Банк Открытие автоматически подал заявки на кредиты для всех сотрудников при выпуске новых зарплатных карт - что делать?
199₽ VIP

• г. Иваново

Работаем с мужем на госслужбе. На работе без уведомления сотрудников перевели всех на зарплатный проект банка "Открытие". Каждому выпустили новую зарплатную карту данного банка. Дистанционно передали все персональные данные (паспорт, снилсы и пр.) по сотрудникам.

Случайно, проверяя свою кредитную историю мы узнали что банк при выпуске карт автоматически подал по две заявки на кредиты для всех сотрудников организации. Одну на 5 млн руб, другую на 25 тыс. руб. По истечении срока рассмотрения заявок банк сам отклонил их. Мы никогда не брали кредиты и не оформляли сами никаких заявок на кредиты, таким образом банк нам испортил кредитную историю.

Правомерны ли действия банка? Менеджер банка по зарплатному проекту ничего не знает об этом. Куда нам обращаться?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Проблемы с кредитной историей могут быть связаны с ошибками, допущенными представителями банков или сотрудниками БКИ, где хранится досье должника. Если владелец КИ не согласен с информацией, которая зафиксирована в базе, предстоит разобраться с банком, допустившим ошибку:

Направить в БКИ запрос и получить выписку о себе (путем прямого обращения по почте, онлайн, либо через банк).

Выявить неправильную фиксацию просрочки или несуществующие долги, которые портят репутацию человека.

Обратиться в банк, откуда поступила негативная информация в КИ.

Потребовать разобраться с ситуацией и исключить неверную запись. Слова заемщика должны быть документально подтверждены выписками по счетам, справками. Если клиенту вменяют оформление займа, когда заемщик находился совершенно в другом городе или стране, помогут квитанции, проездные билеты, штампы о пересечении границы в загранпаспорте и т.д.

Банк обязан принять обращение к рассмотрению и в 10-дневный период провести проверку. Далее остается дождаться, когда банк свяжется в БКИ и проведет необходимую корректировку.

Если кредитное учреждение отказывается изменять историю и уведомляет об отрицательном решении, необходимо обратиться в суд, используя первичное обращение в банк как этап досудебного разбирательства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Елена! Если от Вашего имени подавали заявки на кредиты, то здесь есть все основания подать заявление о возможном неоконченном преступлении по статье 159.1 УК РФ, в связи с чем имеет смысл подать в полицию заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений потерпевших (КУСП), чтобы потом отслеживать статус заявления. Также стоит подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Ну а для восстановления кредитной истории нужно будет подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если бюро кредитных историй добровольно не внесет изменения в данные.

Спросить

Здравствуйте Елена!

1. Вам следует подать заявление в БКИ и просить убрать не актуальные и ошибочные сведения из Вашей кредитной истории. А вот если, бюро кредитных историй добровольно не внесет изменения в данные, то следует обратиться в суд.

2. Так как Вы не направляли заявки для оформления кредита, то по данному факту следует обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве ст. 159 УК РФ, так как Ваши сведения видимо попали в недобросовестные руки.

3. Подать заявление в банк в котором была оформлена зарплатная карта, и написать так же заявление о том, что Вы ни каких заявок на предоставление кредита не подавали.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Елена, здравствуйте!

Считаю действия банка безусловно не правомерными!

Вам надо обращаться в БКИ и оспаривать, по процедуре ниже ↙️

ПРОЦЕДУРА оспаривания информации субъектом кредитной истории (то есть самим заемщиком) следующая:

1) подать в БКИ, где хранится недостоверная информация, заявление о внесении в нее изменений или дополнений.

2) бюро в течение 30 дней проводит проверку оспариваемых сведений, направляя соответствующий запрос

в адрес источника формирования, однако и в этом случае решение о том, изменить кредитную историю или нет, принимается непосредственно кредитором,

то есть в случае обоснованности претензий источник исправляет кредитную историю. При этом на время проверки напротив оспариваемой записи делается соответствующая

пометка.

Это утверждение следует из статьи 8

Федерального закона "О кредитных историях" от 30.12.2004 N 218-ФЗ (последняя редакция)

Обращение в органы полиции ничего не даст, Вам направят отказ в возбуждении уголовного дела.

На неправомерные действия банка надо жаловаться в ЦБ РФ, через онлайн приёмную банка

https://cbr.ru/Reception/

Надеюсь мой ответ Вам будет полезным!

С уважением

Спросить

Елена, здравствуйте!

Во-первых, Вы можете оспорить прикрепление Вас к банку ""Открытие", опираясь на внесенные поправки к поправки к ст.136 Порядок, место и сроки выплаты заработной платы Трудового кодекса РФ

Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

Во-вторых, Вам не надо опасаться за кредитную историю, так как Вы никогда ранее не брали и не оформляли кредитов

Отказ в кредите из-за истечения срока рассмотрения заявки ничего не значит: банк вас просто уведомил, что заявка аннулирована.

По правилам банк должен был направить в БКИ информацию, что заявка одобрена, но при этом информации о получении кредита не будет: вы не воспользовались деньгами.

Отказ взять кредит, одобренный банком, не отражается на качестве кредитной истории, потому что в ней не фиксируется. И, следственно, , на значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) это тоже никак не влияет.

Таким образом сведения об отклонении кредита не повлияли на Вашу кредитную историю и Вам, соответственно, никуда обращаться не следует

Спросить
Это лучший ответ

Действия работодателя неправомерны, но, как говорится, рабство в РФ никто не отменял!)))

ТК РФ Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы

Относительно банка. Само собой, что его действия незаконны. Вы вправе потребовать от банка объяснении и исправление КИ, при отказе и невыполнении - обратится в суд, предварительно обратившись с жалобой в ЦБ РФ и с запросом в БКИ-

Федеральный закон "О кредитных историях" от 30.12.2004 N 218-ФЗ.

Спросить

Ваш работодатель незаконно (без вашего согласия) открыл на ваше имя текущий счет в банке "Открытие" и передал банку ваши персональные данные.

.

Этими действиями он нарушил требования ст.136 ТК РФ согласно которой заработная плата переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

Поэтому без сбора заявлений работодатель не имел права самостоятельно выбирать банк для выплаты зарплаты.

Кроме того, был нарушен порядок обработки персональных данных.

Согласно ст.88 ТК РФ работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Если вы не давали согласие работодателю на распространение своих персональных данных, то сообщие их банку является нарушением ст.10.1 Закона РФ №152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.

О допущенной незаконной обработке персональных данных вы вправе подать жалобу в Роскомнадзор для привлечения виновных лиц по ст.13.11 КоАП РФ.

.

Насчет записи кредитной исттории вы можете заблуждаться, так как мог иместо не отказ банка от выдачи кредита, а отказ работника от его получения.

Если же учтены недостоверные сведения об отказе банка от выдачи кредита при отсутствии от вас кредитной завки, то такие сведения вы вправе оспорить.

Пунктом 3 ст.8 Закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" предусмотрено, что субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.

Спросить