Неадекватный сервис и некомпетентность сотрудников - история возврата кофемашины в магазине Эмвидео
199₽ VIP

• г. Волгоград

В магазине Эмвидео купила кофемашину капсульного типа. Придя домой и попробовав одну из капсул подарочного набора, далее ознакомились со всеми вкусами. Поняла что они неотвечают моим вкусовым предпочтениям. В дальнейшем выяснилось что эта кофемашина не может делать кофейные напитки для которых я бриобретала данную технику. Обратившись в магазин мне отказали в обмене товара т.к она была в эксплуатации. Написав заявление, в причине возврата указала некоректную консультацию и что кофемашина не может делать капучино. Ознакомившись с моим заявлением старший менеджер сказал что это не так и принес мне капсулы, каторые не подходят к этой модели кофемашины. Я объяснила какие капсулы у этой модели. По прошествии времени пришёл с пустыми руками сказав что не нашел. Я поняла, что компетентность сотрудников этого магазина, оставляет желать лучшего. Через час моего ожидания и игнора старшего менеджера, я получила письменный отказ. Где в причине возврата он указал только то, что кофемашина не может делать капучино. Пропустив слова о некорректной консультации. В отказе мне указали на статью 25 о защите прав потребителя. Далее я узнала что в день покупки меня консультировал промоутер Ф.И.О. которого персонал магазина не знал.

Есть ли у меня шанс произвести обмен товара?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Формулировка "не был в употреблении" предполагает полное отсутствие эксплуатации товара, в т.ч. и по его прямому назначению. Из Вашего вопроса не ясно, подвергалась ли кофемашина эксплуатации Вами после её приобретения. Если да - тогда основания для её обмена отпадают. Кроме того, неясно - был ли установлен на кофемашину гарантийный срок, и если да - какой конкретно? В соответствии с пунктом 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, не подлежат обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Тут может быть только один вариант - упирать на несоблюдение права потребителя на надлежащую информацию о товаре. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При этом пунктом 1 статьи 18 названного Закона предусмотрено право потребителя потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, по выбору потребителя, т.е. Вас. Такие дела.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Валентина

Произвести обмен товара не получится так как кофемашина относится к технический сложному товару в соответствии с п.11 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара

п.11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Вы вправе отказаться от покупки товара с требованием о возврате денег уплаченных за товар на основании отсутствия предоставления вам достоверной информации о товаре (в частности о потребительских свойствах кофемашины), для обеспечения возможности правильного выбора согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

1. Заново подайте требование именно на отказ от покупки с возвратом денег с указанием даты и реквизитов перевода, это важно, с оговоркой, что в случае отказа вы оставляете за собой право обратиться в суд.

2. Получите ответ так же и при отказе готовьте иск в суд о взыскании денег, пени за каждый день просрочки возврата денег (1% от цены) до даты обращения в суд, штрафа в размере 50% от цены товара за несвоевременный возврат средств и судебные расходы.

Какой будет результат: из вами изложенного есть шанс вернуть деньги с нерадивого продавца.

Спросить

1.Кофемашина у вас была в эксплуатации.

2. Кофемашина относится к технически сложному товару, который в соответствии с пунктом 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, не подлежат обмену.

Таким образом. У вас нет шансов осуществить обмен товара.

3.В данном случае вы можете только добиться расторжение договора купли-продажи ст 454 ГК РФ по основанию: вам в нарушении статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей не была доведена исчерпывающая информация о потребительских качествах кофемашины, что предопределило неправильный выбор товара.

В такой ситуации статья 12 данного закона предоставляет вам право требовать расторжения договора и возврата ваших денег.

Но вам придется доказывать: непредоставление вам исчерпывающей информации о потребительских качествах кофемашины.

Спросить

Здравствуйте! Купленная кофемашина по общему правилу является товаром, который не подлежит возврату и обмену в случае, если он надлежащего качества. Единственный шанс вернуть вещь - если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора купли-продажи кофемашины информацию о ней, он вправе в разумный срок отказаться исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за кофемашину суммы и возмещения других убытков | п. 1 ст. 12 ЗОЗПП. Судебная практика такова: потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Поэтому если в Вашей кофемашине есть недостаток, который не был оговорен продавцом и он Вас не устраивает, то можете возвращать товар продавцу и обязательно пишите заявление, что хотите именно вернуть товар из-за какого конкретного недостатка. Если вам отказали, есть шанс побороться за свои права в суде.

Спросить

Здравствуйте Валентина!

Вы можете направить повторную претензию, сославшись на ст. 10. Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части отсутствия сведений об основных потребительских свойствах приобретенной Вами кофемашины

Кроме того Вы можете указать на нарушение М-Видео п.п.39 и 40 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в части допуска к продаже товара третьего лица

39. Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.

40. Продавец или иное лицо, выполняющее функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических и (или) эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается.

По формальным основаниям у Вас есть возможность расторгнуть договор в судебном порядке, если удастся доказать, что было существенное нарушение договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных ст. 450 Основания изменения и расторжения договора, п.2 ст.452 Порядок изменения и расторжения договора ГК РФ, п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора"

Спросить

Валентина, доброе утро.

Магазин из вашего вопроса известен тем, что не обменивает товар и не возвращает деньги добровольно. Потому в нем редко кто покупает. Что произошло и с вами.

Вы вскрыли упаковку и пользовались товаром по назначению. ТОВАР СТАЛ Б/У.

Ст. 25 ЗЗПП не подходит в вашей ситуации.

Имеете шанс на обмен товара по решению суда.

Для чего вам нужно готовить иск в суд и обратиться в суд с исковым заявлением.

(ст.10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Спросить

Здравствуйте, Валентина! Есть, т.к. Вы указываете не статью 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" как основание для обмена, а положения статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Т.е. в этом случае наступают те же правовые последствия, что при продаже товара ненадлежащего качества. Весь вопрос в доказывании (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если сможете доказать, например, свидетельскими показаниями в суде, что не была предоставлена полная информация, то сможете рассчитывать на обмен товара.

Спросить

Валентина, добрый день.

У Вас есть ещё шансы на обмен товара, несмотря на то что товар был в употреблении и относится к технически сложным товарам, в соответствии с Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Ссылайтесь на статью 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", Вам при покупке не предоставили полной и верной информации, чем ввели Вас в заблуждение относительно всех функций товара.

Претензию направляйте на юридический адрес магазина

С уважением

Спросить

Нет никаких шансов ни произвести, ни обменять товар. Если вас ввели относительно потребительских качеств кофеварки, то вы можете попробовать признать договор купли-продажи недействительным (ст.450 ГК РФ) Но для этог необходимо обращаться в суд и сделать это довольно сложно, поскольку доказывать факт введения в заблуждение придется вам. Если нет свидетелей, нет аудио или видеозаписи вашего разговора с промоутером, сделать это практически невозможно.

Спросить

Добрый день.

Валентина, Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате кофемашины надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

Вернуть можно, если:

Если у продавца отсутствует товар для замены надлежащего качества.

Если по вине продавца, он не способен произвести замену, а товар имеется в наличии на складе.

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

Товар не был использован.

Товарный вид и упаковка сохранены.

Отсутствует нарушение ярлыков и пломб.

Наличие кассовых или товарных чеков.

Валентина, вам только можно полагаться на ст. 12. Вам отказали, в связи с чем вы вправе обратиться в суд.

Согласно части 2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) несет, ответственность предусмотренная пунктами 1-4 ст. 18 настоящего Закона за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него полной и достоверной информации о товаре.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить

Здравствуйте.

Есть шанс на возврат денег, скорее. Поскольку компания М-видео добровольно Ваши требования не исполнит. Они даже сейчас попытались уйти от ответственности, ссылаясь на ст.25 Закона о защите прав потребителей, хотя она здесь совершенно не к месту.

Вы имеете право предъявить претензии в связи с тем, что Вам предоставлена неполная и недостоверная информация о товаре.

В соответствии со ст.10 Закона:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), ...

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

Если такая информация потребителю не предоставлена, то он вправе отказаться от товара и потребовать возврат денег на основании ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При этом необходимо обратить внимание на п.4 указанной стать Закона:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

ВС РФ разъясняет в Постановлении Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.

Совсем печально, если в одной организации работают сотрудники, которые даже не знают друг друга.

Вы можете обратиться в магазин повторно с уже подробной претензией, в которой указать все доводы с учетом разъяснений юристов, а можете сразу обращаться с иском в суд, поскольку получили ответ от магазина. В иске также заявить требования о выплате неустойки за неудовлетворение требований в установленный срок, компенсации морального вреда, взыскании штрафа (ст.ст.13,15,23 Закона).

И обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Заключение гос. органа может быть полезным в суде.

С уважением.

Спросить