«Можно ли получить неустойку в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара?»

• г. Пермь

Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю

НО в Статья 13. 5 говориться, требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Вопрос:

Верно ли я понимаю, что получить неустойку - нереально, так как логично что продавец по собственному желанию выплачивать неустойку не будет, а выше описанные стать не позволяют обратиться в суд? Вроде как имеешь право на неустойку, но точно ее не получишь...

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Получить неустойку реально, не заплатит добровольно это обойдется ему намного дороже.

Спросить

Получить неустойку реально через суд. Это практически всегда удовлетворяется судом.

Спросить
Дмитрий
15.06.2020, 09:58

Неустойка за просрочку поставки мебели - договорные и законные основания

Имеется договор купли-продажи на поставку и изготовление мебели. В договоре прописано "При нарушении сроков передачи товара, предусмотренных договором, "Продавец" при наличии вины уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% от стоимости за недопоставленного товара за каждый день просрочки". Вопрос: 1) Могу ли я сослаться на ст 23.1 "О защите прав потребителя" и применить п.3 - В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.? 2) Или неустойка будет рассчитывать только на основании прописанной в договоре? 3) Можно ли применить "договорную" неустойку и "законную" вместе?
Читать ответы (7)
Андрей
24.06.2015, 15:03

Применение ст.497 ГК РФ и п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в требовании на возврат денежных средств за товар, купленный по образцу.

Возможно ли применить ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в Претензии: хх июня 2015 года между мною и ООО «ХХХ», (далее «Продавец») на основании ознакомления с предложенным Продавцом описанием товара на его интернет сайте http://www.ecххх.ru и последующим ознакомлением с образцом в офисе Продавца, был заключен договор купли-продажи товара – 800 погонных метров межвенцового утеплителя «ХХХ» (лента толщиной 12 мм шириной 100 мм в рулонах), не имеющего индивидуально-определенных свойств, стоимостью ххххх руб. В соответствии с указанным договором оплата мной была произведена полностью, о чём свидетельствует копии приложенных документов. В соответствии с ч.1 ст.497 ГК РФ, ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее «Закон), п.2 «Правил продажи товаров по образцам» (далее «Правила»), заключенная сделка является продажей товара по образцам. Согласно ч.4 ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 Закона и п.22 Правил потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Учитывая, что товар мне не был передан до сих пор, от товара отказываюсь и требую возвратить уплаченную сумму и прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке. На основании изложенного и руководствуясь ст.497 ГК РФ, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров по образцам» требую: - вернуть уплаченную по договору денежную сумму в размере ххххх руб. не позднее, чем через десять дней со дня предъявления данного требования. Заранее, благодарен! Андрей.
Читать ответы (17)
Мария
31.08.2015, 23:01

Можно ли претендовать на неустойку в размере 0.5% при просрочке поставки мебели?

Заключила договор на поставку мебели, в итоге просрочка составила порядка 60 рабочих дней. В договоре прописана неустойка в размере 0,05%. Могу ли я претендовать на неустойку в размере 0.5%, как это прописано в законе о защите прав потребителя? Какие действия нужно предпринять? Спасибо! С уважением, Мария.
Читать ответы (9)
Иван
04.03.2014, 11:15

Как правильно поступить, если продавец не соблюдает предварительный срок поставки товара?

Считается ли нарушением сроков поставки товара, если в договоре указан только предварительный срок его передачи. Так же в договоре есть пункт: Конкретная дата передачи товара Покупателю устанавливается продавцом по согласованию с покупателем. Могу ли я считать, нарушение предварительного срока, нарушением обязательств продавца и воспользоватся 23.1. статьей Закона РФ о защите Прав потребителей. Т.к. конкретная дата поставки товара до сих пор не назначена и попыток согласовать ее со мной не было.
Читать ответы (5)
Азат
22.08.2021, 00:29

Проблемы с покупкой ПК на распродаже в ДНС - Товар в наличии только на сайте, покупатель остался без товара и денег.

В Днс увидел распродажу ПК 17.08.2021 Заинтересовал товар ПК ZET Gaming WARD H107 стоимость 149 000 в сети магазина ДНС, Следил за ним читал отзывы он был в наличие, думал пойду в магазин куплю, после работы пока ехал в магазин обнаружил, что товара нет в наличие, Подписался на смс уведомление, о поступлении товара, приехал домой, опять появился в Краснодаре поселок индустриальный 4 шт склад. Прошёл где-то час, опять товара нет в наличии, это понятно раскупили товар по акции (Очень выгодное предложение из-за дефицита видеокарт) . Поставил уведомление о поступлении товара через смс, опять на сайте появился товар 18.08.2021 поехал закинуть деньги на карту, доехал опять "Товара нет в наличии". Думаю, ничего ждем следующий, и тут в 19.08.2021 появляется снова товар в наличии, покупаю радуюсь. Списывают деньги, приходит чек, сделка совершена. Подписываюсь на поступление данного товара еще раз просто из интереса, будут ли еще такие товары или я последний счастливчик... Тут 20.08.2021 еще поступление товара висело пару часов точно, было написано, что можно купить, но придет товар 29.08.2021. После всего этого 21.08.2021 мне звонит сотрудник ДНС и говорит, что товара нет в наличии, и предлагает мне только одно: отменить самостоятельно в личном кабинете заказ, если я хочу, чтобы мне вернули деньги. После того как я начал возмущается, что купил товар оплатил и именно его долго ждал, и что товар после покупки мною, появлялся еще как минимум 1 раз на следующий день, о чем подтверждает смс сообщение от ДНС. Менеджер начал мне только после этого предлагать взять другой ПК, но и их уже нет в наличии, вообще ничего похожего по цене нет. Тогда мне предложили ждать очень долго, прямым текстом. Возможно, и дождётесь если повезет. У меня подозрения что магазин не хочет мне отдавать товар, так как в преддверии подскочили вновь цены на видеокарты, им выгодно продать их «своим». Что бы те перепродали на Авито. Что делать в такой ситуации очень много покупал в этой сети на большие суммы. И очень хочется получить именно товар, а не деньги. По закону имею ли я на право, чтобы магазин мне отдал товар в срок?
Читать ответы (8)
Инна Байкова
20.05.2016, 09:17

Неустойка поставщика мебели - право требования и возврат денег

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Читать ответы (2)
Сергей
24.06.2012, 22:06

Продавцу не удалось выполнить условия договора купли-продажи мебели - есть ли основания требовать неустойку?

3.01.12 заключен договор купли-продажи, внесена предоплата более 50%, на доставку мебели, срок доставки в договоре 65 рабочих дней, срок истек 12 апреля, но мебели так и нет, продавец ссылается на производителя мебели, мол тот не отгружает товар, в договоре прописано, что вслучае сообщения от производителя о невозможности изготовления или передачи товара продавцу, то продавец имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и просто вернуть деньги. Могу ли я требовать неустойку?
Читать ответы (2)