Как вернуть деньги за товар с повреждениями - опыт покупателя с яндексмаркета.
Ситуация следующая. Приобрел в ноябре 2021 комплект стульев со столом через яндексмаркет, но продавец был сторонний. Доставили, я забрал без осмотра. Через 2 дня я начал распаковывать товар и обнаружил, что часть ножек у стульев не была запакована и при транспортировке видимо обтерлись, а также стеклянная столешница была запакована просто в картон и была разбита. Дальше распаковывать я не стал и тут же позвонил в поддержу маркета и указал на все недостатки. Там сказали оформить возврат через приложение, что я и сделал, и получил номер возврата, указал реквизиты для перечисления средств. Отдельно замечу, что фото потертых ножек я приложил при оформлении возврата, а столешницу распаковывать не стал, чтобы стекло не рассыпалось. Далее прошла неделя и никто так и не связался со мной по поводу возврата и я позвонил сам в организацию-продавца и сам лично отвез товар к ним на пункт выдачи. Там принять такой товар отказались (для возврата денег), а готовы были принять только на проверку качества. Даже полицию вызывал для фиксации данного факта. Пришлось сдать на проверку, по которой срок был указан до 20 календарных дней. Прошло уже более 2 х месяцев, и никакого ответа я так и не получил, хотя на заявлении я указывал, чтобы связались по телефону и письменно ответ направили. Я дважды звонил туда и спрашивал почему нет ответа. Отвечали, что сегодня точно пришлют ответ, диктовал эл. почту, и так 2 дня подряд, но по итогу никто ответ по проверке качества не прислал, как собственно и средства никто не вернул.
Подскажите, как быть в такой ситуации? Что делать дальше и как вернуть свои деньги?
Спасибо!
Вернуть средства можно в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вы можете написать претензию в адрес продавца с требованием возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Пишите официальную претензию на возврат денежных средств за некачественный товар. Ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
2. Если претензию не удовлетворят в течении 10 дней, обращайтесь в суд, так же можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте. В Вашем случае остается обращаться в суд.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Спросить