Электросчетчик на улице.

• г. Анжеро-Судженск

Живу в частном доме. Первый электросчетчик установлен был в доме (опломбирован). прошло несколько лет и горэлектросеть установили новый счетчик на опоре за пределами нашего земельного участка. Я на счет вношу предоплату от 3 месяцев до 1 года за электроэнергию. Периодически сверяю показания счетчиков и изначально разница составляла 2500 кв.заметила завышение дважды в пределах 1000 кв,что составило разницу между счетчиками 3500 кв.не стала разбираться. В сентябре 2021 года вношу предоплату 10000. р,рассчитывая что мне этой суммы хватит до апреля 2022 года. Но 18 января 2022 года мне сообщили что образовалась задолженность за электроэнергию 4460 р на 1 января 2022 года и 1800 р за январь с 1 по 18.Я от такой неожиданности даже крикнула в ответ-у меня была предоплата и я не имела возможности столько использовать, сколько показал электросчетчик на опоре. После работы сняла показания обеих счетчиков между ними расхождение составило 10020 кв.написала претензию в энергосбыт где указала что живем вдвоем, работаем без выходных (каждый день). пользуемся одними и теми же электроприборами. Стала сверять по часам, по суткам, по неделям-почти около месяца все стало работать исправно (чудо!) В этот промежуток вызывала электриков, написала претензию, где указала все расчеты, высказала свое недовольствие, не доверие к ним. указала статьи 4 10 закона РФ О защите прав потребителя. Статью 309 ГК РФ.Выставила требования: 1-выявить причину завышения показателей счетчика на опоре.2-разъяснить расхождения показателей между счетчиками (разница от 2400 кв увеличилась до 10020 кв).3-произвести перерасчет по фактически используемой мной электроэнергии и перевести деньги на лицевой счет для дальнейшей оплаты электроэнергии, а именно 10020,7 кв-2406,9 кв*на тариф 2,64 =20100 рублей 43 копейки. В случае не возвращения денежных средств на лицевой счет, руководствуясь статьями ст 7 Конституции РФ,ст 11 Международного пакта. Ст.ст. 539-548 части 11 ГК РФ.Указанные статьи Гражданского Кодекса не представляют права электроснабжающей организации прекращать подачу электроэнергии абоненту в случае ее неоплаты. В противном случае буду вынуждена обратиться в суд. Претензию приняли и направили мне ответ что в моем присутствии 16.02.2022 г проверили счетчик, где в акте указали монтеры что прибор пригоден для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию. Я в акте расписалась и,что с 18 января 2022 года прибор стал работать корректно. Я с актом ознакомлена и расписалась. И из этого следует, что Кузбассэнергосбыт не видит оснований для перерасчета.. Если я не оплачу задолженность до 22 марта 2022 г. меня отключат от электроэнергии и я останусь без света и возможности приготовить еду. То что с 18 января прибор работает корректно я и сама знала. А вот почему произошло так как произошло мне ответа не дали. И что теперь делать я не знаю. Жду и надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

Читать ответы (0)
Ирина викторовна
17.03.2022, 11:46

Расхождения показаний счетчиков - как решить проблему с задолженностью за электроэнергию?

Живу в частном доме. Первый электросчетчик установлен был в доме (опломбирован). прошло несколько лет и горэлектросеть установили новый счетчик на опоре за пределами нашего земельного участка. Я на счет вношу предоплату от 3 месяцев до 1 года за электроэнергию. Периодически сверяю показания счетчиков и изначально разница составляла 2500 кв.заметила завышение дважды в пределах 1000 кв,что составило разницу между счетчиками 3500 кв.не стала разбираться. В сентябре 2021 года вношу предоплату 10000. р,рассчитывая что мне этой суммы хватит до апреля 2022 года. Но 18 января 2022 года мне сообщили что образовалась задолженность за электроэнергию 4460 р на 1 января 2022 года и 1800 р за январь с 1 по 18.Я от такой неожиданности даже крикнула в ответ-у меня была предоплата и я не имела возможности столько использовать, сколько показал электросчетчик на опоре. После работы сняла показания обеих счетчиков между ними расхождение составило 10020 кв.написала претензию в энергосбыт где указала что живем вдвоем, работаем без выходных (каждый день). пользуемся одними и теми же электроприборами. Стала сверять по часам, по суткам, по неделям-почти около месяца все стало работать исправно (чудо!) В этот промежуток вызывала электриков, написала претензию, где указала все расчеты, высказала свое недовольствие, не доверие к ним. указала статьи 4 10 закона РФ О защите прав потребителя. Статью 309 ГК РФ.Выставила требования: 1-выявить причину завышения показателей счетчика на опоре.2-разъяснить расхождения показателей между счетчиками (разница от 2400 кв увеличилась до 10020 кв).3-произвести перерасчет по фактически используемой мной электроэнергии и перевести деньги на лицевой счет для дальнейшей оплаты электроэнергии, а именно 10020,7 кв-2406,9 кв*на тариф 2,64 =20100 рублей 43 копейки. В случае не возвращения денежных средств на лицевой счет, руководствуясь статьями ст 7 Конституции РФ,ст 11 Международного пакта. Ст.ст. 539-548 части 11 ГК РФ.Указанные статьи Гражданского Кодекса не представляют права электроснабжающей организации прекращать подачу электроэнергии абоненту в случае ее неоплаты. В противном случае буду вынуждена обратиться в суд. Претензию приняли и направили мне ответ что в моем присутствии 16.02.2022 г проверили счетчик, где в акте указали монтеры что прибор пригоден для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию. Я в акте расписалась и,что с 18 января 2022 года прибор стал работать корректно. Я с актом ознакомлена и расписалась. И из этого следует, что Кузбассэнергосбыт не видит оснований для перерасчета.. Если я не оплачу задолженность до 22 марта 2022 г. меня отключат от электроэнергии и я останусь без света и возможности приготовить еду. То что с 18 января прибор работает корректно я и сама знала. А вот почему произошло так как произошло мне ответа не дали. И что теперь делать я не знаю. Снимать счётчик в доме и делать в независимую поверку, так они даже на него не обращают внимания. Подавать на суд мне или ждать когда они подадут на меня в суд? Жду и надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Читать ответы (1)
Алина
28.08.2018, 17:57

Что грозит при обнаружении разницы между показаниями счетчика и оплаченными квитанциями по электроэнергии?

Показания за электроэнергию по счетчику меньше, чем оплачено по квитанциям на 2500 киловатт. Счетчик установлен в доме. Когда образовалась разница, не знаю, так как в счетчик смотрю редко. Плачу по старым показаниям. Часто отсутствую. Бывает месяц или два. Поэтому наверное и получилась такая разница. Вопрос? Если придет инспектор Энергонадзора с проверкой показаний счетчика и увидит такую разницу, чем мне это грозит? Штрафы, доначисления? Заранее благодарю, за ответ.
Читать ответы (1)
Илья
23.06.2020, 17:53

Мосэнергосбыт требует выплаты за несданные показания счетчика за полтора года

По показаниям счетчика за май 2020 пришел счет на 10000 р. В мосэнергосбыте сообщили, что последняя сдача показаний была в сентябре 2016. все это время оплата производилась по средним показаниям. В праве ли исполнитель требовать выплаты за этот период за разницу в показаниях?
Читать ответы (1)
Любовь
23.09.2022, 09:12

Возможный суд по задолженности за электроэнергию - как защитить себя в случае фальсификации показаний счетчика в СНТ

С 2012-2015 г в СНТ у меня на участке был установлен элетросчетчик. Электроэнергия была сезонной, т.е. на зиму ее отключало СНТ. В 2015 г я заключила договор с СНТ о круглогодичном пользовании электроэнергией, для этого меня обязали провести СИБ кабель от центральной улицы до столба возле моего участка, приобрести электросчетчик на столб. Я это все сделала, электрик мне опломбировал и новый счетчик и счетчика на участке. Т.е. с 2015 г у меня 2 счетчика-на столбе возле участка и на участке. До декабря 2021 года все показания на двух счетчиков совпадали. В декабре мне по вайберу написал председатель СНТ и сообщил что у меня имеется задолжность по электроэнергии, с скинул мне квитанцию. Я была сильно удивленна т.к. появились показания в 2624 кВат, хотя с 2012 г по 2021 г. расход по килллловатта был 20-30 Кватт за сезон. В этой же переписке мне председатель сообщил, что мой счетчик на столбе был перемещен на другое место, была сорванна пломба и установленна новая без каких либо актов и моего уведомления и согласия. Я вызвала полицию и осмотрела счетчик на столбе, где была сорвана пломба не только заводская но и СНТ не была вновь установленна. На счетчике на участке с 2015 г и по сей день присутствуют данные пломбы. Но счетчик на столбе не стал никто менять, его заменили только по моей просьбе в июне 2022 г, до этого счетчик без пломб работал и не было расхождения с счетчиком на участке. Грубо говоря 9 лет все было ок и расход был 20-30 кВат, в декабре при срыве пломб они вырасли резко на 2624 кВатт и сейчас снова ок расход 20-30 кВатт. Подскажите любые статьи на что ссылаться как защищаться в суде, т.к. думаю что СНТ подало в суд на возмещение долга.
Читать ответы (2)
Ольга
24.05.2021, 11:15

Частный дом остался без помощи - Обслуживающая компания не ремонтирует сломанный счетчик

День добрый. Сломался счетчик. В январе 2021 года, на счетчике обнаружили прирост показаний за январь на 800 кВт. У нас ранее такого не было. Максимальный прирост показаний в течение 2020 год был 110 - 160 кВт в месяц. В феврале 2021 г. счетчик показал прирост еще более 1000 кВт за месяц. В Марте месяце делали фотографии показаний счетчика и прирост показаний был по 40 кВт в день. 15.03.2021 г мы братились в компанию, которая была указана в документах на установку счетчика, проводящую поверку счетчика - ПАО "Кубаньэнерго" по адресу ст. Выселки пер. Свердлова 2 В, с требованием отремонтировать счетчик и произвести перерасчет. В отделении нам сказали, что мастер свяжется с нами и придет для ремонта и проверки счетчика в течение месяца. 6 апреля мастер совершил один на оставленный для связи номер, сказал что дозвониться не смог. На 20.05.2021 г, мастер так и не пришел. На все наши повторные заявления нам отвечают "ждите". Такая же ситуация наблюдается у наших соседей После отключения света 12.04.2021 с 10 до 15.00 счетчик стал работать по другому, показания стали показывать примерно как ранее, до января 2021. 24.05.2021 приехал мастер для проверки работы счетчика. С момента заявки от 15.03 прошло больше 2 месяцев. Зафиксировали нормальную работу. Составили акт. И сказали, что т.к.они не выявили неисправности, то либо нужно оплатить по показаниям прибора (на данный момент это 10000 руб) либо если не согласны ехать в г.Краснодар (это 100 км) и делать там экспертизу счетчика. Прокомментируйте, пожалуйста данную ситуацию. Что делать? Правомерны ли действия обслуживающей компании. Дом частный.
Читать ответы (2)
Светлана
18.12.2014, 20:41

Начисление оплаты за электроэнергию через установленный новый счетчик - есть ли это законно?

Проживаем в частном доме, в доме установлен электросчетчик, опломбирован. Показания передаем и платим по нему. На электроопоре на улице в 10 м от границы нашего земельного участка эл.сети установили свой и теперь по нему начисляют нам оплату, не учитывая наши показания. Правомерно ли это? Никаких актов и договоров на новый счетчик мы не подписывали.
Читать ответы (1)
Алексей
23.12.2013, 08:27

Как решить проблему несоответствия показаний электросчетчиков в частном доме?

Я проживаю в частном доме энергосбыт установил установил отдельные электросчетчики по которым взымает плату а электросчетчик который стоит в доме показывает меньше, тоесть есть разница в показаниях и счетчик энергосбыта всегда показывает больше. Как с этим бороться?
Читать ответы (1)
Екатерина
04.02.2018, 07:05

Проблема с неисправным электросчетчиком в новостройке - как оспорить перерасчет электроэнергии?

Приняла квартиру в новостройке в октябре 2017. Электросчетчики были установлены застройщиком. Электросчетчик был опломбирован 16.10.17, водосчетчики 2.11.17. Ремонт начался только в ноябре 2017. Тогда было замечено, что электросчетчик не крутится. Ремонт продолжался до середины декабря 2017 года. До конца года никто в квартире не находился. С января 2018 года я проживаю в квартире. Была установлена бытовая техника, в том числе плита. В январе был вызван электрик из УК, который подтвердил, что счетчик неисправен и его необходимо заменить за свой счет. Акт неисправности составлен не был. В январе мне пришла квитанция, в которой электроэнергия посчитана по нормативу за 4 месяца. В УК мне пояснили, что факт пользованием электроэнергией установлен ими исходя из потребления воды по счетчикам. Как должно рассчитываться потребление по среднему, если предыдущих показаний счетчика нет? Как оспорить перерасчет электроэнергии? Из документов есть акты установки плиты, стиралки, чеки на холодильник, акты опломбировки.
Читать ответы (1)
Галина Владимировна
04.06.2019, 17:18

Проблемы с установкой счетчика - как отстоять свои права и избежать необоснованной задолженности

Живу в 2 х квартирном доме. В январе 2011 г мне установили уличный счетчик внизу на опору, объясняя тем, что контролерам облегчить доступ для сверки. У соседей за стенкой счетчик по прежнему остался у них в доме.. Опора, к которой мы подключены находится за пределами нашего земельного участка, за забором а точнее на стадионе, то есть в месте общего пользования. С января 2011 по январь 2019 гг я ходила туда, снимала показания и ежемесячно платила в полной объеме. В январе 2019 г мной заказным письмом получена квитанция о том, что по состоянию на январь 2019 г задолженность отсутствует. Тем временем 10 января 2019 г по всему селу у нас всем в одностороннем порядке устанавливают наверху опоры эл. счетчики с пультами В результате на этой опоре 3 счетчика: мой с 2011 г внизу и 2 новых вверху: мне и соседям. Установку осуществляла компания подрядчик. 11 января мне вручили пульт, за который я расписалась. За январь, февраль и март 2019 г я платила по показаниям на пульте по верхнему счетчику ипараллельно сравнивала объем набежавших квт. по нижнему. Все 3 месяца показания совпадали (с небольшой погрешностью, разница 6-14 квт за месяц). В апреле было аварийное отключение эл.энергии и приехавшие на вызов соседей специалисты заявили, что мой предидущий нижний счетчик и тот, который установлен в январе наверху, по которому я платила 3 месяца фактически подключен на соседей.. Эта путаница не решалась больше месяца. Пульт мне поменяли. (как они выразились "перешили") Верхний счетчик подключили на мою половину дома. Я продолжаю платить по новому верхнему счетчику ежемесячно, но сравнить объем квт за месяц теперь не могу, т.к. мой прежний нижний счетчик теперь подключен соседям. Мы с соседями обратились с с заявлениями начальнику. РЭС с просьбой навести порядок. Сегодня по почте получила предупреждение - уведомление о задолженности по состоянию на 30 апреля 2019 г-15250 руб. Я пенсионерка с пенсией в 11000 руб.. Для меня это огромная сумма. Считаю что эта задолденность сложилась не по моей вине. Счетчики наверху опор нам фактически "навязали". Проверить правильность установки, подключения для нас потребителей невозможно на высоте 8 метров. Подскажите, как мне отстоять свои права.
Читать ответы (1)
Сергей Иванович
30.10.2015, 21:52

Управляющая компания начала распределение общедомового счетчика электроэнергии на жильцов без индивидуальных счетчиков

В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
Читать ответы (3)