Как вернуть медицинский прибор, если он не соответствует ожиданиям - правила и основания

• г. Санкт-Петербург

Мне продали медицинский прибор, сказали проверите работу дома. Дома я включила прибор, но он показался мне довольно слабым по действию, и я захотела его вернуть. Там мне сказали придти в другой день, когда будет управляющий, тк возврат медприборов решает только он. У меня вопрос-могу ли я настаивать на возврате, т. к. при покупке мне не демонстрировали его мощность и работу, и на каком основании.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Вы вправе вернуть товар, если обнаружен брак или некорректная его работа.

Вернуть деньги обязаны в течении 10 дней.

- см. ст. 18, 25 и 32 ЗЗПП.

Спросить

При таких обстоятельствах «…я просто хочу вернуть товар, который не соответствует моим ожиданиям …» настаивать только на возврате товара в торговую сеть будет неправомерно. В таком случае закон позволяет вернуть «медицинский прибор» в торговое учреждение для обмена на аналогичный товар (другой модели) в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, и только при его (другой модели) отсутствии продавец обязан принять «медицинский прибор» и возвратить уплаченные за него денежные средства.

P.S. Cсылка на то, что при продаже прибор не был проверен на работоспособность и его наименование не соответствует маркировке, указанной в документации, согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» не входит в Перечень оснований для возврата товара в торговую сеть.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

О браке речи не идет. Я просто хочу вернуть товар, который не соответствует моим ожиданиям. И еще главное уточнение-прибор не медицинский, а косметический. В документах нет слова медицинский. Это косметический прибор, который работает на батарейках и довольно слабо.

Спросить

Здравствуйте!

Да вернуть можете по нескольким основаниям, в том числе на основании ст 10 Закона о защите прав потребителей, так как не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Либо на основании ст 25 ЗПП в течение 14 дней если товар не входит в перечень технически сложных, либо не возвратных

Что нужно сделать:

1. Направить претензию в рамках досудебного урегулирования спора (Срок рассмотрения 10 дней)

2. Если на претензию придет отказ, то направить исковое заявление в суд.

Спросить

Спасибо. Блестящий ответ. Подскажите подробнее-как и куда направить претензию. И как узнать, является ли товар технически сложным.

Спросить

Направьте претензию продавцу. Претензию нужно написать опираясь на закон о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Претензия направляется по месту приобретения товара.

Технически сложным является любой прибор, в характеристиках которого заявлено действие, направленное на получение какого-либо результата.

С уважением, Колесникова Е.А.

Спросить

Могу ли я отдать эту претензию управляющей в магазине? В 2 х экземплярах с подписью о получении? Что должна содержать подпись ( (ФИО, должность, дату?)

Спросить

1. Можете, только возможны всякого рода инсинуации, исходящие от организации, если она не очень известная, по мотиву отсутствия у них такого работника, фамилия которого указана на претензии и как следствие, отсутствие у него полномочий представителя.

Лучше отправить почтой по адресу с описью вложения, стоимость отправки будет 150-200 руб.

2. Подпись должна содержать слово "получил", должность, ФИО, дату, подпись.

Спросить
Елена
20.03.2017, 21:07

Как вернуть деньги за неработающий медицинский прибор в магазине МЕДТЕХНИКА?

Можно ли вернуть деньги за покупку? Купил в магазине МЕДТЕХНИКА медицинский прибор ДЭНАС для лечения в домашних условиях. Аппарат сразу перестал работать. Продавцы сказали. Что медицинские приборы возврату и обмену не подлежат.
Читать ответы (2)
Рябов Денис
27.09.2010, 11:59

Как вернуть деньги за медицинский прибор Доктор ТЭС-03, если отказывают в возврате?

Бабушка приобрела за на дому прибор Доктор ТЭС-03. Теперь нам отказывают в возврате денег, ссылаясь на то, что медицинские приборы возврату не подлежат. Как нам вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Вера
17.09.2018, 10:26

Клиент требует возврат денег на основании продажи некачественного алкотестера

Такая ситуация. Клиент, покупая алкотестер, сказал, что проверять сотрудников на этом приборе будет от случая к случаю (при необходимости). От профессионального алкотестера со всеми необходимыми документами отказался. Выбрал персональный. Разницу в приборах объяснила. Приносит на возврат с претензией-перерыв между измерениями 10 минут его не устраивает, т.к. ему надо проверять человек 10-20 каждый день и при его использовании прибор выдает ошибку. Проверив прибор оказалось, что ошибку выдает потому что, запас батарейки мал (одно деление показывает-его не хватает для работы-об этом написано в инструкции). при проверке работы прибора (при покупке) я прибор включила, он показывал 3 деления. После покупки прошло 6 дней. Что делать? Клиент требует возврат денег на основании-продали некачественный товар. Является ли это существенным недостатком? По рег. удостоверению код Тн ВЭД 9027 10 100 0
Читать ответы (4)
Галина Савкина
03.03.2009, 15:24

Ответьте, пожалуйста, могу ли я вернуть товар продавцу на законном основании.

Купила ортопедический матрас надлежащего качества, но через два дня поняла, что мне он не подходит - слишком мягкий, очень болит спина. Продавец отказал в возврате товара, сославшись на Перечень товаров, не подлежащих возврату. В нем речь идет о мебели (гарнитуры, комплекты). Покупка довольно дорогая, а о невозможности возврата товара меня не предупредили. Знаю, что другие торговые организации принимают матрасы без проблем, например, ИКЕА дает 90 дней со дня покупки на обмен/возврат. Ответьте, пожалуйста, могу ли я вернуть товар продавцу на законном основании. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
13.04.2015, 07:41

Как вернуть деньги за приобретенный медицинский прибор Доктор ТЭС-03, несмотря на отказ продавца

Как нам вернуть свои деньги? Бабушка приобрела за на дому прибор Доктор ТЭС-03. Теперь нам отказывают в возврате денег, ссылаясь на то, что медицинские приборы возврату не подлежат. Как нам вернуть свои деньги? У бабушки гипертония что является противопоказанием для этого прибора. Демонстрация прибора в действии не производилась, однако продавцы заверили, что она самостоятельно сможет пользоваться прибором. Ш поскольку продавец при продаже товаров не предоставил им полной и достоверной информации о товаре поможет ли это в возврате денег. Договорился встретиться с продавцом лично.
Читать ответы (1)
Ольга Владимировна
25.06.2015, 15:10

Правомерность требования паспорта при возврате товара - основание и условия

Продавец требует паспорт при возврате товара на основании какой статьи? Возможно сдать товар только при наличии чека если покупка была совершена в день возврата?
Читать ответы (1)
Ольга
30.04.2016, 06:58

Возврат денег за неполностью оказанную услугу - пример с прокатом игрушки

Возможен ли возврат денег за услуги? Взяли в прокат механическую лошадку-игрушку, 5 мин 100 р. Ребенок покатался 1 минуту и больше не захотел. На каком основании я могу потребовать возврата денег. Ведь услуга оказана не до конца.
Читать ответы (5)
Евгения
19.08.2021, 10:24

Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае? 2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Читать ответы (3)
Сергей Николаевич
15.09.2015, 21:04

Срок возврата денег за возвращенные игрушки надлежащего качества

Я вернул в магазин товар (игрушки) надлежащего качества. Возврат произведен на следующий день после покупки. Было написано заявление о возврате товара (2 экз), продавец проверил товар и принял его, с отметкой о приеме. Вопрос: 1. В какой срок мне должны вернуть деньги? 2. Несет ли магазин ответственность за просрочку возврата денег, если да, то в каком объеме? PS: Напишите пожалуйста статьи закона.
Читать ответы (4)