
Правомерно ли передача материальных ценностей без инвентаризации при переходе от МОЛа к заму и обратно?
199₽ VIP
Я являюсь МОЛ. Перед отпуском была инвентаризация и передача материальных ценностей моему заму. Все бумаги подписаны. После выхода из месячного отпуска на меня автоматом Бухгалтерия передает ТМЦ от зама на меня, без инвентаризации. Правомерно ли это?
Здравствуйте, Александра! Неправомерно. Ведь при наличии подписанного договора о полной материальной ответственности (ст.242 Трудового кодекса РФ) должна быть организована передача материальных ценностей от одного МОЛа к другому (Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). Если же эта процедура была грубо нарушена, то стоит подать жалобу в комиссию по разрешению трудовых споров в организации, в также подать заявление о проведении инвентаризации, а не принимать ТМЦ без инвентаризации. В случае отказа подавать жалобу в Государственную инспекцию труда. Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, не правильно.
Согласно пункту 27 приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34 н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц.
Поэтому инвентаризация обязательна. Пишите служебную записку, ссылайтесь на указанный выше приказ.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств":
Случаи, когда инвентаризация проводится обязательно, установлены п. 27 Положения, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34 н.
1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);.."
Вы можете написать служебную записку, претензию работодателю; обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру; суд.
СпроситьАлександра, добрый вечер.
Конечно это не правомерно, соглашусь с коллегами.
--------------
Обязательно при передаче материальных ценностей должна быть проведена инвентаризация, это следует из Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34 н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)
-----------
Рекомендую Вам оформить служебную записку на имя руководства, копию с отметкой о принятии оставить себе
------------
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьЯкутск - онлайн услуги юристов
