Озон не вернул деньги
597₽ VIP
Заказал в интернет-магазине озоне товар: 1450 рублей товар и 150 рублей доставка - итого оплатил с карты 1600 рублей.
Товар должны были привезти 20 января, но 20 января пришло уведомление о том, что товар привезут в другой день по причине задержки.
21 января я отменил заказ.
Спустя пару дней вернулись деньги за товар 1450 рублей, а за доставку не вернулись.
Пишу в поддержку клиентов - где деньги за доставку 150 рублей? Отвечают, что сейчас выяснят. Выясняют и через несколько минут пишут, что извините, деньги за доставку возвращаем - мои 150 рублей они зачислили на мой баланс счета в личном кабинете озона - что это такое я не знаю и им не пользуюсь. Написали мне также, что я их оттуда могу вывести себе на карту. Я даже не удивился, когда зашел в "баланс счета", увидел свои 150 рублей, и затем зайдя в раздел "вывод средств" сообщение "техническая ошибка". Уже прошло три дня и до сих пор эта ошибка там - деньги я забрать не могу. Я снова в поддержку обратился - мне пишут давайте скрины будем разбираться. Я их вобщем-то послал и сказал что это мои деньги, верните также на карту как 1450 за товар и для того что бы я свои деньги получил я не должен ни скрины ни претензии писать - это вообще не законно. Поддержка посоветовала написать претензию.
Вопрос №1: коль скоро озон фактически своими действиями и в переписке подтвердил, что должен мне деньги за доставку в размере 150 рублей, но возвращать мне их не хочет - они фактически находятся у него и кроме как что-то на них купить в озоне я не могу ими никак иначе распоряжаться - какие статьи закона нарушил интернет-магазин в отношении меня?
Вопрос №2: Как вернуть деньги? Жалобу в прокуратуру есть основания писать? Или иск в суд? Или как? Вопрос не только конечно же в 150 рублях, а в том, что чужое брать нельзя. Кроме того, судя по огромному количеству подобных ситуаций, обсуждаемых на форумах, озон явно этими деньгами пользуется, зарабатывая (по факту это недоказуемо), но за идиотов держать людей на мой взгляд ну совсем не хорошо.
Всем спасибо.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте!
Они нарушили закон о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей").
Вам надо отправить в их адрес претензию о возврате на ваш счёт требуемую сумму, плюс взыскать неустойку за каждый день просрочки. (ст 1102 ГК РФ, ст ст 131-132 ГПК РФ.)
Если они все так же не вернут деньги, то обращаться с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Давайте по порядку.
1. Вы реализовали свое право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Если доставки в Ваш адрес не было, то должны вернуть всю сумму:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Товар до Вас не дошел, должны вернуть все деньги.
2. Направить претензию. В идеале это делать ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, если решитесь обращаться в суд и обращение через электронные средства связи по каналам, обозначенным на сайте продавца, не даст результата. Обращение в прокуратуру бесполезно. Это вопрос, разрешаемый судом. Если в течение 10 дней деньги не вернут, то нужно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Можно по месту жительства истца (ст.29 ГПК РФ), т.к. это потребительский спор. А можно по правилам общей подсудности - по месту нахождения ответчика. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте!
1)Присутствует нарушение Закона "О защите прав потребителей", гражданского кодекса.
В соответствии со ст.22
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей":
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования.
2)Вы можете направить претензию со ссылками за законы.
Можете обратиться в суд. Можете требовать неустойку, компенсацию морального вреда; штраф в размере 50% от присужденной суммы. Для взыскания штрафа нужно предоставить подтверждение направления претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
1. Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Возврат товара регулируются ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей.
2. В случае отказа от товара магазин в течение 10 дней должен вернуть деньги или устно отказался это делать, составляется акт, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. Доказательством нарушения сроков будут служить все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если есть), электронная переписка, скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Ваше право взыскать деньги за доставку с направлением претензии и далее обращением в суд Если деньги не получили то сможете насчитать пени и штрафы с момента отправки претензии
В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"сказано
Прокуратура не будет заниматься
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требованияСпросить
При отказе Потребителя в соответствии со ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей" от товара продавец обязан вернуть деньги за проплаченный товар.
Продавец стоимость товара вернул, но вернул стоимость за доставку.
Но доставки не было.
Поэтому Продавец обязан вернуть и стоимость доставки.
Направьте в их адрес Претензию о возврате стоимости доставки с учетом процентов и компенсации морального вреда в соответствии со ст.15 Закона "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьОбязан ли я возвращать лишний товар из интернет-магазина, если в чеке и накладной только мои позиции?
Вопрос о возврате плиты - необходимо ли вернуть товар, если он был использован и получен в подарок, после ошибки магазина
Проблемы с заказом в интернет-магазине ozon.ru - разделение заказа, утрата второй части и повышение цены
Проблема с возвратом товара - интернет-магазин отказывается забрать товар своим курьером и требует оплату транспортных расходов
Может ли интернет магазин озон не отдать товар 18+, если мне нет 18,но я его оплатил.
