Компьютер куплен в кредит, негодный через 3 недели - оформление возврата возможно?
199₽ VIP
Такая ситуация. Купил компьютер в кредит без первого взноса, а он оказался негодным. Через 3 после покупки отвез в магазин, а они отправили на проверку качества. Прошло 3 недели звонят с магазина и говорят, что причина в жестком диске, мол он сломался, приходите и возьмите другой. А хочу оформить возврат, но они отказываются. Что делать?
Здраствуйте!
Надо подавать претензию на возврат денежных средств, согласно закону о защите прав потребителей!
СпроситьЗдравствуйте, Ибрагим! Смотря какое требование предъявили и зафиксировали при первом обращении. Все дело в том, что компьютер является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вас же под предлогом "проверки качества" скорее всего сподвигли к тому, чтобы написать заявление на эту самую проверку качества, а требование возврата денег не приняли. А в это время прошли заветные 15 дней, в течение которых можно было вернуть деньги. Теперь это возможно только в одном из 3 вышеперечисленных случаев. Остается только пока исправлять недостаток.
СпроситьДобрый вечер! В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, к которым относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины, при обнаружении существенного недостатка товара вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата денежных средств. Пишите заявление на расторжение договора и возврат денежных средств.
СпроситьДобрый вечер.
Закон на Вашей стороне. Компьютер технически сложный товар и поскольку Вы обратились в течение 15 дней с момента покупки, то Вам обязаны поменять компьютер или вернуть деньги при поломке. При этом не обязательно, чтобы в товаре был существенный недостаток. Тем более они сами признали, что жесткий диск (а это очень важная деталь в компьютере) не годен. В таком случае после написания претензии Вы вправе подать на магазин в суд, С,т.18,19 Закона О защите прав потребителей. Через суд сможете не только вернуть деньги, но и взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Если нужна помощь юриста обратитесь к любому в личку.
СпроситьЯ бы взял новый, поскольку требовать деньги, то есть расторжение товара, вы можете только в том случае, если недостаток существенный. А является ли он существенным или нет, - большой вопрос. В таких случаях возникает спор и дело доходит до суда, в ходе которого проводится специальная экспертиза в порядке ст.79 ГПК РФ. Это дорого, долго и неудобно. Поэтому, если отказываются вернуть деньги, есть смысл взять просто новый комп. В противном случае вся эта история может затянуться на долгие месяца, а если недостаток окажется несущественным, вам же еще придется оплачивать и экспертизу.
\ Вы же в любом случае его собирались покупать, не так ли?
СпроситьВы сразу писали претензию о расторжении договора купли-продажи?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
...
Если Вы этого не требовали, то это усложняет ситуацию. Подавайте новую претензию и требуйте что Вам выгоднее! Но сначала получите от продавца письменный ответ! И Роспотребнадзор подключите при случае, чтобы он Вам помог! Будьте бдительны! Отдали ноутбук, а они его в кастрюлю окунут и после Вам любой эксперт скажет, что его в кастрюлю окунали... с супом...
СпроситьЗдравствуйте.
.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" компьютер является технически сложным товаром.
.
Законом РФ "О защите прав потребителей" предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров. Так, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).
.
Закон РФ "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
.
Поэтому вам необходимо подать письменную претензию с требованием возврата денег за компьютер. В случае отказа обратиться с исковым заявление к магазину о защите прав потребителя.
СпроситьИбрагим, здравствуйте. Вы Потребитель, а потому Ваши права хорошо защищены.
Сам продавец признал, что проблема в диске, и они САМИ ПРЕДлОжИЛИ ВАМ ТОВАР НА ЗАМЕНУ, но Вы то прочли статью 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" , где указано, что
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Потому, надо заканчивать устные разговоры с продавцом и писать письменную претензию на возврат денежных средств и заявлять отказ от договора.
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьЮристы ОнЛайн: 78 из 47 429 Поиск Регистрация