Можно ли подсыпать дорогу в снт асфальтной крошкой, если она входит в каталог отходов 242 от 22.05.17?
Можно ли подсыпать дорогу в снт асфальтной крошкой, если она входит в каталог отходов 242 от 22.05.17?
Итак давайте рассмотрим данный вопрос и право использования асфальтовой крошки в СНТ.
Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом № 89-ФЗ.
Согласно федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий образуется отход лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (асфальтовая крошка) (код ФККО 8 3020001714).
ФККО включает группу отходов «отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий» (код 83000000000).
Асфальтовая крошка образуется при вскрытии асфальтобетонного покрытия. Асфальтовая крошка относится к 4 классу опасности для окружающей природной среды.
Таким образом, асфальтовая крошка, образующаяся при демонтаже и ремонте автодорожных покрытий является отходом производства, и деятельность по обращению с ними подлежит регулированию Законом № 89-ФЗ.
Федеральный классификационный каталог отход включает наиболее известные отходы, которые изучены, оценены. Перечень отходов, содержащихся в ФККО не является исчерпывающим. Отсутствие какого-либо вида отхода в ФККО не является основанием для признания вещества или предмета не отходом. На отходы, не включенные в ФККО, юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
Законодательство Российской Федерации не исключает повторное использование отходов производства и потребления. В частности, утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). Однако для утилизации отходов (асфальтовой крошки) путем повторного применения отходов (для покрытия дорог, площадок) необходима лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами (ст. 9 Закона № 89-ФЗ).
Вряд ли в вашем СНТ есть лицензия на утилизацию отходов асфальтовой крошки, в связи, с чем СНТ и не имеет права осуществлять повторное использование отхода.
Согласно СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85), утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. № 272 при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, связанных с укладкой асфальтового покрытия, необходимо принимать меры по охране природной среды. Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ, нарушение которых может вызвать изменение геологических или экологических условий. При укладке асфальтового покрытия плодородный грунт должен быть снят на установленную проектом толщину со всей поверхности, занимаемой земляным полотном. Далее производится устройство основания из щебня (гравия), песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей. Только после этого укладка асфальтового покрытия. Таким образом, укладка асфальтового покрытия на почву запрещена.
Дороги в СНТ обычно и используются для прохода и проезда! Тропинками их явно не назовешь.
Далее,
Законодательством, регулирующим земельные отношения, установлено, что к землям сельскохозяйственного назначения относятся земельные участки, расположенные за пределами границ населенных пунктов и предназначенные для производства сельскохозяйственной продукции. Земельным кодексом Российской Федерации на первое место среди основных принципов земельного законодательства поставлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве, а затем уже использование земли в качестве недвижимого имущества, опять таки без нанесения ущерба окружающей среде.
Этим же законодательным актом подробно регламентировано содержание деятельности по охране земель, а также ограничения по их использованию.
Согласно пункта 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ст.3, ст.4 Федерального закона 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды (в том числе почвы), природные объекты и природные комплексы.
В силу ч.1 ст.34, ч.ч.1, 2 ст.39 Закона №7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение отходов I-IV класса опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в рекреационных и других зонах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В силу ч.ч. 5, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов и размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Итог
Асфальтовая крошка это отход который не может быть размещен на территории СНТ! Даже неважно где именно находится СНТ, в населенном пункте ил вне населенного пункта.
Просто внимательно посмотрите назначение земли в ваших документах!
Практически все СНТ находятся на землях сельскохозяйственного назначения!
Проще говоря, посыпая дороги СНТ асфальтовой крошкой вы размещаете отходы на почве и наступают негативные последствия-загрязнение почвы.
Таким образом, при использовании асфальтовой крошки для подсыпки дорог в СНТ наносится вред окружающей природной среде, а именно почве в виде ее загрязнения за что собственно в дальнейшем будет наказано само СНТ, а садоводы просто все химикаты и тяжелые металлы получат на свои участки при первом дожде или таянии снега.
А вам это надо?
Теперь информация для «хитрых» председателей, которые хотят прикрыться решением общего собрания членов товарищества.
Председатель товарищества является руководителем юридического лица и обязан соблюдать нормы законодательства Российской Федерации. Нам всем известна пословица «Незнание закона не освобождает от ответственности».
И следующее, решение правления и/или решения общего собрания не могут изначально противоречить действующему законодательству Российской Федерации.
По существу принятие решения по подсыпке дорог асфальтовой крошкой будет являться ничтожным решением ОС в порядке статьи 181.5 ГК РФ
Ответственность за размещ
СпроситьМогу одно сказать, что в Калининградской области её используют повсеместно для улучшения качества и ремонта дорог, например, обустраивают с помощью её обочины дорог регионального и местного значения и стоит она хороших денег. Вспоминаю, что до того, как была капитально отремонтирована придомовая территория моего дома, местная администрация несколько раз отсыпала и выравнивала с помощью этого отхода придомовой проезд. Моя клиентка из пос. Новенькое отсыпала грязный и частично заболоченный проезд к многоквартирному дому асфальтовой крошкой и никто претензии не предъявлял. Лишь небольшая её часть используется у нас в области для вторичной переработки. Я не думаю, что у СНТ возникнут проблемы в связи с использованием этого малоопасного отхода для улучшения качества проездов (дорог) на территории СНТ и привлечение по статье 8.2 КоАП РФ. Не соглашусь с коллегой из Нижнего Новгорода, так как ваше СНТ и все иные СНТ области не находятся на землях сельхозназначения (пашни, луга, статья 77 Земельного Кодекса РФ) так как оно расположено на землях населённого пункта (статья 83 Земельного Кодекса РФ) для с разрешённым видом для сельскохозяйственного использования (садоводство код 13.2 Классификатора видов) или ЛПХ или даже ИЖС, а это абсолютно разные вещи. Какая разница вы покроете дорогу в СНТ новым асфальтом или отработанным. Конечно в асфальтовой крошке может больше содержания нефтепродуктов, которые попадают в ней с автомобилей. Вот оригинальный текст консультации, который использовал юрист из Нижнего Новгорода vk.com. За разъяснениями по поводу возможности использования асфальтовой крошки в вашем СНТ для отсыпки и выравнивания уже существующих проездов вам лучше обратиться в Министерство экологии и природных ресурсов Калининградской области, а также в Федеральную служба по экологическому технологическому и атомному надзору.
Спросить