Проблемы с заказом туалетного столика - бракованный товар и отказ магазина в замене сборки
Заказывала туалетный столик в магазине. Сборка была самостоятельна. Столик собрала практически до конца, но не смогла так как он был весь бракованный. Не совпадали пазы (именно в последних деталях, и закончить работу не удалось) и было очень много сколов. Месяц добивалась замены столика. Отказывали. Говорили что не виноваты. Я ругалась. Наконец то добилась. Прошу сборку за их счёт, так как единожды я уже собрала их товар и по их вине придётся собирать ещё раз его же. Отказывают по причине, что это новый заказ. Я говорю как же новый если это за Неа того. Отвечают новый товар и все. Могу ли я потребовать сборку за их счёт?
Сборку заставить не можете.
А если товар не качественный, то можете требование направить о замене или возврате денег.
СпроситьЗдравствуйте.
Сборка - это дополнительная услуга. Вы можете только договориться о ее оказании за дополнительную плату, если она предусмотрена у данного продавца.
Но если товар с недостатками, то Вы вправе требовать замены товара или возврат денег, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьПриобрели диван, на гарантии ещё до марта, через пару месяцев начал скрипеть, дальше все больше и больше начинал скрипеть. В договоре указано что если собирали самостоятельно, то гарантия не распространяется. Собирал сам, так как там по сути нужно было 4 болта закрутить. Также уже в этом магазине приобретали шкаф со сборкой, и чек о сборке никто не предоставлял. Думаю в таком случае даже если скажу что собирал их работник, они ничего не заметят. Как лучше поступить?
Доброго времени. Так и сделайте. Пусть докажут, что это Вы собирали. Направляйте претензию продавцу.
СпроситьПредъявить претензию, указать на некачественный товар, потребовать возврата денег или замены.
Сборка никак не влияет на качество, противное нужно им доказать, а суд спросит, как это повлияло, могло ли влиять..
СпроситьДолжна ли распространяться гарантия на мебель если я собирал ее сам? остаются зазоры между фасадами.
Здравствуйте. Должна, если только недостатки в мебели возникли не от Ваших действий по сборке.
СпроситьПри сборке прихожей сборщик от магазина мебели частично повредил мебель. Какие претензии, в каком размере и кому я могу предъявить?
Добрый вечер!
1. Оцениваете ущерб, составляете претензию на основании этой статьи и требуете возмещения стоимости поврежденного покрытия, возмещения стоимости поврежденных деталей стенки или заменить поврежденные детали на новые. И просите закончить работы и выполнить договорные обязательства.
2. Претензию отправьте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес фирмы, которая указана у Вас в договоре. Т.к. фирма отвечает за действия своего сотрудника и обязана Вам возместить причиненный им ущерб.
3. Если по прежнему не будет ответа. С этими же требованиями идете в суд. Но уже будете требовать и возмещение морального вреда, и штраф в порядке ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Могу помочь в составлении претензии и разобраться в ситуации.
Удачи и всего хорошего.
СпроситьВозможно ли вернуть шкаф, если он не подошел по размеру, он уже собран. Доставку и сборку осуществлял магазин. Хочу поменять на подобный шкаф, но с другими размерами.
В магазине отказывают, ссылаюсь на то, что раз он был собран, то его товарный вид нарушен (статья 25). Но мебель сборная и ни разу не эксплуатировалась.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара ( П.21 Правил продажи товаров дистанционным способом)
Вернуть обязаны в том виде в каком приобрели (согласно приведённой Ст.25 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. Спорный вопрос, я всё таки считаю что можно.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
А вы есил им не пользовались, царапин и т.д. нет, то можете. Шкаф не может в разборном виде использоваться. Пишите претензию магазину.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Коллеги, конечно, хотят Вас подбодрить, но "8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)" относится к товарам, которые включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Другой вопрос, как производился заказ мебели?
СпроситьУ меня завтра суд по административному делу, то есть была в магазине, и на камере видно что я что то беру с полки и кладу в сумку, обвиняют в краже косметики, но я не выносила их товар и как доказать что я его оставила в магазине, охраны там нет, на выходе не задержали, но разыскали спустя месяц.
Здравствуйте!
Есть ли запись с камер на кассе, что вы этот товар не оплачивали? Т.е. есть ли запись полностью вашего движения с момента как вы взяли товар и как вышли из магазина? Если нет, то как они могут доказать, что вы его вынесли? Вы могли вытащить его из сумки и оплатить на кассе. А могли оставить лежать в другом месте, передумав покупать. Тут не все так просто. Для того, чтобы знать, какую позицию вам выбрать нужно знакомиться с материалами дела вашему представителю. Или просто отрицайте. Так и скажите, что товар положили в сумку чтобы не носить в руках, никакой кражи не совершали. Ну а дальше зависит от того, есть камера на кассе или нет. Одним словом, я советую не свидетельствовать против себя как минимум, пусть магазин доказывает кражу, т.е. что товар был вынесен за пределы магазина.
СпроситьДело в том, что директор этого магазина сообщила мне лично, что у них есть запись камеры видео на кассе и она якобы проследила мой путь до выхода и в тот день я действительно оплатила купленные мной товары, но заявленного ей товара оплачено не было.
СпроситьНо они же могут доказать, каким то образом, тем более я оплатила заявленный товар, т.е.как бы признала вину, но чтобы избежать суда, а как оказалось не удалось, я без правозащитника, и что мне говорить и как себя вести, я не знаю.
СпроситьНет, не вернете. Она указана в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 25 предусматривает такую возможность.
Но "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
А там указана
"Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)".
Потому нельзя вернуть.
СпроситьВернуть можно в том случае если есть существенный недостаток! Смотрите ст. 18 ,Закона о защите прав потребителя РФ!
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Ивановна!
К сожалению, не получится вернуть такую мебель, поскольку мебель надлежащего качества входит в перечень товаров не подлежащих возврату.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
Удачи Вам!
СпроситьВы можете вернуть непродовольственный товар надлежащего качества для обмена на аналогичный товар или потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. Можно вернуть если мебель не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.
Вы имеете право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.
Не подлежит обмену по ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - Мебельные гарнитуры и комплекты надлежащего качества, если они не подошли по фасону, размеру, расцветки или комплектности. Также вы вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи вам. При отказе от мебели по данному основанию вы обязаны будете возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.
Спроситьст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" :
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки... Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается
Правительством Российской Федерации".
ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
2 Термины и определения
Основные понятия
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
de
ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
7 гарнитур мебели: Группа изделий мебели, предназначенных для обустройства (обстановки) определенной функциональной зоны помещения, объединенных одинаковыми художественно-стилистическими и конструктивными признаками.
СпроситьВ этом постаговлении указоно.что нельзя вернуть комплекты и гарнитуры.а я хочу вернуть кровать
СпроситьУказано "Мебель бытовая"
Вы не вернёте кровать, к сожалению.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
СпроситьЕсли кровать как единое целое., не требующее специальной сборки . то вернуть можете.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ распространяется только на гарнитуры и комплекты.
СпроситьВернете я Вам говорю см. это постановление
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
СпроситьВернете!
Сам текст п. 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, т.е. не гарнитур или комплект. Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьЕсли докажете, что кровать не является мебелью бытовой, то можете вернуть.
Однако это не получиться - это мебель для сидения и лежания.
В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 что в скобках, что включая.
Т. е. гарнитур и комплект из нескольких предметов тоже является товаром, как и одинарная мебель (кровать в Вашем случае).
СпроситьВы имеете право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.
Напишите претензию, если в течении 10 дней не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли ваша кровать является единичным товаром,не входящем в состав мебельного гарнитура или комплекта то пункт 8 Постановлениея Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату" на вашу ситуацию не распространяется.
На основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». вы можете вернуть только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если же есть аналогичный товар то ст25 Закона РФ О защите прав потребителей позволяет сделать ТОЛЬКО обмен
СпроситьМы заказали мебель 3 октября - спальный гарнитур, т.к. у нас нет дополнительных спальных мест, а на новый год к нам приедут гости. С нашей стороны мы выполнили все условия договора: 70% при заключении договора оплатила, и после их звонка, с просьбой доплатить-оставшуюся сумму. Мебель пришла. Но...
1. размеры тумбочек не соответствует эскизу;
2. фасады сделали накладные, заказывали вкладные;
3. забыли привезти ящик подвесной, он есть в договоре, но его нет в эскизе;
4. изголовье имеет 5 прямоугольников, а не 4;
5. высота от пола до дна шкафов и до дна тумбочек - разная.
6. срок выполнения заказа был до 31.10, привезли 9.11. после моих жалоб сказали что заберут шкафы для исправления дверей. Но прошло уже 3 дня - не забрали. По поводу изголовья ничего никаких предложений по исправлению не предпринято с их стороны. Я им предложила компенсацию и оставить как есть, или чтоб поменяли. Я уже столько дней на нервах и в переживаниях. Их игнорирование на сообщения в соц. сетях меня еще больше напрягают. Вопрос: могу я как то их поторопить, попросить компенсацию, на законных основаниях? Если откажусь от их услуг (мебели), то времени не осталась, если сейчас заказать у "других", мебель сделать не успеют. А для срочного выполнения заказа - большая переплата, почти в 2 раза.
Можно за просрочку изготовления взыскать хорошую неустойку, за брак в работе также можно предъявить финансовые санкции, для этого нужна претензия на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьНаправляйте письменное уведомление о расторжении договора с указанием на правовое основание, а также требуйте возврата уплаченных средств, неустойку за просрочку исполнения обязательств, а также компенсацию морального вреда. Укажите правовые последствия неисполнения требования. Четко, без воды.
СпроситьЗдравствуйте Леся! Направляйте письменную претензию с указанием срока, не выполнят обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЧто мне делать если сборщики которых прислала компания при сборке шкафа его сломали и не признались в этом взяли оплату за сборку и поторопились уехать. Свой косяк они прикрыли саморезами, а когда я их собирала обнаружила поломку. На телефон они не отвечали, документов что оплатила их работу тоже увы нет. Верь после этого людям.
Уважаемая Галина!!
Писать претензию нужно на основании ст29 Закона РФ О защите прав потребителей о безвозмездном устранении всех недостатков Если ваша претензия в течение 10 дней не будет удовлетворена то придется согласно ст17 данного закона обращаться в суд Вы также имеете право взыскать и причиненный вам моральный вред.Кроме того вы можете параллельно с претензией написать жалобу в местный отдел Роспотребнадзора
СпроситьПрежде чем обратится в суд, направьте в компанию претензию согласно Закона РФ "О защите прав потребителей")
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.
Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьСначала нужно направить претензию в адрес компании.
Ибо ст. 135 ГПК РФ указывает:
"Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором".
А потом после 10 дней или при получении отказа возместить ущерб, обращаетесь в суд.
И всё.
Верить нужно себе. В свои силы. А потом можно верить остальным.
СпроситьГалина, здравствуйте! Нужно исходить из того, откуда к Вам пришли сборщики мебели, то есть, определить их принадлежность. Если они работают при мебельном магазине, Вам надлежит отправить претензию руководству магазина.Если они являются сборщиками по телефону, то Вам трудно будет найти концы. Но в данном случае, чтобы их реально принудить к заглаживанию вреда, целесообразно обратиться в полицию с заявлением о привлечении их к уголовной ответственности за повреждение (уничтожение) имущества по неосторожности (ст.168 КУК РФ). Полиция начнет проверку, пощекочет им нервы, и они будут более податливее к тому, чтобы возместить ущерб. В принципе, в первом случае, если они при магазине на официальном уровне, можно комбинировать претензию с заявлением в полицию. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Нужно подать иск на организацию. Вы акт приемки-передачи подписывали? Вообще нужно написать претензию ст.29 Закона РФ О защите прав потребителейна организацию, чтобы они заменили мебель, если игнорируют, то пошлите эту жалобу заказным письмом с уведомлением, сделайте фото испорченной мебели, и если вообще ничего не сдвинется идите в суд.
СпроситьЕсли правильно понял, то продавец обязался произвести работы по сборке мебели, таким образом, обязанность обеспечить предоставление товара и оказания услуги таким образом, чтобы установленная мебель была пригодна для целей, в которых она обычно используется.
Руководствуясь положениями Закона РФ "О защите прав потребителей", нужно провести экспертизу проведенных работ. Если исследуемая мебель будет иметь дефекты монтажа, то Вы вправе требовать у продавца устранить недостатки товара, либо отказаться от договора.
Статьей 23 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Таким образом, Вы вправе предъявить по Закону Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и по Вашему выбору требования продавцу.
Необходимо отметить что, даже подписав квитанцию о доставке, Вы согласились, что мебель получена, претензий по качеству и комплектации Вы не имеете, а также возможный довод продавца о том, что он освобождается от ответственности за качество выполненной работы, будут являться необоснованными, так Вами не ставился вопрос о качестве либо комплектации мебели.
Спросить