Как сделать возврат автозапчастей без коробки - защита прав потребителей в действии

• г. Владивосток

Проконсультируйте меня пожалуйста по моему вопросу.

Ситуация такая, купили с мужем автозапчасти так подбирали их менеджеры магазина по сорке и по кузову машины. Так получилось то что коробки от них утеряны, но чек есть, 14 дней не прошло. Приехали делать возврат или хотя бы обмен, по причине того что они не подошли либо заводской брак, приятна не известна. Отказались делать возврат по причине ненадлежащего качества, они в отличном состоянии и ставились на машину один раз, иначе как понять без этого что делать не подходит или не исправна. Я знаю есть статья 25 о защите прав потребителей, возможно ли по ней сделать возврат без коробки но с чеком?

И как бы в такой ситуации? Права нарушены и они не правы?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Формально магазин прав, поскольку согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что обмен возможен при сохранении пломб, упаковки, ярлыков и т.д. Поскольку у Вас не сохранена коробка, то оснований для обмена товара не имеется. Но если товар ненадлежащего качества, то наличие упаковки, тем более при наличии чека, не является основанием для отказа в замене товара или возврате денежных средств.

Спросить

Мария, вы правильно понимаете, возврат и обмен возможен при наличии чека и без упаковки, если товар некачественный. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". При отказа продавца, направьте в его адрес заказным письмом соответствующую претензию, а в случае отказа удовлетворить её в добровольном порядке, - обращайтесь с исковым заявлением в суд (ст. 3 ГПК РФ). Удачи.

Спросить

Здравствуйте!

Запчасти от автомобилей не входят в перечень технически сложных товаров следовательно их можно обменять по ст. 25 Закона о защите прав потребителей в течение 14 дней.

Если автозапчасти бракованные, то тем более можете вернуть на основании ст. 4 ст. 18 ЗПП.

Спросить

Здравствуйте, если товар бракован или ненадлежащего качества то сдать его вы имеете полное право, темболее, что указанный товар должен быть на гарантии. Пишите претензию и подавайте в суд.

Спросить

Здравствуйте Мария. Ваши права нарушены.

Согласно ст.10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" (далее Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии со ст.13 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Из преамбулы Закона "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Поскольку в Вашем случае продавцом предан товар не соответствующий условиям договора (а именно не подходящий для данной модели автотранспортного средства) Вы вправе предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков.

Для более подробной консультации и подготовки документов для направления в суд можете обратиться по телефону.

Имеется вступившее в законную силу решение суда по аналогичному делу.

Спросить
Геннадий
31.03.2012, 15:23

Магазин отказался вернуть деньги или заменить стиральную машину, на что есть право потребителя?

Купил в магазине новую стиральную машинку, через месяц в барабане появился стук и она начала рвать бельё. Я обратился в магазин, после этого ко мне приехал мастер, осмотрев стиральную машину сказал что это заводской дефект и машинку необходимо отвезти в ремонт. На следующий день я поехал в магазин и потребовал возврата денежных средств за эту стиральную машину или замену на другую стиральную машинку (с доплатой или без таковой), пояснив при этом что мне отремонтированная стиральная машина не нужна. В магазине мне отказались вернуть деньги и заменить стиральную машину на другую, пояснив при этом, что в соответствии со статьёй 16 и 18 закона о защите прав потребителей они вернут мне за неё деньги или поменяют на другую после того как она два раза побывает у нах в ремонте. А я не желаю иметь отремонтированную стиральную машину и хочу либо забрать деньги либо заменить её на другую стиральную машину. Подскажите пожалуйста у меня есть такое право в этом случае и что для этого нужно сделать?
Читать ответы (1)
Евгений
17.02.2016, 16:53

Отказ магазина Ситилинк в возврате денег за телефон в идеальном состоянии без следов использования

Приобрёл телефон в магазине Ситилинк, через 11 дней со дня покупки решил вернуть его обратно, телефон в идеальном состоянии без следов использования, в возврате денег мне было отказано по следующей причине: информация с сайта магазина 1. В течение 7 дней возврат товара надлежащего качества без следов использования. 2. В течение 14 дней возврат/обмен товара ненадлежащего качества. Если товар технически сложный, он отправляется на проверку качества к производителю в АСЦ, сроком до 20 дней. От производителя необходимо заключение о том, что это заводской брак, после чего происходит обмен/возврат. Подскажите прав ли в данной ситуации магазин?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.10.2020, 15:13

Нарушение прав потребителей при покупке неисправной машины автомат - как действовать?

По закону прав потребителей. Мы приобрели машину автомат, после подключения она оказалась не исправна, возврат денег они делать не хотят. Замену тоже не хотят производить без диагностики, машина на гарантии. После приобретения прошло 4 дня. Как в такой ситуации нам поступить?
Читать ответы (2)
Наталия
23.12.2008, 12:22

Коробочка у меня осталась, менеджер сказал, что примет его только в том случае, если коробка разрезана аккуратно.

20 декабря этого года купила переносную флешку, выяснилось, что она мне не подходит по длине (исправна), сегодня (23 декабря) заехала в надежде обменять на другую, но приехала без коробочки, она, как известно пластиковая. Обменять мне ее отказались, ссылаясь на то, что товар без коробки, (хотя что они будут делать с коробкой, если она разрезана ножницами – не понятно). Коробочка у меня осталась, менеджер сказал, что примет его только в том случае, если коробка разрезана аккуратно. Мне показали книжку по правам потребителей, где речь идет о том, что обмену подлежит товар, только сохранивший товарный вид, какие-то ярлычки и т.д. Подскажите, пожалуйста, могу ли я обменять флешку без коробки или с «некрасиво» обрезанной коробкой. Спасибо! Чек есть.
Читать ответы (1)
Артем
30.06.2018, 09:00

Вопрос о возврате подкрылок - нарушение законов о защите прав потребителей и рекомендации

Приобрел два подкрылка на автомобиль 25.06.18 они оказались мне не нужны т. К поставили уже другие лучшего качества, обратившись в магазин 30.06.18 с чеком, менеджер в возврате отказал, сказав что правилам магазина он не может сделать возврат по причине ненадобности, скажите нарушают ли они закон о защите прав потребителей и какие действия принять в дальнейшем?
Читать ответы (2)
Айгуль
16.09.2013, 11:19

Ситуация с мужем - поездка на чужой машине в нетрезвом виде без прав и страховки. Какие последствия ждут хозяйку и мужа?

У меня такая ситуация. Мой муж поехал на чужой машине в нетрезвом виде, без прав и страховки. На права он никогда не учился. Что в такой ситуации грозит хозяйке машины и моему мужу. Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Екатерина
22.04.2019, 16:24

Нарушение прав потребителей - отказ продавца возвратить деньги за некачественный товар

Недобросовестный продавец. Добрый день! 9 дней назад купили контрактные автозапчасти (стойки) на авто. Из 4 купленных, одна оказалась ненадлежащего качества. Продавец отказывается возвращать деньги. Что делать в данной ситуации? Действует ли закон о защите прав потребителей (14 дней для возврата товара), ведь запчасть изначально продавалась как хорошая, целая, а оказалась уже изношенной.
Читать ответы (1)
Ольга Владимировна
09.06.2017, 15:55

Спор по возврату стиральной машины - продавец подал апелляцию на решение суда

В сентябре 2016 г. я купила в интернет - магазине стиральную машину. На следующий день выяснилось, что машина не подходит мне по размеру. По закону о защите прав потребителей ст. 26.1 я имею право вернуть машину продавцу в течение 7 дней. Продавец взять машину отказался. Суд принял решение в мою пользу. Продавец подал апелляционную жалобу на решение мирового судьи. Первая претензия состоит в том, что решением суда не определена судьба стиральной машины. Машина по-прежнему стоит у меня в квартире и я думала, что когда мне вернут за нее деньги я верну ее продавцу, так как добровольно продавец в сентябре забрать машину и вернуть деньги отказался. Кроме того, продавец сказал мне, что когда я верну машину они сначала проверят исправна ли она, а потом вернут деньги, может я ее испортила. Я машину не распаковывала и не знаю, может она сразу была неисправна. Вторая претензия состоит в том, что суд не выяснил, была ли мне предоставлена достаточная информация о данной стиральной машине. Неужели это имеет значение для возврата товара по ст. 26.1 закона о защите прав потребителей. Спасибо.
Читать ответы (6)
Марина
21.07.2015, 13:45

Вопрос защиты прав потребителей

Вопрос по защите прав потребителей. Купила в начале июля телефон. На квитанции у них написано, что срок возврата товара 7 дней (а не 14). Телефон начал себя вести неадекватно. В магазине отказались с ним разбираться, т.к. у них прописано 7 дней на возврат. Сейчас буду обращаться в сервисный центр по гарантии. Если там установят заводской брак, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)