Передача некорректных показаний счётчика электроэнергии - как избежать переплат и санкций в СПб?
199₽ VIP
Передал заниженые показания по счётчику электроэнергии, по ним пересчитали, и образовалась переплата. Последние месяцы за свет не плачу, просто списывают со счета.
Разница с реальными показаниям огромна, там тысяч на 200 не уплаты, за свет давно не платили. Счётчик в квартире.
Можно ли просто разбить этот счётчик, и вызвать специалистов энергосбыта, что бы они установили новый, и начали считать с последних отправленных мной показаний? Какие санкции за это грозят?
Проживаю в СпБ.
При повреждении счетчика следует незамедлительно сообщить об этом в УК или ТСЖ (если в МКД заключены прямые договоры, то в адрес гарантирующего поставщика).
В противном случае, если повреждение счетчика будет выявлено в ходе проверки, то будет произведен перерасчет исходя из норматива потребления.
Считайте что будет лучше, по нормативу или по долгу.
СпроситьСитуация не ясна. То пишите "образовалась переплата", то пишите "там тысяч на 200 не уплаты".
На самом деле когда контролеры были у Вас в квартире?
При повреждении счетчика там также будут такие же показания счетчика (реальные) на разбитом счетчике.
Ответственности не избежать. За целостность счетчика, установленного в квартире несет ответственность "хозяин".
Плохого как то непорядочно (и незаконно) юристу сайта советовать.
Я уж так, как соприкосайшився с этим, могу сказать, что пригласите лучше бывалого, закоренелого бывшего работника электросетей, он точно поможет. Ссылок на закон, на противозаконные мериприятия не даем.
СпроситьЗдравствуйте, Кирилл! По вашей ситуации:
1. Есть смысл при указанных вами обстоятельствах применить указанный вами авантюрный вариант, при соблюдении мер "предосторожности", т.е. что якобы счетчик поврежден неумышленно, например при перестановке мебели.
2.Согласно Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии",-с 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии,замена бесплатная, у вас будут только расходы на покупку нового счетчика.
3. То есть,-выводите из строя ваш действующий счетчик, чтобы не было возможности видеть его показания, и сразу же сообщаете о случившемся в энергосбыт, что счетчик случайно задели шкафом при перестановке мебели, подаете заявку на установку нового счетчика.
4. Покупаете новый счетчик, или же по договоренности с энергосбытом-они привозят сами новый счетчик (им так выгоднее, не будут лишних вопросов задавать). В назначенный день-вам устанавливают новый счетчик, и всё-будете передавать показания по новому счетчику.
Ответственности для вас никакой не будет.
СпроситьКирилл, здравствуйте.
В данном рассматриваемом случае разбить счётчик можно без умысла, ну Вы сами понимаете, почему. Например, укажите, что у Вас были ремонтные работы.
Далее нужно вызывать представителя поставщика услуг электроэнергии.
Пишите Заявление на замену прибора учета. В квартире или ином жилом помещении работником энергосбытовой компании заполняется акт, в котором указывается неисправность счетчика, и приводятся его крайние показания!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии" счётчик должен быть заменён на безвозмездной основе.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
Спросить