Может ли пациент наркологического диспансера иметь при себе телефон во все время пребывания в стационаре?
199₽ VIP
Может ли пациент наркологического диспансера иметь при себе телефон во все время пребывания в стационаре?
Конечно может и имеет на это полное право (ст 209 ГК РФ).
СпроситьНи Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) ни Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1 (последняя редакция)
ни Приказ Минздрава России от 30.12.2015 N 1034 н (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2016 N 41495) не содержат норм, запрещающих пациентам наркологических диспансеров иметь при себе телефон на все время пребывания в стационаре.
А коль в законодательстве не содержатся нормы, запрещающие иметь телефон, то пациент имеет законное право иметь телефон на все время пребывания в диспансере Если будут отбирать телефон, то по поводу нарушения прав пациента, следует жаловаться в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте! Прямого запрета нет. Законом не запрещено. Если запретят, можете написать жалобу в Министерство здравоохранения. Согласно Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
5. Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Про пользование телефоном ничего не сказано, возможно у клинике есть внутренние приказы с которыми Вы можете ознакомиться.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Мобильный телефон является личной собственностью гражданина и пациент наркологического диспансера в этом не исключение.
Запрет на его использование медицинскими работниками является самоуправством
Это право специально закреплено в п.3 ст. 37. Права пациентов, находящихся в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую помощь в стационарных условиях Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
(3) Пациенты имеют также следующие права, которые могут быть ограничены по рекомендации лечащего врача заведующим отделением или главным врачом в интересах здоровья или безопасности пациентов, а также в интересах здоровья или безопасности других лиц:Спроситьвести переписку без цензуры;
получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы;
пользоваться телефоном;
принимать посетителей;
иметь и приобретать предметы первой необходимости, пользоваться собственной одеждой.
Александр, добрый день.
Конечно имеет полное право иметь телефон для личных целей.
Пишите жалобу в прокуратуру, если запрещают +жалоба в Минздрав региона
-----
Мало того, в соответствии со статьёй 37 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
В права пациента входит:
пользоваться телефоном;...
Ссылайтесь в жалобе, что нарушены права, в соответствии с Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) и вышеупомянутым ФЗ.
-------
С уважением.
СпроситьДобрый день.
Александр, имеется приказ о запрете пользования сотовыми телефонами?
Если да, и пациент с ним не согласен, то оспаривание локальных актов медицинского учреждения не носящих нормативного характера возможно в рамках гражданского судопроизводства по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 августа 2021 г. по делу N 8 а-13000/2021[88 а-13837/2021]
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу Уполномоченного по правам человека в Курганской области на определение судьи Курганского городского суда Курганской области от 28 апреля 2021 г. и апелляционное определение судьи Курганского областного суда от 04 июня 2021 г. по административному материалу N 9 а-545/2021 по административному исковому заявлению Уполномоченного по правам человека в Курганской области о признании недействующими приказа государственного бюджетного учреждения "Курганский областной наркологический диспансер" от 19 февраля 2021 г. N 21 и пункта 6.9 Правил внутреннего распорядка для стационарных пациентов ГБУ "Курганский областной наркологический диспансер"
установил:
пунктом 1 приказа государственного бюджетного учреждения "Курганский областной наркологический диспансер" от 19 февраля 2021 г. N 21 со ссылкой на статью 737 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" с 20 февраля 2021 года ограничено право пользования пациентами сотовыми телефонами в стационаре.
В пункте 2 названного приказа приведены условия пользования сотовыми телефонами.
Пунктом 6.9. правил внутреннего распорядка указанной медицинской организации предусмотрено, что во время нахождения на обследовании и лечении в наркологическом отделении пациентам запрещено пользоваться сотовыми телефонами.
Уполномоченный по правам человека в Курганской области считая названные приказ и правила нормативными правовыми актами, ссылаясь на их противоречие федеральному законодательству, обратился в городской суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о признании данных актов незаконными.
Определение судьи Курганского городского суда Курганской области от 28 апреля 2021 г. на основании пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказано в принятии указанного административного искового заявления.
Апелляционным определением судьи Курганского областного суда от 04 июня 2021 г. частная жалоба Уполномоченного по правам человека в Курганской области на данное определение оставлена без удовлетворения.
Судья суда апелляционной инстанции указал на то, что оспариваемые административным истцом локальные акты медицинского учреждения не носят нормативного характера и не подлежат оспариванию по правилам административного судопроизводства, вместе с тем, их оспаривание возможно в рамках гражданского судопроизводства по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом исходил из того, что ни нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ни положения Федерального закона от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" не наделяют Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Данное обстоятельство, по мнению судьи суда апелляционной инстанций указывает на то, имеются основания для отказа в принятии поданного заявления, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием у лица права на обращение в суд, но принимая во внимание то обстоятельство, что вынесенное судьей городского суда оспариваемое определение об отказе в принятии административного искового заявления по существу является верным, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения частной жалобы.
В кассационной жалобе Уполномоченный по правам человека в Курганской области просит судебные акты отменить и направить административный иск в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
На основании статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Изучение административного дела, доводов кассационной жалобы позволяет прийти к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судьями названных судов общей юрисдикции не допущены.
Соглашаясь с выводами судьи районного суда о наличии оснований для отказа в принятии административного искового заявления, но указывая в качестве такого основания то обстоятельство, что заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов неопределённого круга лиц, лицом, которым законом не предоставлено такое право, судья областного суда заключил, что учреждение здравоохранения не включено в систему органов государственной власти и не является организацией, наделенной в конкретном случае отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а начальник этого учреждения государственным или муниципальным служащим не является, в силу чего законность оспариваемых решений не подлежит проверке в порядке гражданского судопроизводства, равно как и административного судопроизводства по заявлению уполномоченного по правам человека.
Оснований не согласится с такими выводами, не имеется.
Изложенная позиция основана на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие отношения, и норм процессуального права.
В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Аналогичное правовое регулирование закреплено и нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и другими федеральными законами, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы вправе обратиться в суд с административным иском о признании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим (часть 1 статьи 40 КАС РФ).
Таким образом, обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом.
Правовой статус уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации определен Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации"
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" следует, что уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации имеют право обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не наделен законом правом на обращение в суд административным иском (иском) в защиту неограниченного круга лиц, нарушенных решениями или действиями учреждений, лиц, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями (их должностными лицами).
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 2 постановления от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений; признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Конституционный Суд Российской Федерации определилнормативный правовой акт как акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предпи
СпроситьВозможность пациентов наркологической больницы иметь при себе мобильный телефон - ограничения и соответствие гражданским правам
Как правильно реагировать, если врач запрещает с собой иметь телефон в наркологической больнице?
Разрешают ли в псих больнице психическим больным пользоваться сотовыми телефонами?
Интересуюсь процедурой в наркологии - суд требует диагностику из-за употребления канабиса - поставят ли меня на учет?
Имеет ли право наркологический диспансер отказать в госпитализации?
