Отмена тура из-за Ковида - кто должен возместить расходы?
199₽ VIP

• г. Ярославль

Ситуация следующая: мы проживаем в городе Ры бинск, приобрели через турагентство путевку в Турцию на двоих с мужем, мы должны были вылетать 6 октября, а 4 числа когда мы сдавали тест на Covid, у меня то есть у жены выявили положительный результат, у мужа отрицательный. В этот же день, 4 числа я позвонила в турагентство и сообщила, об этом. 5 числа было написано заявление об аннуляции тура и приложен документ подтверждающий что пцр выявил Ковид. Тура гентство предлагали найти другого человека чтобы муж ехал отдыхать, но ведь он был в контакте со мной и мы оба конечно отказались! Турагентство уже позже прислало сообщение что ту роператор Библиоглобус написал что возместит только 10% от стоимости. Нас такое положительние не устраивает, турагентство предлагает написать претензию туроператору о минимизации штрафа, но деньги мы отдавали турагентству, которые сказали что они только посредники... Я звонила в Библио Глобус а тебе в свою очередь ответили: вы заключали договор с тураген ством вот с ними и разбирайтесь... Что делать? Помогите пожалуйста.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Пишите Претензию в турагентство, если через 10 дней не возместят стоимость, подавайте Иск в суд. На основании ст. 32 ЗоЗПП РФ. Фактически произведенные расходы Вы все таки должны им оплатить.

ст. 32 ЗоЗПП РФ

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить

Здравствуйте Эвелина!

На данный момент Вам необходимо написать официальную претензию в турфирму который передавали деньги, именно им.

В претензии опишите что Вы предупреждали об отказе из-за уважительной причины, если на Вашу претензию по истечении 10 дней не ответят, Вам следует обратиться в суд за защитой своих прав. В силу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Всего Вам наилучшего, берегите себя!

Спросить

Обзор по отдельным вопросам судебной практики,

связанным с применением законодательства и мер по противодействию

распространению на территории Российской Федерации

новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3

Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации

17 февраля 2021 года

Ваша ситуация, рассмотрена в вопросах 7,8,9.

Надо до конца понимать тонкости, возраст, и условия договора.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Эвелина!

Закон на Вашей стороне.

Читайте мой ответ до конца, пожалуйста.

_

Согласно ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия.

_

Кроме того, в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Турагентству необходимо доказать понесенные расходы до вылета (5 октября) и тогда он может их удержать из оплаченной суммы. Если не докажет, то полностью должен вернуть.

И ещё важно почитать условия договора, главное, чтоб там не было "подвоха".

_

Вам следует направить в адрес турагентства в письменном виде требование о возврате денежных средств. Ответ должны дать в течение 10 дней, если этого не происходит — обратитесь в Роспотребнадзор.

Если все безрезультатно, то обращайтесь в суд с иском.

_

Всего Вам доброго и удачного разрешения вопроса!

Спросить
Татьяна
25.06.2004, 14:50

Билеты на обратный авиарейс оказались недействительными, потому что такого рейса не существовало в природе так же, как и отеля.

Помогите, пожалуйста, советом. Ситуация следующая: я приобрела путевку в Турцию у турагенства. Сотрудник турагенства предоставил мне информацию о предлагаемом отеле, размещенную на Интернет-сайте туроператора «Deeptour». Отель «Tropikano Oludeniz Resort» заявлялся и продавался как 4*. В действительности оказалось, что такого отеля в природе не существует (это выяснилось уже в Турции), а нас привезли в тот отель, в котором были забронированы наши фамилии. Он назывался «Tropikano Oludeniz» и оценивался турецкой стороной как 2*, а фотографии и описание отеля «Tropikano Oludeniz Resort», размещенные на Интернет-сайтах туроператоров и турагенств частично соответствовали отелю «Oludeniz Resort» 4*, расположенному в этом же месте. По нашему требованию за счет туроператора нас перевезли в другой отель категории 4*, цена на который на тот же период и для того же состава была значительно ниже той, что мы платили за «Tropikano Oludeniz Resort». Прожив в этом отеле оставшиеся 10 дней, мы получили еще один «сюрприз» от туроператора. Билеты на обратный авиарейс оказались недействительными, потому что такого рейса не существовало в природе так же, как и отеля. Потому что слот на время 21-35 Даламан-Москва был продан авиакомпании «БАЛ», а не «Когалымавиа», как значилось на наших билетах. По этой причине нам организовали выезд из отеля на 13 часов раньше запланированного времени и 8-часовое путешествие по горным дорогам Турции до Анталии, потому что новые билеты были куплены на рейс из Анталии. Подскажите, пожалуйста, какие у меня есть права и смогу ли я рассчитывать на получение денежной компенсации в размере разницы между приобретенной путевкой и стоимостью реального отдыха, если у меня на руках имеются следующие документы: 1.ваучер на отель «Tropikano Oludeniz Resort» с печатью туроператора; 2. видеосъемка и фотосъемка отеля «Tropikano Oludeniz»; 3. рекламный проспект отеля «Tropikano Oludeniz» с указанием его реальной звездности, полученный в отеле; 4. счет на проживание в другом отеле на 10 дней с указанием даты и времени выезда из него, заверенный печатью отеля и подписью менеджера; 5. авиабилет на «несуществующий» рейс; 6. авиабилет на рейс, которым мы улетели в Москву из Анталии; 7. чеки на питание во время 8-часового путешествия из отеля в аэропорт (завтрак в отеле не был предоставлен); 8. конверт для документов с печатью турагенства, у которого мы покупали путевки; 9. прайс-лист с ценами на тот отель, в котором мы проживали оставшиеся 10 дней. Достаточно ли этих документов для предъявления иска турагенству, если отсутствуют следующие документы: договор с турагенством чеки на оплату путевок. Т.к. у меня не было возможности забрать путевки, их забирал мой муж накануне отъезда и не взял у турагента приходно-кассовые документы и договор. P.S. У турагенства, продавшего нам путевки, имеется договор с туроператором и чеки на приобретение путевок. Буду очень признательна если Вы мне ответите.
Читать ответы (1)
Расима Рашитовна
26.05.2014, 07:55

Проблемы с отменой путевки в Турцию из-за ограничений на выезд из-за событий на Украине - возможные штрафы и возмещение стоимости

У меня следующая ситуация: мы купили путевку в Турцию на 4 июля 2014 года, за 2 месяц. У мужа на работе сказали, что их за границу в этом году не выпускают в связи с событиями на Украине, пришлось первый раз, еще в середине мая аннулировать путевку. Потом вроде бы разрешили выезд, и мы буквально через 3 дня снова забронировали тур, в тот же отель. Потом все-таки вышел приказ и сказали, конкретно, что запрещен выезд за границу. И нам пришлось снова подать на ануляцию 22 мая. Скажите пожалуйста могут ли быть какие-либо штрафы, или тур фирма хочет на нас сделать деньги, они сказали, что будет штраф от 15 до 30 тысяч рублей. Ведь до отъезда еще около 2 месяцев? Спасибо.
Читать ответы (1)
Зухра
05.06.2013, 09:44

Возврат путевки в Турцию - возможно ли из-за беспорядков и какие штрафы?

Можно ли вернуть деньги за путевку в Турцию? Должны вылетать завтра 6.06.2013 г. семья из 4 человек (двое взрослых и двое детей), из за беспорядков в Турции боимся. Путевку оформляли 1.06.2013 г. По договору отказ за день до вылета 100% штрафные санкции. Страховку не оформляли.
Читать ответы (1)
Ксения
13.04.2021, 20:31

Как вернуть деньги за путевку в Турцию после приостановки чартеров - предложения от агента и подробности возврата наличных

6 апреля купили путевку в Турцию на 10 дней. 12 апреля объявили о приостановки чартеров на курорты Турции на 1,5 месяца. Наш агент обещал, что деньги вернут, но в итоге предложили следующее: 1) Возможность переноса тура на период 01.10.2021-31.05.2022 без изменения стоимости тура при сохранении всех параметров тура (туристы, продолжительность, страна, отель, условия размещения и перелета). 2) Перенос денежных средств с аннулированного тура на новый тур, на любые даты и любые открытые направления (в том числе на Турцию и Танзанию с 01.06.2021) по стоимости в поиске тура. Оплаченная за аннулированный тур сумма фиксируется в рублях. В новой заявке должен быть сохранен как минимум один турист из первоначальной заявки. Возможно ли вернуть деньги налом и как это сделать?
Читать ответы (7)
Петр
23.03.2020, 21:26

Как вернуть деньги за путёвку в Турцию после отмены авиасообщения

Дд! Купили путёвку в Турцию по раннему бронированию на май 2020. В связи с панэпидемией с 23.03.2020 закрыто все авиасообщение со страной. Хотим вернуть деньги, но туроператор предлагает только 2 варианта: деньги на депозит или перберонировать дату. Нас не устраивает. Как быть? Будет ли расцениваться в суде ситуация с отменой авиасообщения в Турцию как форс-мажорная для туроператора? Прошу совета экспертов. Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
03.06.2004, 09:15

Что мы можем потребовать (подобрать нам другой отель, вернуть деньги)?

Мы с подругой купили путевки в Турцию и 4 июня должны были вылетать. НО вчера 02 июня нам позвонили и сказали, что из того отеля, куда мы купили путевки никто не выезжает, т.к. продлили путевки на месте и сейчас там нет мест, предложили нам другой отель. Но прочитав отзывы и описание отеля мы поняли, что ехать мы туда совершенно не хотим. Как мы можем поступить в данной ситуации? Что мы можем потребовать (подобрать нам другой отель, вернуть деньги)? Пожалуйста помогите!
Читать ответы (1)