Что делать, если курьер доставил товар без чека и документов, и оплата не была произведена?
199₽ VIP

• г. Москва

Курьер доставил товар без чека и документов. Оплачен он не был и негде никаких росписей я не ставила. Видимо что-то напутали в магазине. Что в таком случае будет мне, если факта приема товара задокументировано нигде не было?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Добрый день. По закону нету чека и росписи за приёмку товара то и товара как бы и не было. Это если просто сказать. Но бывают нюансы.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Есть свидетель и возможно аудио либо видеозапись.

Спросить

Ничего вам не будет. Согласно ст. 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. А по сему - нет доказательств передачи вам товара - нет никакой ответственности.

Спросить

Здравствуйте, Анна! Показания курьера могут использовать в суде по иску об истребовании чужого имущества из чужого незаконного владения (ст.301 ГК РФ) либо о взыскании с Вас неосновательного обогащения: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Но начнут скорее всего с заявления в полицию, если ошибочно врученный товар откажетесь возвращать. Так что не свое лучше вернуть. Меньше проблем.

Спросить

Здравствуйте, Анна!

Вы не подписывали никакие документы, это их "Оплошность" и я так понимаю, теперь либо курьер будет нести ответственность, либо другое лицо возмещать ущерб компании.

Согласно ст. 15 ГК РФ,

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если конечно смогут доказать, что товар вам передали (фото, видео и т.д.), то попытаются взыскать, но думаю, что это уже маловероятно.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте, Анна!

Может быть все что угодно. Начиная от того что деньги взыщут через суд на основании ст. 1102 ГК РФ, т.к. товар вы получили и заканчивая привлечением к уголовной ответственности.

То что не задокументировано факта приемки еще ни о чем не говорит.

Т.к. сейчас существуют и камеры и диктофоны и прочие технические средства, которые позволяют фиксировать то что происходит вокруг.

Поэтому если к вам обратятся из магазина я бы не советовал идти в отказ и говорить что ничего не получали.

"советчики" которые тут советую подобное - отвечать за вас не будут.

Ответственность будет исключительно на Вас.

Спросить

Да ни чего, позвоните в магазин и верните.

А вот если не вернете, то будет, курьер то - если ошибся легко докажет, что передал его вам.

Спросить

Ничего Вам не будет!

Н-р, в Сбермаркете и Сбермегамаркете курьер никаких документов не предоставляет - чеки и прочее в электронной форме, на сайте и т.д.

Если У Вас претензий нет то всё в порядке.

Иное дело. Что могут после сложности возникнуть, хотя и тут закон на стороне потребителя -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

...

Вы можете сейчас обратиться к продавцу с требованием выдать необходимые Вам документы! Оплату Вам надо произвести, разумеется! если Вы согласны с заключенной сделкой!

Спросить
Диана
01.05.2021, 16:49

Как вернуть продовольственные товары с истекшим сроком годности, купленные онлайн без предупреждения на сайте?

В интернет-магазине был приобретён продовольственный товар-батончики с 12-месячным сроком годности. Приобрела много, в запас, оплата при заказе товара сразу была произведена. Однако, когда доставили, обнаружила, что срок годности истекает через 2 месяца, объективно не съесть все. При приеме товара курьер не разрешил вскрыть складскую упаковку осмотреть товар, соотвественно нарушил мои права на отказ от товара. Хочу вернуть товар. При заказе на сайте срок годности не был указан. Магазин не разрешает вернуть, т.к срок годности еще в норме. Могу ли я вернуть товары согласно пункту 4 ст. 26.1? Могу ли я вернуть и по причине того, что на сайте не было указано исчерпывающей информации о товаре?
Читать ответы (4)
Алексей
30.01.2019, 16:52

Ответственность при доставке товара - продавец, курьер или покупатель?

Кто несёт ответственность, если курьер при доставке товара (товар оказался некачественным) взял счёт-фактуру и, не представив товар для приёма и не предоставив никаких документов, уехал: продавец, курьер или покупатель, который не остановил курьера? Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
27.07.2014, 17:37

Как вернуть деньги за кроватку-манеж, которую курьер отказался вскрыть и оказалась некомплектной

Доставили 2 товара: блендер и кроватку-манеж. Коробка с кроваткой была сильно потертой, с явными следами неоднократного вскрытия. Я попросила курьера вскрыть оба товара для проверки комплектации. Курьер вскрыл и проверил только блендер. На мою просьбу вскрыть коробку с кроваткой отказал мне мотивируя тем, что оба товара можно проверить еще раз и сдать в течении 7 дней. На следующий день посмотрев кроватку поняла, что по своему фасону она неудобна решила её вернуть. Но в магазине выяснилось, что курьер должен был дать мне чек, который он видимо специально мне не дал, отдав мне только акт приема передачи и то, что один из аксессуаров сломан. Магазин отказывается принимать товар и возвращать мне деньги. На лицо факт того, что курьер знал о дефектах и в его интересах было любым способом мне его продать. Что мне следует делать, чтобы вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Гость_
15.09.2021, 08:23

Какие статьи закона нарушил продавец, нарушивший сроки возврата товара?

Продавец нарушил собственные договорные обязательства об условиях и сроках возврата товара, какие статьи закона он нарушил? Ситуация: продавец заявил в электронном письме что у меня будет 15 минут на проверку товара который принес мне курьер, и если я найду в товаре недостатки - возврат можно будет сделать курьеру. По факту курьер (является сотрудником магазина) когда принес товар сказал что не будет делать возврат.
Читать ответы (2)
Александр
23.12.2015, 16:16

Проблемы с доставкой заказа из зарубежного интернет-магазина - недостача товара и подозрения в краже со стороны курьера

Заказал в интернет магазине товар и оплатил его. С магазина товар отправлен был в полном объеме (интернет магазин зарубежный), а вот курьерская служба доставила товар не в полном объеме, поясню, заказано и оплачено было за 7 позиций, в коробке находилось всего 6 позиций и отсутствовала товарная накладная, у самой коробки был не совсем товарный вид. Посылку курьер вручил не мне, а консьержу не предоставив так же никаких документов. Подозрения падают на кражу со стороны курьера. Как быть в данной ситуации? Заранее благодарен за консультацию.
Читать ответы (2)
Ирина
28.02.2015, 12:34

Проблемы с отправкой заказа в интернет-магазине - где обратиться и какие законы защищают потребителя?

8.02.2015 был сделан заказ в интернет магазине одежды г.Одессы. В этот же день оплачен. 21.02.2015 товар был передан курьеру для отправки ТК Деловые линии в Москву. Товар до сих пор не отправлен, магазин ссылается на курьера, говорит что не может с ним связаться. На оф.сайте магазина указано что Отправка происходит сразу после передачи Вашего заказа куръеру., т.е если товар был передан курьеру 21.02 это была суббота, то по идее товар должен был быть отправлен во вторник, т.к были праздничные дни. Магазин на все претензии мне отвечает что все обязательства они выполнили, и выше головы прыгнуть не могут, деньги возвращать не хотят. Куда можно обратиться с жалобой, и какие законы здесь применимы?
Читать ответы (2)
Алексей
26.05.2015, 20:55

Проблемы с доставкой и повреждением товара - что делать в таком случае?

Из Москвы в Екатеринбург был отправлен товар, оплата была переводом на карту. Клиенту предлагалась доставка до транспортной компании которой не раз отправлялся груз, клиент отказался. Приехал курьер из транспортной компании которую выбрал и заказал сам клиент. Товар - аксессуар для ванны с керамическим стаканом. Курьер принял коробку дал накладную. В накладной указана фамилия с неправильной одной буквой и информация о товаре Размеры 0 х 0 х 0 Вес 0. На накладной только печать с ФИО Курьера. Товар пришел до места назначения где было обнаружено что стакан разбит, составлен акт о разбитом товаре и выслана претензия в мой адрес. Как мне быть в таком случае? При упаковке товара есть свидетели которые могут подтвердить целостность товара.
Читать ответы (1)
Юлия
08.02.2016, 09:47

Претензия по поводу не качественного товара и требование возврата денежных средств после приобретения ноутбука без кредита

Мной был приобретен товар в магазине. Была навязана магазином доп. услуга по настройке товара. Товар мною в магазине не проверялся и по возвращению домой был выявлен факт не качественного товара. В магазин обратилась за возвратом товара и денежных средств. Написала претензию, сказали ждать 14 дней законны ли действия сотрудников магазина. Приобрели ноутбук. Не кредит.
Читать ответы (1)
Петр Александрович
21.04.2014, 14:46

Возможно ли возложить ответственность за неоплаченную сумму на службу доставки или покупателя при заключении договора

При заключении договора на изготовление мебели было оплачено 50 % стоимости товара, остаток суммы должен был оплачен при получении товара. Курьер доставивший товар остаток суммы забыл взять у покупателя. Покупатель расписался о доставке товара. Возможно ли ответственность за неоплаченную сумму возложить на службу доставки или же виновен покупатель?
Читать ответы (1)
Дмитрий
20.08.2019, 23:42

Влияние качества и сервиса на условия курьерской доставки - правила возврата и оплаты

Возникли вопросы касательно курьерской доставки. В случае, если товар ненадлежащего качества или не устраивает меня по каким-либо критериям, может ли курьер сослаться на то, что он уже передал мне товар или я могу передать товар обратно курьеру? И обязан ли я платить за доставку в таком случае? Товар не оплачен, оплата будет производиться по факту получения.
Читать ответы (1)