Неправильный заказ в интернет-магазине - как оформить претензию и вернуть товар?
Заказала в интернет-магазине (ООО Манго г. Москва) 3 платья 56 размер наложенным платежом. Выкупила на почте посылку из г.Подольск ООО Логистика (отправитель интернет-магазина " Спектр"). Дома вскрыла, там оказались три дрянные вещицы размер 42 без этикеток. Куда направлять претензию и возвратить товар? Что писать в претензии?
Правовая база Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами. Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать: его замены на аналогичный товар; обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму; снижения стоимости; устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно; возврата денег и расторжения сделки. Обратите внимание! В любом случае недовольному покупкой гражданину придется составить претензию. Правила оформления претензии Претензия это заявление, выражающее недовольство клиента относительно качества предоставленного ему товара. Некачественным считается товар, который невозможно использовать по прямому предназначению. Читайте также Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю Она всегда выражается в письменной форме, а законом предусмотрены два варианта ее составления: заявление форма бланка разрабатывается и выдается магазином; претензия покупатель составляет в произвольной форме. Образец претензии Pretenziya_o_pr...o_kachestva.doc ≈ 36 КБ Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу! Скачать образец К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты: ваши паспортные данные, включая адрес и контакты; место и дату покупки; полное наименование приобретенного товара; срок рассмотрения требования; реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты; дату и подпись. Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы. Не забудьте предупредить продавца о последствиях, которые может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований. Читайте также Действителен ли товарный чек без кассового документа? К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие факт покупки, — чеки, гарантийные талоны. Можно ли подать претензию без договора? Стоит отметить, что для подачи претензии наличие чека не обязательно. Если он был утерян, то достаточно показаний двух свидетелей, которые подтвердят покупку товара у этого продавца. Вместо чека или договора о купле-продаже могут быть использованы другие документы или предметы, подтверждающие, что вы заплатили за товар платежки, квитанции к приходному кассовому ордеру, приложенные к товару инструкция или техпаспорт, упаковка. Все это является достаточным основанием для рассмотрения претензии. Как и куда подавать претензию? Проблемы могут возникнуть не только в процессе составления претензии, но и на этапе подачи. Существует несколько способов направить документ продавцу: Вручить лично Документ подается в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Практика показывает, что зачастую предприниматели не хотят ставить свою подпись на претензии. В таком случае требуется пригласить свидетелей и в их присутствии поставить на всех экземплярах отметки о том, что заявление не приняли к рассмотрению. Также указываются личные данные свидетелей, их адреса и контактные телефоны. После этого один экземпляр оставляется на кассе, а другой используется в суде в качестве доказательства. Отправить почтой Альтернативным вариантом является отправка претензии заказным письмом с уведомлением о получении документа адресатом. Если продавец ее игнорирует или отказывает в удовлетворении заявленных требований, вы вправе направить иск в суд для решения вопроса в рамках гражданского процесса. Срок выставления претензии Законодательные нормы РФ предусматривают разные сроки выставления претензии продавцу, зависят от характера требований и категории товара: требовать компенсации вреда, который был причинен здоровью или имуществу можно в любое время; если на товаре не указан срок службы, то подать жалобу вы вправе в течение 10 лет с момента приобретения; при обнаружении дефектов в период действия гарантии — не позже 2 лет; при выявлении серьезных дефектов — в период всего срока службы товара. Задайте свой вопрос юристу! 232 юриста готовы ответить. Ответ на сайте в течение 14 минут Срок ответа на претензию После получения жалобы, продавец обязан ответить на нее в определенные сроки или произвести определенные действия: замена товара в течение 7 дней; возврат денежных средств 10 дней; замена товара с предварительным проведением экспертизы 20 календарных дней. Максимальный срок, который дается продавцу для удовлетворения выдвинутых требований, составляет 57 дней. Если в течение установленного периода претензии не были удовлетворены, можно смело обращаться в суд.
СпроситьСкорее всего это мошенники, деньги можете не вернуть.
Делайте возврат посылки, приложите претензию.
При отказе жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Если же мошенники, тогда с заявлением в полицию.
Спросить