Продавец отвергает бракованную дверь - что делать и какую компенсацию ожидать?

• г. Орёл

Приобрели 5 дверей одна из них пришла с браком, при обращении к продавцу утверждает, что это не будет считаться браком и могут предложить скидку в 1 тыс рублей, а дверь стоит 20 тыс руб, на что можем расчитывать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно потребовать замены или возврата денег, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить

Добрый день.

Евгения, как оформлен брак?

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, а при отсутствии в договоре условий о качестве - товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

По общему правилу при передаче товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ.

Кроме того, нужно учитывать, что, как это следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации между сторонами заключен договор розничной купли-продажи - договор, в силу которого продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ). В случаях, когда покупателем согласно такому договору является гражданин, к отношениям по договору розничной купли-продажи, не урегулированным ГК РФ, применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним (п. 3 ст. 492 ГК РФ). Это относится и к правам покупателя по договору розничной купли-продажи в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, которые определяются Законом о защите прав потребителей, а в части, не противоречащей ему, - ст. 503 ГК РФ (п. 6 ст. 503 ГК РФ).

Пункт 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе предъявить эти требования продавцу или организации (индивидуальному предпринимателю), уполномоченной (уполномоченному) продавцом (изготовителем) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества (п. 2 ст. 18 Закона о защите право потребителей, смотрите также преамбулу к этому федеральному закону).

Требования, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей, могут быть предъявлены, если недостатки товара обнаружены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Согласно п. 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств лишь в том случае, если он докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Нормы Закона о защите прав потребителей не ставят наступление ответственности продавца (иных ответственных лиц) за недостатки переданного потребителю товара в зависимость от использования потребителем приобретенного товара по его назначению (что имеет отношение и к установке приобретенной двери).

Следовательно, потребитель вправе предъявить продавцу требования, связанные с продажей ему товара ненадлежащего качества, в пределах сроков, предусмотренных п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, а продавец обязан будет их удовлетворить, если не докажет наличие обстоятельств, освобождающих его от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства перед потребителем.

Если гарантийный срок на товар не установлен, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Следовательно, при возникновении разногласий с продавцом относительно времени и причин возникновения недостатков в товаре потребитель вправе потребовать от продавца проведения экспертизы товара, а в случае несогласия с заключением экспертизы - оспорить его в суде. При этом в ходе рассмотрении спора в суде потребитель вправе заявить ходатайство о назначении новой экспертизы (ч. 2 ст. 9, ст. 79 ГПК РФ).

Заключение экспертизы о наличии, характере, причинах возникновения недостатков товара может послужить доказательством наличия (отсутствия) обстоятельств, имеющих значения для разрешения дела, оценка которому будет дана судом при рассмотрении спора (ч. 1 ст. 55, ст. 67 ГПК РФ). В правоприменительной практике выводы экспертизы о производственном характере недостатков товара, как правило, являются основанием для удовлетворения требований потребителей (смотрите, например, определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.12.2010 N 33-37789, Московского городского суда от 07.07.2010 по делу N 4 г/2-5840/10, кассационные определения СК по гражданским делам Омского областного суда от 03.11.2010 N 33-6917/10, СК по гражданским делам Саратовского областного суда от 03.02.2010).

Если же экспертизой будет установлено, что недостатки возникли в ходе эксплуатации товара, в удовлетворении требований потребителю может быть отказано (кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.03.2011 N 33-3315/2011).

Евгения, вам надо писать претензию.

Потребуется помощь в составлении претензии - обращайтесь.

Буду благодарна за отзыв.

Спросить
Татьяна
01.04.2016, 21:48

Претензия на отсутствие обещанной скидки и задержку поставки товара при покупке дверей

Как грамотно составить претензию. 23 февраля 2016 года приобрели в магазине царь дверей 4 двери и две арки на сумму 44387 руб. при при покупке дверей нам продавец сказал что на данный момент идет акция: установка дверей 50%, либо ручки в подарок, либо скидка на двери. Мы сделали предоплату 24000. остальные деньги мы заплатили когда пришли двери, но нам сказали что Никакой скидки не было, обманули. Три двери и две арки нам доставили но еще одну дверь нам до сих пор не привезли Можно ли сделать претензию на скидку и по нарушению срока поставки товара? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
24.12.2021, 22:57

Проблемы с дверьми - магазин отказывается принять их назад из-за недостатков покраски

Купили двери и частично их установили. После этого обнаружили что двери ужасно покрашены. Могу ли я полностью отказаться от этих дверей. Магазин утверждает что это нюансы эммалированных дверей и что это не считается браком что не видно с 1 метра. Но под прямым светом дверь просто ужасно выглядит.
Читать ответы (1)
Дарья
23.09.2019, 12:33

Многократные случаи брака при покупке входной двери - как получить большую скидку?

Купили входную дверь, оказалась с браком. Вызвали эксперта, сказал заводской брак. Приехали в магазин, написали притензию, предложили заменить полотно двери. Заменили, и так же пришла дверь с браком. Можем ли мы в этом случаи получить большую скидку?
Читать ответы (4)
Анна
17.04.2013, 09:16

Проблемы с заказом дверей Barausse - как решить?

Заказала межкомнатные двери Barausse. 5 дверей на общую сумму 250 т.р.. Но, к сожалению, не все двери меня устроили. Заказ был сделани оплачен 100% в конце октября, в 30-х числах декабря пришли двери. После нового года мне звонят и говорят, что одна дверь с дефектом и ее перезаказали. Я согласна была ждать, и это было указано в договоре. Но потом выясняется, что одна из оставшихся дверей неправильно замерена и пришел не тот размер. Ее перезаказали за счет магазина. Первая перезаказанная дверь (с дефектом) пришла недавно, но у нее еще больший дефект, чем на первой. Я предлагала магазину сделать скидку на двери, бесплатную установку, но они не соглашаются. Теперь совсем хочу от них отказаться. Как это грамотно сделать? Помогите, пожалуйста.
Читать ответы (4)
Светлана
13.08.2015, 13:23

Как определить гарантийный срок на межкомнатные двери и что делать, если производитель ограничил его до года?

Полтора года назад приобрела межкомнатные двери. Дали только чек, в котором ни слова о гарантии. В данный момент одну из дверей сильно повело, само полотно. В магазине сказали, что на эту дверь гарантия всего год, но это только слова продавца. Что мне делать? Как определяется гарантийный срок на такие изделия?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.01.2016, 14:45

Как получить замену двери с заводским браком?

Мы купили двери в августе месяце. Занимались ремонтом квартиры. И только сейчас начали заниматься установкой дверей. Но увидели что одна санузловая дверь с заводским браком. Имеем ли мы право, чтоб завод нам поменял дверь?
Читать ответы (1)
Наталья
19.11.2019, 18:03

Претензия автосалона на возврат скидки в связи с возвращенной страховкой - законность требования

Приобрели автомобиль в автосалоне. Оформили автокредит. Салон сделал скидку на авто, т.к. машина приобретена в автокредит. Скидка составила 50 тыс руб. Банк в стоимость кредита включил страховку. В течении периода охлаждения страховку вернули. Автокредит погасили. Салон прислал нам претензию на сумму скидки, которая включает в себя ВСЕ скидки салона, т.е. 350 тыс. руб. Оказывается, в договоре купли продажи есть пункт, если мы возвращаем страховку банка, мы обязаны вернуть все скидки салону... Подскажите пожалуйста, законно ли это?
Читать ответы (2)
Анастастия
26.02.2019, 10:53

Проблема с входной дверью - требование замены или скидка?

Купили входную дверь, магазин сам устанавливал. Сейчас панель двери с внутренней стороны начала вздуваться, представитель магазина сказал что это производственный брак. Менять дверь не хотят, предлагают скидку. Мне скидка не нужна, дверь то не дешевая. Могу ли я требовать замены двери.
Читать ответы (3)
Татьяна
20.01.2016, 10:19

Ошибка при покупке двери - продавец отказывается заменить товар

Приобрели двери в магазине, назвав при этом все размеры двери. Продавец сказал, что вот такая дверь нам подойдет. Мы заказали, дверь доставили вовремя, но когда пришел установщик дверей, то сказал. Что дверь нам не подходит, нужна меньшего размера. Продавец отказывается менять дверь.
Читать ответы (2)
Екатерина
03.06.2018, 22:23

Неприятности с покупкой межкомнатных дверей - проблемы с заказом и возвратом денег

Около месяца назад я пришла в магазин межкомнатных дверей и увидела, что на понравившийся мне витринный образец межкомнатной двери скидка. Я решила приобрести эту дверь и заказать двери в другие комнаты у этого продавца. Фирма направила нам замерщика, за услуги которого мы заплатили 400 рублей. После этого мы офирмили договор на эту дверь с витрины и на остальные дверии комплектующие к ним. произвели 100 процентов оплату. Под витринную дверь нам пришлось дорабатывать проем. Также пришлось изменять ширину проема и под другую дверь. Спустя неделю нам позвонили и сказали, что вторую дверь произвести не смогут в данное время. Но полбещали, что дверь бцдет в производстве позже. Мы согласились, что купим эту дверь спустя какое-то время так как она нам «не горит».но решили облагородить проемы. Нам пообещали все произвести и осуществить доставку и установку вместе с дверью с витрины. Спустя еще 2 денели нам позвонили и сказали, что и остальные комплектующие (доборы, наличники) на другие 2 проема они сделать не смогут. Соответственно мы можем у них купить только эту дверь с витрины. Учитывая, что двери всегда в квартиру устанавливаются одинакового стиля, материала и тд одна дверь мне не нужна! Мне нужен комплект. Который они пообещали изготовить, взяли деньги и не сделали. Я пришла в салон и менеджер мне сказала, что от двери снятой с витринного образца я отказаться не могу. Так как это распродажная дверь! После долгих возмущений, девушка сказала, что я должна буду оплатить стоимость ее снятия с витрины и доставки на склад. (дверь должна была быть доставлена вместе со вторым заказом). было 2 договора. Один на эту дверь и второй на остальные комплектующие к 2 другим проемам. Что делать? Как вернуть деньги? Плюс деньги за замер можно ли вернуть? Ведь двери и все остальное они сделать не могут, соответственно мне придется заказывать двери в другой фирме и опять замерщик...
Читать ответы (1)