Вопрос законности предоставления скидки при наличной оплате услуг стоматологической клиники
199₽ VIP

• г. Москва

Если в стоматологической клинике в договоре на оказание услуг прописано что при оплате наличными будет скидка 10%, считается ли это нарушением прав?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здраствуйте!

Ответ-да, считается нарушением!

Цену на конкретный товар (работу, услугу) нельзя ставить в зависимость от способа оплаты (наличный / безналичный расчет), цена должна оставаться одинаковой.

П.4 ст.16.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей":

При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Спросить

Нет, нарушения особого не видно - скидку может предоставить клиника по своему усмотрению.

Информация доводится в понятном виде по потребителя - нет нарушений -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Некоторые сомнения потребитель может высказать в адрес ИФНС - нет ли налоговых правонарушений в клинике, можно и в Роспотребнадзор обратиться с заявлением - почему оплата картой идёт по прайсу. А при оплате наличными - скидку дают. Пусть компетентные органы проверят клинику!

Спросить

Здравствуйте, Ольга! Считается. Согласно части 4 статьи 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Повод для жалобы в Роспотребнадзор, чтобы возбудили дело об административном правонарушении в отношении клиники.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Ольга

Не будет считаться нарушением, если выручка вашей организации составила менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год

Пунктом 4 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов

Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.

Спросить

Здравствуйте! Роспотребнадзортв такой ситуации разъяснил: бонусы и скидки предоставлять не запрещено и, если продавец в рамках реализуемой маркетинговой стратегии дает скидки с «основной» цены товаров при их оплате банковскими картами, то он не нарушает законодательство о защите прав потребителей (Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31). То есть ситуация зеркальная, при стимулировании оплатой наличными нарушается ЗоПП (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021). Такую акцию запрещено проводить.

Спросить

Здравствуйте, Ольга!

Вы немного неправильно сформулировали.

Это не нарушение прав. Это дискриминация.

Т.е. Вы создаете неравные условия для одних и тех же потребителей.

Для одних одна цена.

А для других другая.

И при этом нет никакой экономической обоснованности.

Ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Спросить

Добрый день.

Ольга, Законом «О защите прав потребителей» (п.4 ст. 16.1) продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

"4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.".

Частью 4 статьи 14.8 КоАП РФ за "нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) предусмотрена ответственность.

"4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.".

Обратите внимание.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2018 г.

"О некоторых правовых аспектах защиты прав потребителей, связанных с выбором форм и порядка оплаты при продаже товаров (оказании услуг)"

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) была дополнена новой частью 4, предусматривающей установление административной ответственности за "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)".

Данная норма, вступившая в силу с 1 января 2015 года, взаимосвязана с положениями статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), пункт 1 которой закрепляет обязанность продавца (исполнителя) обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт (см.: http://www.nspk.ru), а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Указанная обязанность распространяется на всех продавцов (исполнителей), у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превысила сорок миллионов рублей. В то же время продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее пяти миллионов рублей (понятие торгового объекта дано в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Поскольку содержание терминов "национальные платежные инструменты" и "национальная система платежных карт" (НСПК), используемых в статье 16.1 Закона о защите прав потребителей, раскрывается в положениях Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", то следует иметь в виду, что по смыслу части 2 его статьи 30.1 международные платежные карты национальными платежными инструментами не являются.

Однако данное обстоятельство, имеющее существенное значение для целей правоприменения пункта 1 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей, не создает каких - либо исключений для продавцов (исполнителей) из общего императивного правила, установленного пунктом 4 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей, определившего, что "при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов", несоблюдение которого фактически будет означать наступление для такого продавца (исполнителя) административной ответственности по той же части 4 статьи 14.8 КоАП РФ за "нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)".

Спросить
Вероника Игоревна
18.08.2020, 17:34

Как правильно оформляются платные медицинские услуги - наличие договора и необходимость предоставления личных данных?

Нам были оказаны несколько платных медицинских услуг, но не предоставлен ни один договор, только кассовые чеки. Сказали что жают договор только на общую сумму оказанных услуг. Попросив инн и копию паспорта. Правомерные ли их действия?
Читать ответы (7)
Татьяна Валерьевна
24.06.2020, 15:27

Нарушение закона - почему медицинские центры могут назначать разные цены для одной процедуры?

Если в медицинском центре в договоре у меня стоит одна цена, второму человеку на эту же процедуру предлагают вторую цену, в официальном прейскуранте указана третья цена. Скидки в договоре никакие не прописаны. Является ли это нарушением Ст. 426 ГК РФ п 2? И имеют ли они право назначать разные цены людям, отличающемся от официального прейскуранта без указание скидки в договоре.
Читать ответы (1)
Татьяна
07.02.2022, 17:33

Как отказаться от платного стоматологического лечения после внесения 100% оплаты?

Я заключила договор об оказании платных стоматологических услуг. Начала 1 этап лечения и он меня не устраивает. Могу ли я отказаться от дальнейшего лечения, если внесена уже 100% оплата за все предусмотренное лечение.
Читать ответы (1)
Виктория
20.04.2017, 07:00

Возврат за неоказанные услуги стоматолога

Помогите разобраться с отказом в возврате части денег за неоказанные услуги стоматолога. Исправляла прикус с помощью брекетов. Оплатила весь курс лечения, который включал сами брекеты, их установку и снятие, а также установку ретейнеров для фиксации результата после окончания лечения. Потом мой врач перешла в другую клинику. До конца лечения оставалось недолго, поэтому мне рекомендовали не менять врача и завершить лечение у нее же в другой клинике. Я так и сделала. Снимать брекеты я буду тоже у этого врача, а не в старой клинике. Поэтому я обратилась в старую клинику, чтобы мне вернули стоимость услуг, которые не будут оказаны - снятие брекетов и установка ретейнеров. Но мне отказали. Сказали, что исправление прикуса - это единая комплексная услуга, ее нельзя разделить и вернуть стоимость какой-то части. В связи с этим 2 вопроса: 1. Как я понимаю, этот отказ незаконен? Если это так, то какие действия мне надо предпринять и на какие статьи ссылаться? И более важный вопрос: 2. Допустим, я добьюсь, чтобы мне вернули часть денег. А как добиться, чтобы сумма была справедливой, а не 100 рублей? У меня нет никаких смет и калькуляций, в которых были бы перечислены все обещанные мне услуги с указанием стоимости каждой. В клинике сказали, что у них такого документа тоже нет. Но они ведь могут напечатать его с указанием любых сумм! Думала требовать сумму согласно прайс-листу, но это вроде некорректно - ведь там указаны цены при оплате услуг по отдельности и обычно эти цены больше, чем цены при оплате услуг в комплексе. И непонятно из какого прайса брать цены - из сегодняшнего или из того, который был в момент оплаты курса лечения.
Читать ответы (12)
Татьяна Волкова
03.03.2013, 10:51

Противоречит ли пункт договора о невозврате денег Гражданскому кодексу и какова юридическая сила в суде

Я - Заказчик услуг по подготовке неких документов. В договоре оказания услуг, к-рый я собираюсь подписать с Исполнителем услуг, есть такой пункт: В случае расторжения настоящего договора по инициативе Заказчика или отказа Заказчика от услуг Исполнителя денежные суммы, выплаченные Заказчиком Исполнителю, возврату не подлежат. То есть у меня, как Заказчика, нет возможности отказаться от услуг Исполнителя без потери всех выплаченных денег (по договору 100% предоплата), независимо от того, как работает и что фактически сделал Исполнитель. Вопрос: Противоречит ли данный пункт договора Гражданскому кодексу? Если противоречит, то что имеет большую юридическую силу в суде: пункт договора или закон, регулирующий досрочное расторжение договора оказания услуг по инициативе одной из сторон? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
20.09.2021, 16:50

Как вернуть деньги за неиспользованные брекеты в стоматологической клинике?

Заключила договор со стоматологической клиникой, подписала план лечения с ортодонтом, после чего оплатила изготовление брекет-системы. Первый этап лечения до установки брекетов - санация ротовой полости, занял у меня 2 месяца. За это время обстоятельства изменились и я вынуждена была отказаться от лечения у ортодонта. Брекеты были куплены, но не установлены, могу ли я вернуть за них деньги? В клинике утверждают, что они понесли расходы и не обязаны оплачивать, я считаю, что меня обязали оплатить изготовление брекетов преждевременно.
Читать ответы (3)