Возможен ли выигрыш в суде при неполном возврате денежных средств по обучению?

• г. Новосибирск

Я отправил претензию, с указаниями на законы, но на электронные указанные адреса. Будет ли выигран суд, если деньги по требованию не вернут в течении 10 дней, мне вернули только половину, фактические затраты были только 2000 рублей.

Вот текст претензии:

Прошу вернуть мне денежные средства, оплаченные за обучение 23.10.2021 г. на факультете «3D художник в играх и кино»; и 16.12.2021 разницу в переплате за переход на факультет «c++». Всего примерная сумма оплаты двух курсов — 120000 рублей. Мне предоставлено 2 кредита, и оба они оплачены в вашу платформу за курс и переплату для переход на другой курс. На первом факультете я посмотрел три урока, понеся вам фактические затраты, если переводить количество просмотренных уроков в проценты от полной суммы факультета. На втором факультете, на который был произведен перевод с доплатой, я ни посмотрел ни одного урока. Общая сумма к возврату отображается у вас на сайте, она составляет примерно 120000 рублей, не меньше 20000 тысяч рублей, ни больше 20000 рублей по моим сведениям.

Советую пойти действиями по закону, иначе дело будет решаться через суд, вероятно с возмещением морального ущерба.

Прошу ознакомиться с текстом и ссылками на действующие законы, либо будет подан иск в суд, добавочно с компенсацией морального вреда.

Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей и пункту 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 453 Гражданского кодекса Российской.

Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

В этой связи, после фактического отказа Заказчика от Договора об оказании услуг, договор считается расторгнутым, а у Исполнителя возникло обязательство по возврату денежных средств за часть неоказанных услуг. Расходы Исполнителя на содержание платформы являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя.

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ).

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Как разъяснено в п.76 Постановления Пленума Верховного Суда Российской.

Федерации от дата N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст.3, п.п. 4 и 5 ст.426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.

В силу п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сократите претензию и укажите больше конкретики.

Спросить
Виноградов Андрей Вольфович
27.12.2021, 09:34

Потребитель требует вернуть 120000 рублей за неоказанные услуги на платформе онлайн обучения Geek Brains

Что делать если прошло 10 дней и были только слова, что вернуть деньги не можем? Платформа онлайн обучения geek brains. Вот такую претензию я отправил на юридические адреса: Прошу вернуть мне денежные средства, оплаченные за обучение 23.10.2021 г. на факультете «3D художник в играх и кино»; и 16.12.2021 разницу в переплате за переход на факультет «c++». Всего примерная сумма оплаты двух курсов — 120000 рублей. Мне предоставлено 2 кредита, и оба они оплачены в вашу платформу за курс и переплату для переход на другой курс. На первом факультете я посмотрел три урока, понеся вам фактические затраты, если переводить количество просмотренных уроков в проценты от полной суммы факультета. На втором факультете, на который был произведен перевод с доплатой, я ни посмотрел ни одного урока. Общая сумма к возврату отображается у вас на сайте, она составляет примерно 120000 рублей, не меньше 20000 тысяч рублей, ни больше 20000 рублей по моим сведениям. Советую пойти действиями по закону, иначе дело будет решаться через суд, вероятно с возмещением морального ущерба. Прошу ознакомиться с текстом и ссылками на действующие законы, либо будет подан иск в суд, добавочно с компенсацией морального вреда. Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей и пункту 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 453 Гражданского кодекса Российской. Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В этой связи, после фактического отказа Заказчика от Договора об оказании услуг, договор считается расторгнутым, а у Исполнителя возникло обязательство по возврату денежных средств за часть неоказанных услуг. Расходы Исполнителя на содержание платформы являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ). Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Как разъяснено в п.76 Постановления Пленума Верховного Суда Российской. Федерации от дата N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст.3, п.п. 4 и 5 ст.426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей. В силу п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Читать ответы (4)
Султана
10.07.2018, 23:50

Если мне пришлют претензию по почте, а я ее не получу. Считается ли что я получила претензию? И может ли заказчик подать в суд?

Если мне пришлют претензию по почте, а я ее не получу. Считаеться ли что я получила претензию? И может ли заказчик подасть в суд?
Читать ответы (6)
Алексей
21.12.2014, 17:03

Транспортная компания выставила необоснованный счет за перевозку груза - как защитить свои права и получить груз?

Нами была заказан перевозка груза весом 0,5 тонн и объемом 3 м 3 из Москвы в регион. Был показаны расценки, предварительный расчет показал стоимость перевозки 10 тыс. рублей. Был составлен Договор, где указано, что окончательная стоимость услуги рассчитывается на основе тарифов, а также с ними можно ознакомиться на сайте, который является официальным источником информации. И при изменении расценок они обязаны об этом предупредить за 2 недели путем публикации на сайте. После доставки груза нам выставили счет в 15 тыс. рублей, а на следующий день уже тот же счет, но на 20 тыс. рублей с дополнительным соглашение к Договору, которого мы не видели и не подписывали (в Договоре нет конкретной суммы, написано, что на основе действующих тарифов, в том числе и на сайте). На просьбу обосновать увеличение, транспортники начали говорить про какие-то внутренние дополнительные расценки. Мы взяли у них расценки на бумаге (заверить их они отказались), но не нашли таких цифр или увеличения расценок. Близкие к сумме расценки были за груз массой более 3 тонн и объемом 10 м 3. Т.е., они применили эти расценки. При посещении официального сайта - там тоже не было никаких изменений расценок (не говоря уже о том, что за 2 недели нас никто не уведомлял). Т.е., на момент окончания услуг, стоимость услуг по расчету на сайте составляла те же 10 тыс. рублей. Естественно, по приходу груза мы тут же оплатили. Но выдать груз нам отказываются, пока мы не оплатим услугу полностью, на что нам дали справку с печатью (что оплачено частично). Прекрасно понимая, что судебные перспективы у нас отличные, все же, каждый день задержки приносит нам дополнительные убытки, что прекрасно понимает транспортная компания. Вопрос. Как здесь быть? Сначала оплатить, а потом подать Претензию и далее в Арбитраж? Но ведь они могли и 30, и 50 тыс. выставить, совершенно не обосновывая это. Или есть способы заставить транспортников выдать груз, на который у нас есть все документы?
Читать ответы (14)
Никита
15.02.2021, 12:44

Как вернуть деньги за наушники в магазине М.видео - опыт покупателя

30.01.2021 купил в магазине "М.видео" полноразмерные наушники AKG K371 (Не bluetooth). В процессе эксплуатации выяснилось, что наушники жмут мне на голову и дольше 20 минут я в них находиться не могу. 05.02.2021 я пришел в магазин, чтобы вернуть деньги за товар. Да, я понимаю, что по закону могу только обменять на аналогичный, но допустим, что аналогичного в наличие не было. По классической схеме продавец начала со мной спорить и придираться к разным формальностям. В итоге, при осмотре наушников, она сказала, что там якобы волосы и в таком виде она не может их принять. Предложила мне почистить наушники, но я, честно сказать, уже порядком на нервах, сказал, что ничего чистить не буду, возвращайте деньги. После некоторого спора, я получил шаблон заявления, где попросил "вернуть сумму, заплаченную за товар". Особенно не разбираюсь, как это заполняется, поэтому действовал по наитию. Отдал ей, попросил копию. 13.02.2021 я получил ответ на моё заявление. В нем резюмируется "Поскольку при внешнем осмотре было установлено, что товар имеет следы эксплуатации и товарный вид не сохранен, к сожалению, мы не можем произвести его обмен или возврат". Понятное дело, что товар в полном порядке, я его почти не использовал. Дома я специально всё ещё раз протер и т.д., хотя наушники и так были чистые. Так вот, 14 дней на данный момент прошло. Какие мои дальнейшие действия? Подавать иск в суд? И если да, то есть ли в этом смысл или это будет долгий/трудный процесс?
Читать ответы (22)
Олег
01.02.2018, 01:55

Как осуществить досудебное урегулирование и доказать попытку возврата долга, если должник скрывается и не отвечает на контакты

Как можно осуществить досудебное урегулирование по поводу возврата денежных средств по долговой расписке, если должник не проживает по месту прописки, на телефон, смс, адрес эл. почты не отвечает. Есть данные о предположительном месте проживания, но на контакт не выходит, скрывается. И как сделать, чтобы мои действия были доказательством в суде, что попытка досудебного урегулирования была? Как отправить претензию с просьбой возврата средств, если должник на нее может не ответить.
Читать ответы (2)