Как оформить возврат или обмен на чайник, признанный СЦ не ремонтопригодным 2 года назад?
СЦ выдал АКТ о не ремонтопригодности чайника 2 года назад, я могу сейчас воспользоваться правом оформить возврат или обмен товара, с учетом, что данный чайник снят с производства и магазин, где он покупался уже не существует.
Добрый день Виктория!
В соответствии со ст. 19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, с учетом того, что 2 года прошли, оформить возврат будет не возможно. Исключение, если на этот чайник установлен гарантийный срок более 2 х лет.
Обычно такие товары служат не более 2-х лет, а по документам и вовсе период службы может ограничиваться 6-12 месяцами.
Спросить