
Чем отличается статья о защите прав потребителей, от статьи моральный ущерб,
Здравствуйте!
1.Есть Закон "О защите прав потребителей", отдельно такой статьи нет.
2.Что касается морального ущерба, то такая статья за номером 15 присутствует в данном законе. Приведу вам её полностью
Статья 15. Компенсация морального вредаСпроситьМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Тем что ЗПП это отдельный закон а моральный вред это ГК ст. 15 и 151
СпроситьНичем не отличается. Это совершенно разные вещи. Статьи закона о защите прав потребителей. И моральный вред, никак не соотносятся.
СпроситьА чем колесо отличается от машины? Это примерно тоже самое. Вопрос задан некорректно. Нет статьи о защите прав потребителя. Есть ЗАКОН о защите прав потребителя, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" В этом Законе есть статья 15 - Компенсация морального вреда.
Уточните ваш вопрос.
СпроситьЗдравствуйте. Есть моральный вред, который может быть взыскан по решению суда согласно ст.151 ГК РФ. Это (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, Также моральный вред может быть взыскан и при нарушении прав потребителей, это определено ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины
СпроситьВ соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право на компенсацию морального вреда.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или, в силу закона, нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Защита прав потребителей – это комплекс мер, которые направлены на то, чтобы лишить недобросовестных продавцов и исполнителей возможности предоставить гражданину некачественный товар или услугу.
Общество по защите прав потребителей является межрегиональным общественным объединением, которое было создано по решению обычных граждан с целью защиты прав населения в области торговли и оказания услуг. Ее центральный орган расположен в Москве.
Гражданин, купивший некачественный товар, имеет право потребовать: обменять его на такой же качественный; обменять его на вещь дороже или дешевле с перерасчетом цены; вернуть часть денег или всю сумму; бесплатно отремонтировать вещь.
СпроситьВопрос некорректно задан.
При нарушении прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда. Достаточно установить факт такого нарушения права судом для взыскания морального вреда.
Спросить
