Возврат товара - права юр. лиц и закона о защите прав потребителей.

• г. Москва

Между юр. лицами заключен договор поставки, товар покупатель получил, но хочет его вернуть, подходит ли закон защите прав потребителей? И каим образом надо действовать?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Закон о защите прав потребителей на отношения между юрлицами не распространяются. Руководствуйтесь положениями ГК РФ.

Спросить

В данном случае ЗоЗПП не подходит, руководствоваться нужно нормами ГК, в чем причина возврата?

Спросить

На правоотношения между юр лицами закон РФ о защите прав потребителей не применяется.

Спросить

Здравствуйте.

Нет, не подходит, так как этот закон регулирует отношения, возникающие между потребителями (гражданами) и предпринимателями.

Спросить

Закон о защите прав потребителей не применим в данной ситуации.

Действуют нормы ГК РФ и АПК РФ.

Спросить

Здравствуйте!

Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения между юр лицами.

Руководствоваться следует положениями ГК РФ о купле-продаже, поставке и условиями договора.

Спросить
Александр
29.06.2011, 01:39

Как защитить права юридических лиц-потребителей по Закону о защите прав потребителей при покупке товаров через сайт?

Скажите, регулирует ли Закон о защите прав потребителей отношения юр. лиц. Наша компания купила у другой товар, товар выбирался на сайте, заказ проводился через сайт, оплата была безналом. Когда привезли, оказалось, что он не подходит по размерам, хотя размеры были указаны, но по факту, на месте он не подошёл, товаром не пользовались и вообще всё это было в присутствии лиц его доставивших и заняло 3 минуты, чтобы всё понять, продавец пока отказывается принять товар и вернуть деньги, ссылаясь на то что на сайте размеры были указаны. Речь идёт о подносе для продуктов, но не совсем простом а специальном, с крышкой-колпаком. Можно ли применить в данном случает Закон о защите прав потребителей (мы оба юр. лица) и а именно возврат товара надлежащего качества, не бывшего в использовании и потреблении, времени пока прошло 2 дня. Спасибо большое за ответ.
Читать ответы (8)
Костя
06.01.2017, 07:26

Можно ли применить закон о защите прав потребителей если юр лицо купило у другого юр лица товар в подарок своему сотруднику?

Можно ли применить закон о защите прав потребителей если юр лицо купило у другого юр лица товар в подарок своему сотруднику?
Читать ответы (6)
Лидия
20.05.2020, 15:20

Оспаривание договора поставки молочных продуктов между ООО Простоквашино и ИП Кузмин В.А.вопросы заключения

ООО «Простоквашино», являясь молочным заводом, осуществляло поставку молочных продуктов в розничные магазины. Между ООО «Простоквашино» и ИП Кузмин В.А. был заключен договор поставки молочных продуктов, в котором было установлено, что поставщик обязуется передать покупателю молочные продукты в количестве и ассортименте, определенном заявками покупателя. Покупатель направил поставщику 12.07.2017 заявку на поставку партии мороженного - «пломбир» не фасованный в объеме 100 кг. срок поставки определен 19.07.2017. Заявка не была исполнена поставщиком в установленный срок, мороженное не было поставлено покупателю. Покупатель в связи с непоставкой мороженного понес убытки, поскольку предварительно арендовал на городской площади место для продажи мороженного в день города. Поэтому покупатель потребовал от поставщика возместить ему неполученные убытки. Поставщик отказался, сославшись на то, что договор между ними вообще не заключен, поскольку в договоре не определены существенные условия (не указано количество товара), кроме того, в направленной заявке даже отсутствовала привязка к договору (не указан номер и дата договора). 1. Можно ли считать договор заключенным? 2. Обязательно ли указание в заявке привязки к договору? 3. Может ли покупатель требовать возмещения убытков, если да, то как определить их размер? 4. Вправе ли покупатель отказаться от договора? 5. Применимы ли правила об опционном договоре к данному соглашению?
Читать ответы (4)
Андрей
24.06.2015, 15:03

Применение ст.497 ГК РФ и п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в требовании на возврат денежных средств за товар, купленный по образцу.

Возможно ли применить ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в Претензии: хх июня 2015 года между мною и ООО «ХХХ», (далее «Продавец») на основании ознакомления с предложенным Продавцом описанием товара на его интернет сайте http://www.ecххх.ru и последующим ознакомлением с образцом в офисе Продавца, был заключен договор купли-продажи товара – 800 погонных метров межвенцового утеплителя «ХХХ» (лента толщиной 12 мм шириной 100 мм в рулонах), не имеющего индивидуально-определенных свойств, стоимостью ххххх руб. В соответствии с указанным договором оплата мной была произведена полностью, о чём свидетельствует копии приложенных документов. В соответствии с ч.1 ст.497 ГК РФ, ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее «Закон), п.2 «Правил продажи товаров по образцам» (далее «Правила»), заключенная сделка является продажей товара по образцам. Согласно ч.4 ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 Закона и п.22 Правил потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Учитывая, что товар мне не был передан до сих пор, от товара отказываюсь и требую возвратить уплаченную сумму и прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке. На основании изложенного и руководствуясь ст.497 ГК РФ, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров по образцам» требую: - вернуть уплаченную по договору денежную сумму в размере ххххх руб. не позднее, чем через десять дней со дня предъявления данного требования. Заранее, благодарен! Андрей.
Читать ответы (17)
Сергей
10.11.2014, 10:25

Как ИП может вернуть товар поставщику при проблемах с гарантией?

ИП приобретает товар (оборудование) по договору поставки у ООО и перепродает его розничному клиенту - физическому лицу. У клиента оборудование работает нестабильно 2 раза в течении 3 месяцев забирали на гарантийный ремонт. Отправляли поставщику за свой счет. Все идет к тому что клиент вернет товар на основание Закона о защите прав потребителей. Хотя гарантийный срок еще 9 месяцев. Может ли ИП вернуть товар поставщику и на какому основании?
Читать ответы (8)
Мама школьницы
17.03.2020, 07:38

Консультация по действиям покупателя после выигрыша дела о защите прав потребителей

Нужна ваша консультация. Выиграно дело в суде о защите прав потребителей. Решением суда: - Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества, - Неустойка, - Моральный вред, - Штраф в пользу потребителя. Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено. Вопрос: 1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как? 2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца? Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении. Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду? Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.
Читать ответы (8)
Дмитрий
09.08.2017, 14:15

Покупатель требует гарантий от поставщика по защите интеллектуальной собственности и возмещению ущерба от нарушений

Покупатель требует внести в договор поставки такой пункт: "Поставщик гарантирует, что поставляемые товары не нарушают прав и законных интересов третьих лиц, в частности, на объекты интеллектуальной собственности. Во всех случаях, когда привлечение Покупателя к ответственности в связи с нарушением прав третьих лиц происходит по вине Поставщика, последний обязан в течение трех рабочих дней с момента получения от Покупателя соответствующего требования предпринять все необходимые меры для урегулирования возникшей ситуации, предоставить все запрашиваемые Покупателем документы, возместить Покупателю стоимость контрафактного товара, все расходы, затраты и иные издержки (в т.ч. и к возмещению которых присудит суд), а так же понесенные им убытки. В данном случае Покупатель также вправе дополнительно потребовать от Поставщика, а последний обязан в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего требования от Покупателя оплатить штраф в размере 100 (Сто) % стоимости контрафактного товара". Что подразумевается под объектом интеллектуальной собственности? Как может произойти нарушение прав третьих лиц по вине Поставщика? Законно ли требовать от Поставщика таких условий по срокам и оплате 100% штрафа?
Читать ответы (4)
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)