Серебряный браслет сломался на следующий день после покупки - возможно ли вернуть его в магазин?
Купила серебряный браслет, а на следующий день он сломался, слабые звенья, рассыпался на две части, могу, я вернуть его обратно в магазин.
Можно, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьОснованием для возврата ювелирных украшений является ст. 18 ЗоПП. Вы можете вернуть изделие в магазин, если обнаружили дефект, например: проба на изделии проставлена неправильно; выпадают вставки, при этом причиной является не механическое воздействие на них; сломались звенья или выпали камни; перестали идти часы; не работает замок и т.д.
Такие законодательные нормы распространяются на украшения: сделанные из драгоценных металлов: золото, серебро, платина, паладий; украшенные драгоценными камнями: изумруды, бриллианты, сапфиры, александриты, рубины, жемчуг.
Оформить возврат украшений можно в течение: 14 дней, если имеется видимый дефект; 6 месяцев, когда речь идет о скрытом изъяне (который выявляется только при специальной диагностике).
Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоПП, при обнаружении дефекта в ювелирном изделии вы можете потребовать: заменить украшение на аналогичное; заменить изделие на другое с перерасчетом стоимости; снизить цену с учетом брака; устранить дефекты за счет продавца; выдать компенсацию за понесенные расходы по устранению недостатков; вернуть полную стоимость товара.
Чтобы вернуть или обменять бракованное украшение, нужно обратиться к продавцу и подать заявление с соответствующим требованием. Оно оформляется в свободной форме с указанием данных сторон и информации о товаре. В большинстве случаев у магазина есть типовая форма заявления, которую нужно просто подписать. При обращении нужно иметь при себе: изделие с дефектом; бирку от него; товарный чек или квитанцию; паспорт.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 86 из 47 429 Поиск Регистрация