Как правильно получить лицензию на такси и узнать требования к возрасту автомобиля
Я хотела свои машины на такси поставить и на каждую машину сделать лицензию. Но я не знаю как это по закону сделать и меня пугает то что машина не должна быть не старше 5 лет. Подскажите год играет роль или нет?
Ст. 9 ФЗ №69 вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Закон N 69-ФЗ вводит и самостоятельные нормы, не прописанные ранее ни в каком ином законе на федеральном уровне. Именно он закрепляет требования для получения разрешения.
Данный вид деятельности не лицензируемый, для осуществления деятельности необходимо получение разрешения на региональном уровне, выдаваемого на срок 5 лет.В целом разрешительная процедура напоминает механизм лицензирования, только не на федеральном, а на региональном уровне
Необходимые условия получения разрешения:
1. Прохождение государственного технического осмотра каждые полгода.
2. Наличие на кузове (боковых поверхностях) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
3. Соответствие единой цветовой гамме кузова (в случае установления такого требования в регионе).
4. Наличие опознавательного фонаря желтого цвета на крыше.
5. Оборудование таксометром.
Требования к водителю такси:
Наличие водительского стажа не менее трех лет, подтвержденного
документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством,
либо общего водительского стажа не менее пяти лет.
При соблюдении всех условий перевозчик получает разрешение на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
Шаг 1. Регистрируем право самостоятельной хозяйственной деятельности физического лица (без создания юридического). Скачиваем с нашего портала по линку ниже
Форма №10 для регистрации физ. лица - предпринимателя
бланк регистрационной формы №10 и заполняем его. Снимаем копию паспорта, копию справки про присвоение идентификационного номера. Берём с собой 34 грн. Идём в приёмное время в Регистрационный отдел Гор(рай)совета по месту регистрации в паспорте. Узнаём номер счёта местного бюджета, на который нужно оплатить сбор за регистрацию. Платим на этот счёт 34 грн (тут и дальше - все суммы по состоянию на октябрь 2008 года. Со временем они могут измениться). Для себя оставляем ксерокс этой квитанции. Оригинал вместе с ксероксами паспорта, справки про идентификационный номер, и заполненной формой №10 сдаём под расписку Государственному регистратору. Через 3 рабочих дня приходим туда же и забираем оригинал "Свидетельства о государственной регистрации физического лица - предпринимателя".
Шаг 2. Просим Государственного регистратора заверить своей печатью 4 копии Свидетельства о регистрации. Он не обязан, но может пойти навстречу. Если откажет – придётся заплатить лишних 60 грн нотариусу за заверение. (1 копия – 15 грн) Эти копии будут нужны для регистрации в Налоговой инспекции, Пенсионном фонде, изготовления печатей (по желанию) и подачи документов на оформление лицензии на услуги перевозок на такси.
Шаг 3. В отличие от Пенсионного фонда, где можно довольно долго тянуть с регистрацией, с Налоговой инспекцией шутки плохи. Три рабочих дня даётся на регистрацию с момента получения Свидетельства. Лучше не экспериментировать, что будет, если… Ничего хорошего не будет. Так что в Налоговую сдаем заверенную копию Свидетельства про регистрацию. Вместе с этим можем сразу подать заявление не переход упрощённую систему налогообложения - единый налог. А можно и подождать. Тут присутствует один немаловажный момент. Дело в том, что на упрощённую систему налогообложения можно переходить или с момента регистрации (подавая заявление немедленно), или с начала любого квартала (подавая заявление не позднее, чем за пол месяца). Если процедура получения лицензии на услуги такси представляется довольно длительной (об этом дальше), то имеет смысл заявление на единый налог подавать не сразу, а потянуть время до начала ближайшего квартала, или даже до следующего квартала. Ведь без лицензии деятельностью перевозок на такси всё равно заниматься нельзя, и тогда выходит, что налог платить не с чего. На этом можно сэкономить несколько раз по 200 грн (именно этой суммой пока ограничен верхний предел единого налога), что совсем не лишнее. Важно знать, что неподача заявления на переход на единый налог не ограничивает право деятельности. Теоретически можно работать и на общей системе налогообложения. Но для частного таксиста это выглядит настолько сложно, запутанно и по деньгам не выгодно, что ни один самозанятый перевозчик – таксист такую систему не потянет.
Шаг 4. Не забываем про Пенсионный фонд. На протяжении месяца туда тоже нужно сдать заверенную копию Свидетельства о регистрации. После чего о Пенсионном фонде можно не вспоминать, во всяком случае, до конца календарного года. Отчёты по единому налогу в эту организацию можно сдавать один раз в год. Можно и нужно, поскольку только по этим отчётам будет насчитываться пенсионный стаж. Но это уже другая тема.
Шаг 5. Который можно и пропустить. Но лучше сделать. Печати. Закон разрешает физическому лицу – предпринимателю работать без печатей. Но согласитесь, насколько солиднее и весомее выглядит любой документ с печатью, чем без неё. Ведь придётся, и не раз, и письма и обращения писать, и разные договора подписывать. Да и возможность собственной печатью подтвердить квитанцию или чек про оплату клиенту, или заверить копии каких-либо документов, выписать доверенность и т.д. – совсем не лишняя. Стоимость такого шага – около 250 грн. Из них 51 грн – оплата райотделу милиции за разрешение, остальное – за изготовление печатей. (Нужны будут две – круглая и угловой квадратный штамп. Фирмы-изготовители берут за них от 150 до 200 грн в зависимости от типа держателей). Процедура следующая: Находим фирму изготовителя печатей по рекламе, которая, как правило, всегда найдётся и возле Налоговой инспекции, и возле Регистрационного отдела. Просим их распечатать проект печатей. С этим проектом, оригиналом Свидетельства про регистрацию и его заверенной копией, заявлением и квитанцией на 51 грн (номер счёта и форму заявления узнаём предварительно там, куда потом будем сдавать эти документы) обращаемся к сотруднику разрешительной системы МВД в райотделе милиции, или, часто, в больших городах, такой сотрудник прикомандирован к Регистрационному отделу, и лишний раз бегать никуда не придётся. Через два рабочих дня забираем разрешение на изготовление печатей и их заверенный проект, на основании чего их уже можно изготавливать.
Шаг 6. Самый важный. Лицензия. „Лицензия на право предоставления усуг внутренних перевозок пассажиров и их багажа на такси”, такое у неё полое название – главный разрешительный документ для любого хозяйствующего субъекта, будь то предприятие, или предприниматель-одиночка, который даёт право оказывать услуги такси. Кроме этого, на каждую машину такси, которую использует этот хозяйствующий субъект, должна быть оформлена лицензионная карточка. Пусть не удивляется частник с собственной машиной, который решил стать легальным таксистом, и не задаёт вопрос, а зачем две бумаги. Лицензия – это право деятельности вообще. Лицензия оформляется одна на 5 лет и свидетельствует о том, что её владелец имеет право, как субъект хозяйственной деятельности оказывать услуги (самостоятельно, или с привлечением наёмных работников, собственными, или арендованными автомобилями, неважно, несколькими, или всего одним). А лицензионных карточек может быть много, или всего одна. Сколько машин, столько и карточек. При этом, если частный таксист решит до окончания срока действия лицензии заменить машину, или докупить другую, ему не нужно будет переоформлять лицензию. Только оформить новую лицензионную карточку, что значительно более простая и дешёвая процедура. Оформлением лицензий и лицензионных карточек занимается Глававтотрансинспекция – специальное подразделение Министерства Транспорта и Связи. (Сокращённо, ГАТИ - Государственная АвтоТранспортная Инспекция). Но не нужно таксистам со всей Украины ехать в Киев за документами. Принимают и выдают их в Территориальных управлениях ГАТИ в каждом обласном центре.
Перечень документов, которые нужно подавать для самозанятого предпринимателя – перевозчика существенно упрощён в 2008 году :
• Заверенная (нотариусом или Государственным регистратором) копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица - предпринимателя.
• Заявление установленного образца.
• Заполненный бланк установленного образца «Список транспортных средств и ведомости о водителях».
• Заполненный бланк установленного образца «Ведомость о специальном оборудовании».
• Оригинал квитанции оплаты за выдачу лицензии
СпроситьЗарема, здравствуйте.
В настоящий момент в департаменте год выпуска автомобиля не является блокирующим при принятии решения о выдаче лицензии на такси, возможно, с ростом числа лицензированных автомобилей, год выпуска будет влиять.
Для лицензии Вам нужно подготовить копии Свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, сделать выписку из ЕГРИП, заверить копию СТС на каждый автомобиль, заверить копию паспорта ИП, а также подписать заявление в департамент, образец которого Вы можете скачать на главном сайте департамента по адресу dt.mos.ru
Также Вы можете воспользоваться услугами фирм, предлагающих услуги по получению лицензии на такси без открытия ИП.
По имеющейся у нас информации лучшие условия для получения лицензии на такси сейчас здесь
bytaxi.ru/licence
СпроситьЗдравствуйте, Зарема.
По существу заданного Вами вопроса отвечу:
На данный момент год выпуска автомобиля ни коим образом НЕ влияет на принятие решения о выдаче лицензии (разрешения) на такси.
Документы необходимые для подачи в департамент транспорта для получения лицензии:
1. Паспорт (копия заверенная заявителем),
2. Выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ (надо заранее заказывать в налоговой по месту регистрации),
3. Копии свидетельства о регистрации ТС (заверенную заявителем), подтверждение собственности на автомобиль, если авто зарегистрировано не на Вас, то и разрешение на работу получит владелец автомобиля, конечно тоже ИП или Юр.лицо,
4. Если автомобиль находится в лизинге, копии этого договора.
Список документов хоть и предполагается федеральным законом, но может несколько отличаться в регионах и порядок подачи заявления, а также и сам список документов регулируется региональным законом о такси. А здесь еще в ряде регионов идут дебаты и согласования, еще и требования одного цвета на автомобили не везде приняты.
Где получить разрешение на такси?
Выдачей разрешений занимается уполномоченный на это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В Москве лицензии оформляет специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, по адресу ул. Садовая-Самотечная, дом 1, с отдельным входом с торца здания. Можно переслать документы через портал «госуслуг» в Москве
В Московской области разрешения на такси выдает Министерство транспорта московской области по адресу Москва, Старая площадь д. 2/5 стр. 7 Также можно заблаговременно отправить документы на получение лицензии и оформить заявление через портал госуслуг Московской области.
Для получения лицензии на такси без открытия ИП можно воспользоваться услугами сторонних фирм.
Неоднократно пользовались услугами вот этой фирмы: mosTaxi24.ru , но Вы можете в интернете найти более 50 таких подобных фирм.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 89 из 47 430 Поиск Регистрация
Неясность в законе - должна ли машина для такси быть старше 2008 года и иметь пробег менее 5000 км
Как убрать лицензию такси с машины при оформлении ОСАГО?
Машина застрахованна по каско, на машине лицензия такси, машину угнали, будут выплаты или откажут?
Банк отказался брать машину в залог из-за возраста - сколько лет должна быть машина при полном погашении кредита?
