Вопрос о возможности возмещения стоимости детской обуви - что ждать продавцу?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Брат в дар отдал 7-10 пар детской обуви, я ее решила продать через авито. В итоге нашёлся покупатель. Товар был в надлежащем виде, покупатель осмотрел обувь и в итоге купил. Через месяц (даже больше 41 день) пишет о том чтобы я вернула ему деньги, так как обнаружил брак. Либо грозиться подать заявление в полицию по статье 159 УК. Скажите пожалуйста, что грозит мне в данном случае и действительно ли это считается мошенничеством?🙄 Сумма сделки 2500₽

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте.

Здесь идёт больше речь об ответственность по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение, т.е. разновидность мошенничества). А сумма сделки в 2500 руб как раз подходит под данный состав по этой статье.

Спросить

Здравствуйте!

В ваших действиях нет никакого состава преступления, тем более мошенничества (статья 159 УК РФ).

Вы продавали свой товар б/у как физ. лицо, а не как магазин и не обязаны принимать товар обратно, даже если он бракованный, тем более спустя 40 дней после покупки. Соответственно покупатель осмотрел товар перед покупкой и купил его в том виде в каком товар был в момент продажи без каких-либо претензий.

Длительное время покупатель не предъявлял претензий, соответственно, это уже в его действиях прослеживается недобросовестность, злоупотребление своими правами (10 ГК РФ), что недопустимо.

Таким образом, вы вправе отказать покупателю в возврате денег за б/у товар. Он может написать в полицию, но полиция откажет ему в возбуждении уголовного дела и он зря потратит своё время.

Спросить

Вам к сожалению попался наглый беспринципный покупатель, желающий на халяву пользоваться вашими вещами да еще решивший вернуть деньги. Успокойтесь ни какого мошенничества ст 159 УК РФ в ваших действиях нет Нет и оснований для возврата денег За 41 один день после продажи ст 454 ГК РФ с этими вещами могло случиться все что угодно У покупателя нет ни одного доказательства, что обувь была изначально с браком, если он ее осмотрел и купил. Еще раз успокойтесь-вам ничего не грозит Вы в свою. Очередь также можете наехать на этого наглого покупателя-пригрозив ему что вы сами подадите в полицию по факту вымогательства с вас денег ст 163 УК РФ

Если вы поведете себя таким образом, то думаю, что покупатель умерит свою спесь и к вас больше не будет донимать.

Спросить

Здесь больше речь о статье именно о ст. 159 УК РФ.

Но в отношении покупателя.

Он изначально покупал б/у выставил их в секноде, они у него не продались, вот и придумал такой ход.

За себя не переживайте. Авито все хранит и фото и переписку.

Спросить

Здравствуйте!

Мошенничество - ХИЩЕНИЕ чужих денежных средств ПУТЕМ обмана или злоупотребления доверием. Ст. 159 УК РФ.

В Вашем "деянии" (бытовая сделка) НЕТ ни одного признака состава преступления (ну, акромя того, что Вы - тот человек, который достиг основного возраста для наступления уголовной ответственности - 16 лет).

Ни добавить, ни прибавить... Коротко и по существу.

Спросить

Здравствуйте, Оксана! Давайте по порядку.

1. Во-первых, успокойтесь, никакого мошенничества здесь нет (ст.159 УК РФ), т.к. не было хищения чужих денежных средств путем злоупотребления доверием, да и сумма маловата для мошенничества.

2. Да и при такой сумме даже если бы Вы его обманули, в худшем случае была бы только административная ответственность. Но и ее в данном случае не усматривается.

3. Продажа товара - это обычная гражданско-правовая сделка и разбираться в нюансах должен суд, если одна из сторон подаст исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Предоставьте ему это сделать, т.к. перед законом с точки зрения УК РФ или КоАП РФ Вам здесь нет оснований отвечать.

4. А вот если товар имеет недостаток, то странно, что он сразу не обратился с ним, а ждал аж целый месяц. В любом случае такой вопрос должен решаться в гражданском порядке, в связи с чем пошлите его в суд. И если действительно товар был ненадлежащего качества, то могут применить положения ст.475 ГК РФ. Да и то из вопроса больше усматривается злоупотребление правом, чем реальное нарушение прав покупателя. Так что в худшем случае грозит возврат денег и возмещение судебных расходов. Для начала стоит потребовать показать, в чем конкретно недостаток. Если будет отказываться, то пошлите его в суд.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Спросить

Здравствуйте, Оксана! По вашей ситуации:

1. Даже если бы это теоретически было мошенничеством, то никак уж не статья 159 УК РФ, а часть 2 статьи 7.27 КоАП РФ, поскольку суммы не превышает 2500 рублей.

2. Но в вашем случае это никакого отношения к мошенничеству не имеет,это обычная сделка по купле-продаже, предусмотренная статьей 454 Гражданского кодекса. Покупатель при покупке никаких претензий не предъявил, сделка состоялась, оснований для расторжения сделки никаких нет.

3. Так покупателю и скажите, что никаких оснований для расторжения сделки не имеется, пусть жалуется куда угодно. Если ему нечем заняться и он напишет в полицию, то там просто откажут в возбуждении уголовного дела, и также откажет в возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

4. Таким образом, вам абсолютно ничего не грозит, можете быть совершенно спокойны.

Спросить

Здравствуйте, Оксана, ничего Вам не грозит, пусть подает если хочет заявление в полицию, Вы заключили договор купли продажи ст.454 ГК РФ, как частное лицо, Вы не являетесь субъектом предпринимательской деятельности, а потому никаких гарантийных обязательств за проданный товар нести не можете. Что касается мошенничества, это УК РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием...
Вы никого не обманывали, никакое имущество ни у кого не похитили, покупатель сам осмотрел товар перед покупкой и он его устроил, так что ни о каком мошенничестве тут не может идти и речи. Так что не переживайте закон на Вашей стороне.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Оксана, добрый вечер.

В данном рассматриваемом случае у Вас нет никаких поводов для беспокойства.

Состава мошенничества по статье 159 УК РФ нет

Мошенничество — форма хищения, для которой характерны все основные признаки хищения. Отличительная черта мошенничества — способы завладения чужим имуществом. Ими являются обман потерпевшего или злоупотребление его доверием. Владелец имущества, иное лицо, уполномоченный орган власти, будучи введенными в заблуждение субъектом преступления относительно истинных его намерений, передают имущество или право на него виновному, другим лицам либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению ими права на него.

Источник: https://stykrf.ru/159

Если будет проводится проверка по его заявлению, то дадите письменные пояснения, оснований для возбуждения дела нет.

Он просто хочет оказать на Вас давление и вернуть свои деньги.

Не поддавайтесь на провокацию

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Hdkc
28.10.2021, 12:27

Конфликт при продаже через авито - обязана ли продавец вернуть товар и компенсировать дефекты?

Продала вещь через авито (предмет одежды). Покупатель пользовался авито доставкой (т.е. перед тем как забрать товар покупку можно было вскрыть для того что бы осмотреть и отказаться). После того как покупатель забрал товар (через несколько часов) мне поступили претензии от покупателя по поводу того что цвет отличается от фото и по поводу дефектов (пятнышко). Покупатель хотел сделать возврат. Сначала требовал возврат, потом компенсацию за дефекты. На возврат я не согласна, пообещала вернуть небольшую сумму за химчистку. Обязана ли я делать возврат товара проданного через авито (если покупатель сам мог отказаться от товара в пункте выдачи)? Обязана ли я перечислять обещанную мной сумму за чистку вещи?
Читать ответы (2)
Inna
07.08.2011, 09:37

Что делать, если покупатели требуют вернуть деньги за б/у технику, которую продала неделю назад?

Неделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?
Читать ответы (1)
Максим
02.01.2021, 00:06

Покупка телефона на Авито - угрозы несовершеннолетней продавца и права покупателя в случае возникновения конфликта

Приобрёл телефон на Авито у несовершеннолетнего подростка за 12000 рублей (расплатился наличными). По телефону он спросил меня не смущает ли меня тот факт, что ему 14 лет. Встреча была назначена у него дома (родителей дома я не видел, возможно никого не было). Я проверил телефон Вечером звонит его мать (с неизвестного номера), и требует вернуть телефон, ссылаясь на то, что её 14-летний сын несовершеннолетний. Я ответил, что телефона у меня уже нет. Она заявила, что завтра напишет заявление в полицию на мой номер телефона за мошенничество, хотя я никого не обманывал (у меня есть фотографии объявления на Авито, где видно его цену). Моего имени она не знает, адреса тоже, только номер телефона. Могу ли я игнорировать угрозы этой женщины? Каковы последствия для меня, если она всё-таки напишет заявление? Придётся ли мне в итоге вернуть этот телефон? Заранее благодарю за ответ:)
Читать ответы (1)
Алексей Николаевич
19.09.2014, 22:02

Продавец сталкивается с обманом - как защитить себя и свою репутацию?

Жена купила в магазине кожаную юбку, она ей не подошла и решила продать через авито. Нашелся покупатель быстро, закинул денег жене на карту, я лично ее отправлял в целостности и сохранности! Получив посылку, женщина купившая юбку начала написывать жене, что юбка ношеная и прислала фото на которой юбка сильно поцарапана, как будто наждачной бумагой и неровно обрезана снизу (была примерно на сантиметр длиннее). Теперь требует деньги обратно и угрожает что напишет заявление в полицию! (На мой взгляд она похоже ей тоже не подошла, и таким образом, испортив вещь, она пытается вернуть деньги) Подскажите что нам делать? Не охота быть мошенником как-то))) Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
МАРГАРИТА
06.12.2018, 01:10

Обвиняют в подмене.

Сделала заказ на валдберис 5 сапог и две куртки. Привезли в пункт выдачи все померяла сапоги не подошли. Подошла одна куртка ее я и выкупила. Через неделю приезжает ко мне милиция, на меня написала заявление работник пункта выдачи якобы я подменила три пары сапог на ношенные. Она их приняла назад даже не посмотрев в коробки на камере это видно. Причем тут я.как мне доказать что я этого не делала?
Читать ответы (0)
Илья
18.03.2020, 23:16

«Несоответствие товара - должен ли покупатель менять его, если магазин допустил ошибку?»

Купил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?
Читать ответы (5)
Дмитрий
28.03.2020, 14:10

Что делать, если покупатель вернул испорченный товар без доказательств?

Меня зовут Дмитрий. Отправил посылку покупателю через Авито доставка. Сделав перед этим фотографии товара и упаковки и отправил покупателю. Покупатель вернул посылку ссылаясь на сломанные детали и не качественный товар. При этом у него нет никаких доказательств. В результате у меня нет денег и испорченный товар. Подскажите как мне поступить.
Читать ответы (3)