Как быстро получить возврат за материнскую плату и процессор? Советы и образец претензии.
199₽ VIP

• г. Салехард

Помогите пожалуйста как можно быстрее

Здравствуйте, сдал товар "материнская плата и процессор" в гарантийный отдел с требованием заменить или сделать возраст средств в ответ сотрудник сказал что после ремонта если не понравится, то сделают возврат средств. Стоит ли ждать окончания ремонта или нужно во время ремонта расторгнуть купли продажи и потребовать возврат?

И как написать претензию на возврат?

Тел 89667927371

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Мурад! Если на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" уже предъявили требование заменить либо сделать возврат средств, то стоит все же конкретизировать, уточнив свои требования, ограничив до одного. Ждать окончания ремонта Вы не обязаны, т.к. требование устранения недостатка Вы не заявляли. А если покупали не целый ПК, а запчасти (детали, компоненты) к нему, то это не технически сложный товар как ПК к примеру.

Так что ответ: не стоит ждать, конкретизируйте требование до возврата денег и расторжения договора.

Спросить

Здравствуйте, Мурад!

Претензию можно написать на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Нужно дождаться окончания ремонта.

Т.к. это технически сложный товар.

Вы не можете требовать возврата денег или обмена после первой поломки.

Сначала ремонт.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

Материнская плата относится к бытовой вычислительной и множительной технике, поэтому является технически сложным товаром и при надлежащем качестве не подлежит возврату или обмену.

Если вы обнаружили недостатки в этом товаре, то на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вы можете требовать возврата денег, если недостатки этого товара носят существенный характер. На вас лежит обязанность доказать наличие существенного недостатка в этом товаре. Что относится к существенным недостаткам читайте разъяснение ниже

Если хотите написать претензию на возврат денег, то в претензии вы должны обосновать, что недостатки вашего товара носят существенный характер.

Если не сможете обосновать наличие существенных недостатков в вашем товаре-тогда придется ждать окончания ремонта

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителей, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям), и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Можете подождать окончания ремонта, если у вас есть желание.

Имеете право расторгнуть договор во время ремонта и потребовать возврата вами уплаченных денег.

Материнская плата и процессор являются технически сложным товаром согласно перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

Начните с претензии продавцу товара, если не вернет деньги, то обращайтесь в суд. Проверте условия договора — нет ли в документе запрета на заключение соглашения о расторжении договора купли-продажи.

Односторонний порядок прекращения договорных отношений подразумевает направление письменного требования в адрес нарушителя. Претензия должна указывать на факт нарушения обязательств, а также предложение прекратить отношения. Срок рассмотрения предложения не может превышать 30 дней.

При выявлении существенных нарушений договора, а также при соблюдении уведомительного порядка, можно инициировать судебный процесс по расторжению в одностороннем порядке. Для этого подается исковое заявление по правилам подсудности, определенным в ГПК РФ.

Подробнее на Правовед.ru: pravoved.ru

Подробнее на Правовед.ru: pravoved.ru

При расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения.

Правовое основание - ст. 453 ГК РФ.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Мкрал, Доброго дня!

Считаю, что не нужно ждать ремонта.

В данном рассматриваемом случае Вы Потребитель, а Ваши взаимоотношения с Продавцом регулируются специальным Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

У Вас есть право написать претензию на юридический адрес, используя положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" с требованием о расторжении договора и возврата денежных средств, если недостаток этого товара носит существенный характер.

Претензия пишется в свободной форме, Вы можете заказать услугу по составлению у любого юриста.

Образцы - шаблоны есть в сети Интернет.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить

Если Вы уже согласились на ремонт, то придётся ждать его окончания.

Поле в случае неполадок - имеете право требовать расторжения договора и возврат денег.

Основная статья-Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Но много нюансов - это и технически сложный товар и Ваше согласие с ремонтом.

Более того, причина неисправностей формально не признана продавцом - пока нет у Вас документа по этому поводу!

Пока Вы в рамках норм -

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Спросить

Здравствуйте!

В связи с тем, что это технически сложный товар, то при поломке или наличии недостатков, Вы должны были сдать товар на экспертизу, судя по тому что товар забрали на ремонт, Вы эту обязанность выполнили.

Поскольку они взяли товар на гарантийный ремонт, значит в поломке вина производителя.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поэтому, Вы не обязаны дожидаться ремонта, а можете требовать принять назад товар и вернуть Вам денежные средства

Образец претензии можете найти в интернете, если самому сложно написать, можете обратиться за помощью к любому юристу.

Спросить

Салехард - онлайн услуги юристов

Владимир Сергеевич
22.06.2017, 18:35

Отказ в гарантии на материнскую плату - права потребителя и обязанности продавца

Я купил материнскую плату. Материнская плата вышла из строя на следующий день (пахнет горелым в области сокета). В сервисном центре сказали что сгорели конденсаторы. В гарантии отказывают, повторяют "что-то же ее сожгло". (Сейчас, к слову, купил другую материнскую плату, которая без перебоев работает уже 2 недели) Материнская плата бывшего употребления, не новая. Продала мне ее небольшая фирма. Фирма занимающается подчинкой и продажей, в основном, БУ техники. Гарантию они дают сроком в 3 месяца. Собственно вопрос. Как происходит все в подобных случаях с гарантийным обслуживанием? Т.е. если что-то из комплектующих ПК или другой техники сгорело. Что говорить, в плане формально, юридически, какими статьями оперировать? Заранее благодарю.
Читать ответы (8)
Дмитрий
23.11.2012, 23:35

Купил два дня назад товар (деталь для компьютера, материнская плата и процессор), но материнская плата оказалась неисправна

Купил два дня назад товар (деталь для компьютера, материнская плата и процессор), но материнская плата оказалась неисправна, поменяют ли мне товар в магазине? Чек, гарантия есть.
Читать ответы (1)