Нарушения закона и обман родителей - как защитить права детей в спортивной секции с платными образовательными услугами и наказать хитрого ИП
Отдал ребенка в спортивную секцию. Тренера они как раз нового взяли. Заключил договор об оказании ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ услуг с ИП (секция по худ. гим). Услуги своевременно оплачивал.
Дичь первая: В Договоре есть пункт что Заказчик (то есть родитель) может в любое время проверять ход и качество обучения, что логично, так как дети 3-4 лет в силу возраста не могут самостоятельно оценить эффективность занятий. Но беда в том, что учебный процесс скрыт от родителей: онлайн-камер в клубе нет, двери на занятиях наглухо закрываются и проверить этот самый процесс обучения тренер не даёт. Так как сведений о квалификации и образовании этого тренера ИП мне не предоставил и публично их нигде нет, я решил подал претензию к ИП с требованием предоставить мне возможность ознакомления с информацией об квалификации и педагогическом образовании тренера в соответствии со ст. 29 ФЗ N 273-ФЗ
ИП ответил такую дичь: что он не считает возможным ознакомить меня информацией об образовании тренера в связи с тем, что такая информация по закону является конфиденциальной и не подлежит разглашению без разрешения самого тренера.
Дичь вторая. Информации о лицензировании своей деятельности ИП так же не предоставил, нагло соврав что этого по закону не требуется, хотя признаков для лицензирования таких услуг более чем достаточно. Это и заключение договора, и привлечение тренеров к работе и расписание занятий, и выставление оценок детям.
Что нарушено, господа юристы? И как наказать хитрого предпринимателя думающего что он самый умный, а все вокруг тупые.
Добрый день. А не проще не водить ребенка на секцию, если вас что то не устраивает.
А если хотите насолить, то грамотно составить жалобу и в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
СпроситьИП глубоко заблуждается. Ваши взаимоотношения лежат в рамках ЗПП он должен раскрывать информацию, если у вас был договор регулируемый ГК, то да возможно включение в него пункта о конфиденциальности, только не пойму что ему скрывать об образовании.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федераци.
СпроситьАндрей, я по другим вопросам вижу, что договор расторгнут по их инициативе. В одном из вопросов Вы упоминаете помимо прочего, что есть два пропущенных по уважительной причине занятия, которые должны быть перенесены. Но по факту, насколько я понял, они перенесены в никуда, деньги не возвращены.
Кроме того, Вы сомневаетесь в качестве услуг и не имели, в нарушение договора, возможность контролировать их оказание. А услуги должны быть качественными.
Считаю, на этом можно основывать претензию, а далее и исковое заявление в суд о защите прав потребителя, с требованием полного или частичного возврата ранее уплаченных денег.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Но! Надо иметь в виду, что юристы не будут разрабатывать бесплатно в рамках ответов на вопросы иск= Вашу правовую позицию (даже если задать тут множество вопросов типа "как составить иск", "на что ссылаться в иске", "какие статьи", "что нарушено другой стороной в споре" и т.д. и т.п.) Цитируя Вас же, они же не тупые