если что время разрешить сомнения, зашла на сайт сама, там одни часы и ювелирные изделия, сам магазин в Москве, мне прислали щётки для мытья окон в течение трёх дней после разговора с продавцом на почту наложенным платежом из Нижнего Новгорода посылка шла через Москву в Новосибирск-я отследила, я не стала забирать посылку, так как передумала, прочитав отзывы, к тому же цены были завышены по-моему предположению. Стоимость примерно 1600 руб. Продавец требует забрать щётки с почты, шлёт смс угрожает внести в список недобросовестных покупателей, подать в суд по статьям ГК 435, 328,406,484. Посоветуйте, что я должна сделать. Я реально не хочу получать товар, который мне отказались показать в данном интернет-магазине по ссылке. Обычно я вношу предоплату при покупках, либо оформляю заказ согласием на сайте. А здесь-простой звонок и всё-получай. В отзывах читала, что щётки получали плохие и вернуть деньги за них отказываются продавцы. Меня возмущают угрозы. Можно как-то поставить на "место" такого продавца? Или я всё-же не права. Я ничего не подписывала и на сайте галочку призаказе не ставила о согласии.
Читать ответы (1)
Светлана
17.05.2020, 09:56

Проблемы с отменой заказа в интернет-магазине - неудачная попытка и угрозы ответственности.

Сделала заказ в интернет магазине. Но на следующий день перезвонила чтобы отказаться. Трубку не взяли. Хотела получить дополнительную информацию. Заказ на почте. Получать не хочу. Угрожают. Моя ответственность.
Читать ответы (1)
Надежда Сергеевна Полякова
03.03.2019, 22:56

Опасность мошенничества - как защитить себя и отменить заказ в интернет-магазине

Сделали заказ в интернет-магазине, потом поняли, что это мошенники, нет обратной связи, заказ отменить нельзя..., при заказе срабатывает автоответчик, что мы обязательно должны выкупить посылку! Такого мы ещё не встречали! Телефон определяет звонки "СПАМ", далее, через день шлют смс о суде, чтобы срочно забрали посылку с почты... мы номер заблокировали, чтобы больше не писали. Подскажите, пожалуйста, если будут звонить и угрожать, по какой статье их можно напугать, чтобы они не угрожали и не заставляли выкупать посылку? Заказывали гель для мужчины, о котором даже нет нигде информации. Спасибо большое заранее!
Читать ответы (2)
Антон
15.01.2020, 08:07

Я сделал заказ в интернет магазине понял что это мошенники. Хотел отменить не берут трубку. Могу я отказаться от посылки на почте?

Я сделал заказ в интрнет магазине понял что это мошенники. Хотел отменить не берут трубку. Могу я отказаться от посылки на почте?
Читать ответы (2)