Как вернуть деньги за заказанные, но не подходящие двери - права покупателя и действия в такой ситуации.
Оформили в магазине заказ на межкомнатные двери стандартных размеров, при получении на складе не понравилось качество дверей, двери не забрали. Продавец утверждает, что это заказной товар, возврату не подлежит. Хотим возврата денег, у нас есть на это право и на что ссылаться?
Есть право, примените Зопп.
СпроситьЕлена, договор и факт оплаты есть у вас на руках, уточните.
Нужно грамотно составить претензию.
СпроситьДа, такая возможность у Вас есть в силу закона, ввиду того. Что речь идет о ненадлежащем качестве выполненной работы или товара.
Вот только для применения соответствующих норм Закона РФ «О защите прав потребителей» к Вашим правоотношениям — выложите договор.
В том случае. Если речь идет о покупке товара, то к спорным правоотношениям применяется ст. 18 Закона, согласно которой
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требование о возврате средств Вы уже заявили в виде поданной претензии — срок ее рассмотрения составляет 10 дней — истечение которого и дает Вам право на обращение в суд, если в данный срок требования удовлетворены не были.
Иск Вы подаете в суд по месту своего жительства, к нему прилагаете в копиях:
— договор;
— документы о получении Вами дверей;
— претензию;
— документы по их оплате;
При этом поскольку срок рассмотрения Вашей претензии истек — то Вы дополнительно помимо возврата оплаченной суммы, вправе требовать компенсацию морального вреда
— неустойки в размере 1% от стоимости дверей за каждый день просрочки начиная с 11 дня рассмотрения претензии и по день фактического возврата средств
— штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.
СпроситьДобрый день
Это норма ст.18
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Елена!
Если товар некачественный, то у вас есть право его не забирать и требовать возврата денег.
Ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
С Уважением!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 88 из 47 429 Поиск Регистрация