Водоканал не принимает акт о поверке ХВС, требует акт о вводе в эксплуатацию и не списывает норматив
В квартире истек срок поверки ПУ ХВС. Начисление шло по нормативу. Я (родственница, но не имею регистрации в квартире, не являюсь собственником) провела поверку аккредитованной частной организацией, ПУ ХВС внесен в ФГИС "АРШИН".
Я по электронной почте потребовала у Водоканала перерасчета согласно Закону об обеспечении единства измерений, в котором сказано, что "Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.", а также пояснению Верховного Суда от 2020 года о том, что лица, пропустившие поверку, имеют право доказать исправность ПУ и пройденная поверка признает годным ПУ и до поверки, следовательно, о нормативе речи не идет.
Водоканал же отказывается принимать акт о поверке, требуя акт о вводе в эксплуатацию. Написали они следующее "... ввод в эксплуатацию прибора учета, после его повторной замены или поверки осуществляется в том же порядке, что первичный ввод прибора в эксплуатацию, с составлением акта ввода прибора учета в эксплуатацию. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется Исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ресурсоснабжающей или их представителями), на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной Исполнителю... Получив указанные документы, Исполнитель или его представитель проверяет прибор учета и оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию в 2 экземплярах. После составления акта ввода прибора учета в эксплуатацию и предоставления его в расчетный центр, показания прибора учета могут учитываться при расчете размера платы."
То, что ПУ фактически находится в федеральном реестре "АРШИН", Водоканалом игнорируется. То, что поверка производилась сертифицированным оборудованием, Водоканалом также не принимается в расчет. Показания он не признает, счет выставлен снова с начислением норматива. Ссылается на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "... п.81 (12), прибор учета считается вышедшим из строя в случаях... истечения межповерочного интервала приборов учета".
Чего я опасаюсь. Что после ввода в эксплуатацию не может идти речи о списании норматива, так как до факта ввода ПУ как бы будет признаваться неисправным.
Чего я хочу. Чтобы Водоканал на основании легитимного акта о поверке списал норматив и признал прибор исправным. Чтобы избежать ненужных дополнительных (и платных) проверок.
Вопрос: как правильно поступить? Обратиться в Роспотребнадзор или писать самой досудебную претензию? На какие нормы мне ссылаться? Может ли это сделать не собственник, а зарегистрированное лицо или родственник, так как собственник проживает на территории иностранного государства и связи с ним нет?
Спасибо.