Как сделать возврат автозапчастей без коробки - защита прав потребителей в действии
Проконсультируйте меня пожалуйста по моему вопросу.
Ситуация такая, купили с мужем автозапчасти так подбирали их менеджеры магазина по сорке и по кузову машины. Так получилось то что коробки от них утеряны, но чек есть, 14 дней не прошло. Приехали делать возврат или хотя бы обмен, по причине того что они не подошли либо заводской брак, приятна не известна. Отказались делать возврат по причине ненадлежащего качества, они в отличном состоянии и ставились на машину один раз, иначе как понять без этого что делать не подходит или не исправна. Я знаю есть статья 25 о защите прав потребителей, возможно ли по ней сделать возврат без коробки но с чеком?
И как бы в такой ситуации? Права нарушены и они не правы?
Формально магазин прав, поскольку согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что обмен возможен при сохранении пломб, упаковки, ярлыков и т.д. Поскольку у Вас не сохранена коробка, то оснований для обмена товара не имеется. Но если товар ненадлежащего качества, то наличие упаковки, тем более при наличии чека, не является основанием для отказа в замене товара или возврате денежных средств.
СпроситьМария, вы правильно понимаете, возврат и обмен возможен при наличии чека и без упаковки, если товар некачественный. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". При отказа продавца, направьте в его адрес заказным письмом соответствующую претензию, а в случае отказа удовлетворить её в добровольном порядке, - обращайтесь с исковым заявлением в суд (ст. 3 ГПК РФ). Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Запчасти от автомобилей не входят в перечень технически сложных товаров следовательно их можно обменять по ст. 25 Закона о защите прав потребителей в течение 14 дней.
Если автозапчасти бракованные, то тем более можете вернуть на основании ст. 4 ст. 18 ЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, если товар бракован или ненадлежащего качества то сдать его вы имеете полное право, темболее, что указанный товар должен быть на гарантии. Пишите претензию и подавайте в суд.
СпроситьЗдравствуйте Мария. Ваши права нарушены.
Согласно ст.10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" (далее Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст.13 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Из преамбулы Закона "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Поскольку в Вашем случае продавцом предан товар не соответствующий условиям договора (а именно не подходящий для данной модели автотранспортного средства) Вы вправе предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков.
Для более подробной консультации и подготовки документов для направления в суд можете обратиться по телефону.
Имеется вступившее в законную силу решение суда по аналогичному делу.
Спросить