Как правильно рассчитать пени в случае просрочки сроков по ЗоЗПП и когда начислять проценты - пошаговая инструкция
Как грамотно сделать расчет пени в случае, если Продавец просрочил сроки по ЗоЗПП? В моем случае 10 дней (ст.22) истекли. Далее 1% от суммы в претензии в день (календарный?) от какого дня? Скажем, я подал претензию 14 августа и ответа не получил, сам стал доказывать брак проданного мне товара. Акт на руки независимой экспертизы получу 10 сентября. Обращусь с актом вновь к Продавцу 11 сентября. Расчет пени делать за дни с 24 августа по 11 сентября? Спасибо.
В случае, если Вы направили претензию, и в 10-и дневный срок она не была удовлетворена (либо вообще ответ не был дан), расчет производится в календарных днях, месяц - 30 дней, год - 360 дней, начиная со следующего дня, после указанного в претензии..
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей. Расчёт делается очень просто. (На всякий случай, уточню: как следует из пункта 1 статьи 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", 1 % считается от цены товара на день удовлетворения требования потребителя.)
10 дней начинают течь со дня, следующего за днём направления претензии (статья 191 Гражданского кодекса РФ). То есть если она была получена продавцом 14 августа, то 10 дней истекают, считаем: 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 августа. Это значит, что начиная с 25 августа идёт просрочка. За каждый день (включая субботы и воскресенья) просрочки начисляются пени в указанном выше размере.
Начисление пени прекращается со дня, следующего за днём удовлетворения Ваших требований. Если они так и не удовлетворены, 1 % продолжает "капать". Но, разумеется, при условии, что недостаток действительно имеет место.
Насчёт экспертизы не совсем понятно. Продавец отказался принимать товар? Что именно устанавливает, как Вы выразились, экспертиза: факт наличия недостатка товара или причины его появления?
Спросить