Проблемы с задней левой дверью нового автомобиля Kia Rio - что делать и какие права имею?
Купил в автосалоне новый автомобиль киа рио, бежевого цвета.13 марта 2012 г.При осмотре заметил что задняя левая дверь отличается... на что продавец мне сказала что это блик в автосалоне от света... выехал на улицу вроде отличия не стало... пока доехал до дому возможности рассмотреть не было... погодные условия в марте не позволили... когда установилась погода и после нескольких моек... определенно дверь отличалась... поехал 27 июня в сервис где проверяют лакокрасочное покрытие... после проверки мне сказали левая задняя дверь красилась... поехал к ОД,мне заявили что могут только перекрасить, мне красили ее три раза, и цвет все равно не подобрали... какие мои действия на что я имею право с таким авто? Имею ли право расторгнуть договор купли продажи?
пригрозите салону что обратитесь в органы внутренних дел псокольк уони явно торгуют или угнанными или переделанными авто. у вас технически сложный товар.
ст 18 Закона о ЗПП: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков (см договор или максим 45 дней)устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьИскали межкомнатные двери под цвет пола. Нашли подходящие в Albero, но у них в наличии их не было только под заказ (параллельно смотрели входные двери). В соседнем салоне подобрали входные двери. В процессе общения с продавцом озвучили желание о том чтобы цвет панели внутренней части входной двери подходил к цвету межкомнатных дверей.
Продавец спросил о цвете выбранных меж. дверей (мы выбрали "черное дерево") Мы сказали что выбрали в соседнем салоне и показали цвет приблизительно по каталогу ("Вязь графит") . На что продавец сказал, что они могут изготовить двери в таком же цвете и показала каталог салона Albero. Было сказано что проблем с изготовлением в том цвете вообще не будет. Мы довольные, что все можно приобрести в одном салоне в этот же день оформили приобретение входной двери с последующим изготовлением вкладыша в цвет "Вязь графит" (он идет в подарок к двери), хотя странно что они межкомнатные готовы изготовить по каталогу другого салона, а панель нет. это к сожалению нас не насторожило. Продавец сказала, что она запишет и передаст своей сменщице пожелания по цвету и она все оформит после приезда замерщика.
На следующий день приехал замерщик. Снял размеры и передал продавцу.
Через день (30.07.2020) муж поехал заключать договор (моя ошибка, что я его отпустила одного). Была уверена что все обговорили т.к. Продавец записала количество дверей, ширину (только осталось количество доборов и наличников) необходимый нам цвет, НО...
Итог:
Договор заключили на изготовление дверей в цвете "Вязь графит" вместо " Черного дерева". Муж даже не обратил внимание на название цвета, т.к. все было записано раньше. Это заметили через неделю, когда решили купить плинтуса. Зашли в салон с вопросом как такое может быть?
Ответ порадовал - Вы не уточнили какой цвет вам был нужен.
Хотя Продавец при оформлении сказала, что предупредит письменно сменщицу о нашем выборе цвета.
Вопрос?
Зачем показывать покупателю каталоги других салонов и убеждать что они сделают двери именно в этом цвете? Мы спокойно бы заказали двери в салоне Albero, в том цвете который нам понравился.
Хотим расторгнуть договор на изготовление меж. дверей, что предпринять?
Здравствуйте, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней согласно ст. 26.1 ЗПП. Начать надо с претензии в магазин. Откажут / не ответят в течение 10 дней - в суд.
СпроситьКупил новый КИА СИД в ноябре 2012, пробег на данный момент 3200 км, недавно обнаружил что на лакокрасочном покрытии есть дефекты в виде пятен разводов отличающихся по цвету от основного. Авто при покупке принимали на улице в пасмурную погоду, поэтому ничего не заметили. Что можно предъявить автосалону и возможна ли замена авто, так как перекрашивание меня не устроит.
Необходимо проведение автотехнической экспертизы. Являются ли обнаруженные пятна заводским дефектом лкп (возникшим до передачи покупателю)??? только после выводов эксперта можно рассуждать о претензии к продавцу или изготовителю.
Спросить7 мая 2010 года в автосалоне "КИА МОТОРС" г.Нижневартовска был составлен предварительный договор купли - продажи на автомобиль КИА РИО и внесена оплата 15 % от стоимости автомобиля. Пока решался вопрос с автокредитом в банке, сотрудники автосалона поставили нас в известность, что цена на автомобиль с 1-го июня увеличилась на 10 тысяч. Правомерно ли требование автосалона дополнительной оплаты за автомобиль, если в договоре купли-продажи оговорена и прописана цена, которую должнен перевести банк в автосалон.
Здравствуйте, Виктор!
Автосалон обязан продать автомобиль по той цене, которая указана в договоре купли-продажи автомобиля, если Вы заключали данный договор.
Если у Вас заключен только предварительный договор, то Вы сможете, в том числе через суд, требовать заключения основного договора купли-продажи на условиях, указанных в предварительном договоре.
С уважением, Королёв Евгений.
СпроситьВ прошлом году купили две межкомнатные двери, недавно в том же магазине докупили еще две двери той же модели и того же цвета. Оформили доставку. Когда вскрыли упаковку выяснилось, что цвет новых дверей отличается от имеющихся. Документы о доставке подписали. Все двери были выполнены на заказ одной фирмой. Могу ли я требовать обменять новые двери, чтобы их цвет соответствовал цвету дверей приобретенных ранее?
Да, можете- подавайте претензию в магазин о замене дверей, так как не подходят по цвету
СпроситьАвтомобиль 2010 года выпуска.
В 2016 году было ДТП.
Страховщик обратился к эксперту, который написал в заключении, что одна из деталей поставляется окрашенной в цвет кузова.
Однако, с 2010 по 2018 (год судебного разбирательства) цвет автомобиля выгорел и, если поставить новую окрашенную деталь, то её цвет будет отличаться от основного цвета кузова.
Как доказать суду, что цвета старых деталей автомобиля и цвет новой окрашенной детали будут отличаться друг от друга.
Чтобы не отличались - новую деталь надо красить.
Как найти документальное подтверждение отличия в цвете.
И как себя вести? На что ссылаться?
Суд вызвал эксперта на опрос.
Есть ли какое-либо разъяснение по этому вопросу или судебная практика?
С уважением, Егор.
Здравствуйте. Ваш вопрос не юридический, а экспертный. Для этого судья и вызвала эксперта на опрос. Все вопросы к эксперту.
СпроситьКупил б\у автомобиль у физ. лица по обычному рукописному договору купли-продажи. При осмотре, был стук в двигателе. Продавец рассказал какой ремонт нужно провести. После покупки я поехал на СТО, где мне указали на причину отличную от той что сказал продавец, и что машине требуется замена двигателя. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи через суд, так как продавец меня обманул и на таком двигателе использовать автомобиль нельзя?
Добрый день Александр! Изначально вам необходимо было обращаться к специалистам по подбору автомобиля как я например в АА "Форсаж" обратился мне дали гарантию на подобранную машину.Де-юре договор купле-продажи можно расторгнуть, но через суд.Удачи
СпроситьАлександр, Вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, либо с требованием об устранении тех недостатков, которые есть в автомобиле за счет Продавца. Но каждая сторона должна доказать те факты , на которые она ссылается. Вам необходимо доказывать факт того, что вас ввели в заблуждение при покупке автомобиле и самому проверить его качество у Вас не было возможности
СпроситьКупила новый Киа Сид 2013 г. в.в салоне, через четыре месяца обнаружила, передний бампер и задний бампер отличаются по цвету основного цвета автомобиля, видно только при дневном свете. Возможно ли такое явление? Что можно предъявить салону?
Предъявляйте претензию автосалону согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Пусть поменяют авто на другое либо произведут замену бампера, чтобы он не отличался. такого быть не должно в принципе, значит бампер стоит не от этого авто.
СпроситьВозможна некачественная заводская покраска, а возможно Вам продали восстановленный после ДТП автомобиль. Пишите претензию в автосалон, требуйте провести экспертизу качества кузова и лакокрасочного покрытия. По результатам принимайте решение!
Спроситьпишите претензию салону на основании ст. 18 Закона РФ О ЗПП.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
СпроситьНаталья Владимировна, добрый вечер!
Поскольку Вы приобрели автомобиль с явными недостатками, Вы можете обратиться с претензией к автосалону. ( Статья 18 Закона о защите прав потребителя)
Вы можете попросить
-замены автомобиле
- устранения недостатка (за счет автосалона)
- уменьшение цены
- отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги за автомобиль
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы точно уверены, что это не игра света (а такое бывает) или же, допустим, есть такой вариант, что при покраске на заводе цвет кузова и бамперов может отличаться, так же как иногда отличается цвет краски на пластике и на металле. Обратитесь в автосалон с письменной претензией (не забудьте про заверенную ими копию, которую оставите себе - так будет подтвержден факт принятия претензии). Если разъяснение будет невнятным и не будет Вас устраивать, требуйте проведения экспертизы. Параллельно можете сделать независимую экспертизу. Так же обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Не поможет - суд
СпроситьПочему может отличаться цвет бампера и кузова.
Проблема с разным цветом бампера возникает даже у тех, кто покупает новый автомобиль у официального дилера. Через пару дней, внимательно присмотревшись к своему авто, можно заметить разницу.
Пластик, трудный для покраски
Раньше автомобильный бампер изготавливался из металла и не красился, поэтому подобных проблем не возникало. Современные автомобили имеют бампер из пластика, который красится в цвет кузова. В этом и заключается вся проблема, так как на заводе кузов автомобиля и пластиковый бампер обычно красят в разных местах. Из-за небольшой разницы в условиях покраски или использования другого состава краски и может наблюдаться различие в итоговом цвете.
Кроме того, из-за специфического состава пластика даже при использовании идентичной краски и покраски в одних и тех же условиях краска ложится по-разному на металл и пластик. Поэтому производители автомобилей допускают небольшое отклонение в оттенков бампера и кузова. Обычно эта разница столь незначительна, что ее можно увидеть только под определенным углом и при определенном освещении.
Иногда краска на бампере из-за состава пластика может самостоятельно измениться в цвете, однако такие случаи чрезвычайно редки. Если разница бросается в глаза, можно обратиться к дилеру и потребовать произвести экспертизу и перекрасить бампер. В случае успешного результата экспертизы, салон бесплатно перекрасит бампер. Но даже в специализированном сервисе не смогут гарантировать 100% совпадение. Для этого могут использовать различные лаки и составы краски, специальные грунты и т.д., но не добиться искомого результата.
Подводя итоги, можно сказать, что небольшая разбежка в цвете бампера и кузова – это совершенно нормальная ситуация даже для нового автомобиля из салона. В любом случае, Вы можете поискать аналогичный автомобиль в другом салоне, возможно там таких проблем не будет.
СпроситьМы купили мебельную стенку, нам ее привезли и собрали на другой день работники фирмы. При сборке присутствовал муж и он ничего не заметил, я только на следующий день с утра при дневном свете увидела стенку и увидела, что цвет не соответствует тому, что заказывали. При этом только две двери такого цвета как нужно, темного. Мы перед заказом (заказ по интернету) специально ездили в салон, в котором фирма нам сказала можно посмотреть цвет, и там был нормальный цвет, но не такой как привезли (кроме двух дверей).
Позвонили на фирму, они сказали что могут поменять бесплатно только эти две двери на другой цвет. А мы просим поменять все фасады на нормальный цвет (согласны хотя бы только фасады), соответственно как раз эти две двери нас цвет устраивает. Они говорят мы виноваты что не остановили сборку, что все фасады уже в сборке, и их менять не будут.
В подписанных документах про то что нет претензий к цвету не было записи.
Анна, обязательно требуйте исполнения того, что Вы заказывали. Если исполнитель будет вести себя пассивно, направьте ему заказной почтой письменное требование об устранении допущенных недостатков.
С уважением, Шуклин Юрий Дмитриевич.
СпроситьКупили шифанер выбрали цвет, продавец сказал что именно эта стенка этого цвета будет в течении 10 дней. В договоре это прописанно. Осталось 2 дня они позвонили и сказали что этого цвета нет если хотите именно эту ждите ещё месяц. По поводу неустойки оплаты сказали ни какой не будет.
Добрый день, это они так сказали, а по закону вы имеете право ее требовать, если они откажут добровольно, то обращаетесь в суд, где взыскиваете еще и штраф
СпроситьЯ купил автомобиль с рук на рынке. Проверил все, кроме цвета. В ПТС И ДОГОВОРЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА (ЦВЕТ ВЛЕСТО СЕРОГО - КРАСНЫЙ).
В ГИБДД НЕ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЯ И ПОСТАВИЛИ НА УЧЕТ (В СВИДЕТЕЛЬСТВЕ О РЕГИСТРАЦИИ ТАК-ЖЕ НАПИСАЛИ ЦВЕТ-КРАСНЫЙ). ПО ФАКТУ АВТО СЕРОГО ЦВЕТА. ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.