Как вернуть медицинский прибор, если он не соответствует ожиданиям - правила и основания
Мне продали медицинский прибор, сказали проверите работу дома. Дома я включила прибор, но он показался мне довольно слабым по действию, и я захотела его вернуть. Там мне сказали придти в другой день, когда будет управляющий, тк возврат медприборов решает только он. У меня вопрос-могу ли я настаивать на возврате, т. к. при покупке мне не демонстрировали его мощность и работу, и на каком основании.
Вы вправе вернуть товар, если обнаружен брак или некорректная его работа.
Вернуть деньги обязаны в течении 10 дней.
- см. ст. 18, 25 и 32 ЗЗПП.
СпроситьПри таких обстоятельствах «…я просто хочу вернуть товар, который не соответствует моим ожиданиям …» настаивать только на возврате товара в торговую сеть будет неправомерно. В таком случае закон позволяет вернуть «медицинский прибор» в торговое учреждение для обмена на аналогичный товар (другой модели) в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, и только при его (другой модели) отсутствии продавец обязан принять «медицинский прибор» и возвратить уплаченные за него денежные средства.
P.S. Cсылка на то, что при продаже прибор не был проверен на работоспособность и его наименование не соответствует маркировке, указанной в документации, согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» не входит в Перечень оснований для возврата товара в торговую сеть.
К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьО браке речи не идет. Я просто хочу вернуть товар, который не соответствует моим ожиданиям. И еще главное уточнение-прибор не медицинский, а косметический. В документах нет слова медицинский. Это косметический прибор, который работает на батарейках и довольно слабо.
СпроситьЗдравствуйте!
Да вернуть можете по нескольким основаниям, в том числе на основании ст 10 Закона о защите прав потребителей, так как не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Либо на основании ст 25 ЗПП в течение 14 дней если товар не входит в перечень технически сложных, либо не возвратных
Что нужно сделать:
1. Направить претензию в рамках досудебного урегулирования спора (Срок рассмотрения 10 дней)
2. Если на претензию придет отказ, то направить исковое заявление в суд.
СпроситьСпасибо. Блестящий ответ. Подскажите подробнее-как и куда направить претензию. И как узнать, является ли товар технически сложным.
СпроситьНаправьте претензию продавцу. Претензию нужно написать опираясь на закон о защите прав потребителей.
СпроситьПретензия направляется по месту приобретения товара.
Технически сложным является любой прибор, в характеристиках которого заявлено действие, направленное на получение какого-либо результата.
С уважением, Колесникова Е.А.
СпроситьМогу ли я отдать эту претензию управляющей в магазине? В 2 х экземплярах с подписью о получении? Что должна содержать подпись ( (ФИО, должность, дату?)
Спросить1. Можете, только возможны всякого рода инсинуации, исходящие от организации, если она не очень известная, по мотиву отсутствия у них такого работника, фамилия которого указана на претензии и как следствие, отсутствие у него полномочий представителя.
Лучше отправить почтой по адресу с описью вложения, стоимость отправки будет 150-200 руб.
2. Подпись должна содержать слово "получил", должность, ФИО, дату, подпись.
СпроситьКак вернуть деньги за медицинский прибор Доктор ТЭС-03, если отказывают в возврате?
Клиент требует возврат денег на основании продажи некачественного алкотестера
Ответьте, пожалуйста, могу ли я вернуть товар продавцу на законном основании.
Как вернуть деньги за приобретенный медицинский прибор Доктор ТЭС-03, несмотря на отказ продавца
Правомерность требования паспорта при возврате товара - основание и условия
Возврат денег за неполностью оказанную услугу - пример с прокатом игрушки
Подлежат ли возврату детские кроватки? Срок возврата ден. ср-в, если возврат не день в день.
Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?
