Нарушение прав потребителя - ответчик не доказал качество товара и отказал в возврате, но судебная экспертиза подтвердила некачественность через год

• г. Хабаровск

1. ответчик не доказал что ноутбук был качественный 2. судебная экспертиза (позднее, через год) доказала что товар был некачественный при продаже.

ВОПРОС

Нарушил ли ответчик мое право потребителя тем, что при повторном моем требовании на возврат товара (которые было уже после отказа в возврате, не признав недостатки) - выставил требования на возврат как к товару надлежащего качества, не доказав ранее отсутствие недостатка и отказав ранее в первом возврате?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Сформулируйте вопрос конкретнее.

Как вам ответчик выставил требования на возврат? Он не имеет такого права.

Спросить

Было выставлено 2 требвоания

1. как к товару надлежащего качества

2. как к товару надлежащего качества - повторное

в то время как при первом отказе - магазин факт наличия недостатка по моей вине не доказал (факт недостатка НЕ по моей вине доказала экспертиза)

Вопрос в том можно ли считать сами по себя требования (сохранения товарного вида,, чека, полной комплектации) продавца на возврат 2 в случае 2 - нарушением права потребителя?

Спросить

Иван, я опять вас не понимаю. Требования на возврат товара надлежащего качества, и тут же говорите про возврат ненадлежащего качества.

Со второго абзаца:

Любое безусловное требование на возврат товара надлежащего качества - незаконно. Законом допустим только обмен такого товара. Право требования возврата возникает у покупателя только, если в наличии нет товара на обмен.

Далее, если вы возвращаете товара надлежащего качества, товар должен быть не бывшим в употреблении и сохранять товарный вид. Если отказ продавца был мотивирован отсутствием полной комплектации (упаковки, например) - это законный отказ. Если отказ мотивирован отсутствием чека - это незаконный отказ. При отсутствии чека вы вправе ссылаться на свидетельские показания, свидетелей - весь штат магазина.

Касаемо ноутбука - продавец вправе отказать в обмене/возврате, т.к. ноутбук является технически сложным товаром, и гарантия на ноутбуки как правило год.

Технически сложный товар надлежащего качества, имеющий гарантию не менее 1 года обмену/возврату не подлежит. У продавца есть законное право вам отказать.

Ст. 25 ЗоЗПП, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924

Тут нет нарушения прав потребителя.

Спросить

Ноутбук покупался по ст 26.1 возврат действует в течение 7 дней, а то и в течение 3 месяцев (в моем случае в течение 3 месяцев)

1. При первом возврате как товара надлежащего качества

магазин уцепился за якобы недостаток (которого не было) - и отказал в возврате

экспертизу недостатка - не провел,

2.Позднее, зная что недостаток мною не доказан что он по вине ответчика, уже после моего обращения к губернатору, ответчика вышел на меня сам - типа он "согласился" - но затребовал при возврате сохранения вида, чека, полной комплектации (но товар на тот момент уже оказался с неверным описанием)- т.е. выставил повторно к возвращаемому товару требования как к товару надлежащего качества

Спасибо за Ваши ответы.

Спросить

Если после первого отказа, в последствии они признали, что отказ был незаконным и готовы были его забрать, то они уже нарушили ваши права потребителя и вы имеете право обратиться в суд. В таком случае все последствия будут уже их проблемой (отсутствие коробки и т.п.), кроме того, при втором отказе у вас появились, судя по всему, новые обстоятельства, которые уже не подпадали под 26.1 и 25. Обращайтесь в суд, досудебный порядок у вас уже соблюден и прошел однозначно.

Спросить
Александр
29.01.2013, 08:23

Отсутствие удовлетворения исковых требований по замене товара ненадлежащего качества - как действовать

Мною был приобретен товар на который по договору установлен гарантийный срок 12 месяцев, в течение гарантийного срока появились неисправности, обратился к ответчику с просьбой проведения экспертизы качества товара, для установления причины поломки. Ответчиком был проведен гарантийный ремонт, на что не было моего согласия, через 8 дней товар вернули из ремонта, мною был истребован у ответчика акт проведения независимой экспертизы качества товара, но данный акт ответчиком не составлялся. Был предоставлен акт выполненных работ о проведении гарантийного ремонта, на который не было моего согласия. В обмене на новый товар мне было отказано. Через 3 дня товар мною был доставлен домой, после включения его в сеть он вновь стал отключаться. Несколько раз после этого обращался к ответчику с просьбой помочь в сложившейся ситуации, но ситуация не изменилась, через 26 дней я был вынужден сдать товар ответчику с требованием замены на новый, однако вместо этого товар забрали по словам ответчика для проведения экспертизы. Через 52 дня мною в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар надлежащего качества. Однако мои требования не были удовлетворены и товар до настоящего времени находится у ответчика. Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требования о его замене на товар той же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения существенного недостатка товара. Поскольку недостатки приобретенного мною товара делают невозможным его использование по назначению и недостатки проявляются вновь после их устранения, то недостатки данного товара являются существенными. Требование расторжения договора купли-продажи, возврата мною некачественного товара было получено ответчиком 26 октября 2012 г. срок удовлетворения моих требований истек 5 ноября 2012 г. за период с 26.10.2012 г. по 05.12.2012 г. (30 дней просрочки). поскольку требования о расторжении договора купли-продажи мною предъявлялись неоднократно, а ответчику было известно о недостатках приобретенного мною товара и о моем праве расторгнуть договор купли-продажи, то данные действия ответчика по уклонению от расторжения договора купли-продажи считаются виновными. Однако мировой судья принял решение в моих исковых требованиях отказать и возложить на меня оплату назначенной судом экспертизы и оплату услуг представителя ответчика. Как мне поступить в сложившейся ситуации? Заранее благодарен за оказанную помощь!
Читать ответы (1)
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Гость_
28.09.2021, 22:10

Иск о защите прав потребителей - обнаружены новые недостатки товара и доказан обман продавца

Иск - о защите прав потребителей. Мне продан некачественный товар, отказ в возврате. После подачи иска. Были обнаружены другие недостатки товара такие как неверное описание (т. е. товар не только бракованный но и имеет неверное описание) Также вскрыт и доказан обман продавца о сроках возврата товара. Я составил на них дополнение Это дополнение не содержит измененных исковых требований. Но заявляет о новых фактах. Основание изменилось или нет?
Читать ответы (4)
Гость_
28.09.2021, 22:55

Основание и предмет иска в случае защиты прав потребителей при продаже некачественного товара с неверным описанием

Что в этом случае является основанием иска, а что предметом? Иск - о защите прав потребителей. Мне продан некачественный товар, отказ в возврате. Были также обнаружены другие недостатки товара такие как неверное описание (т. е. товар не только бракованный но и имеет неверное описание) Также вскрыт и доказан обман продавца о сроках возврата товара. Это дополнение не содержит измененных исковых требований. Но заявляет о новых фактах.
Читать ответы (1)
Гость_
17.09.2021, 12:43

Возможность условных исковых требований и вопросы их применения в случае возврата товара

Бывают ли условные исковые требования? Делал 2 возврата одного и того же товара 1. первые раз как надлежащего качества, потому что товар не подошел 2. позже как ненадлежащего качества, потому что были обнаружены недостатки. Оба раза - вовремя. И оба раза - отказ продавца. И оба раза продавец нарушил мой права потребителя (доказано строго) Т.к. спор возник из-за качества товара на второй раз. Причем суд может как признать факт некачественности так и признать то что товар был продан качественный Хотя в данном случае это роли не играет, т.к. продавец все равно нарушил. Как в этом случае в иске указать требования неустойки?
Читать ответы (3)
Гость_
24.09.2021, 13:22

Некачественный товар, неверное описание и отказ продавца - история возврата

Делал возврат некачественного товара как качественного, не зная о его недостатках (т.к. не юрист), отказ был тоже как товара качественного (смена комплектации) Начал разбираться оказалось, что товар при продаже имел неверное описание. Правомерен ли отказ продавца в возврате такого товара как товара качественного, если изначально при первом возврате это было не известно потребителю, и тот не заявлял о недостатках этого товара при возврате?
Читать ответы (3)
Сергей
23.02.2021, 10:52

Расторжение договора о покупке кухонного гарнитура - кто несет ответственность за дефекты после продажи?

Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи мебели (кухонный гарнитур), вернуть покупателю денежные средства, выплатить неустойку и штраф. Вернуть товар Продавцу. При возврате товара Продавцу обнаружились дефекты мебели которые возникли по вине Покупателя за время владения товара в период судебного процесса (около года). За время процесса была проведена судебная экспертиза, где были отражены все недостатки товара. При возврате обнаружились много новых недостатков. Возможно ли после возврата товара (товар еще находится у Покупателя) подать встречный иск о возмещении стоимости испорченного товара? Товар был новым.
Читать ответы (12)
Bulat
04.04.2013, 14:04

Спор о возможной экспертизе и возврате денег при наличии недостатков товара

Защита прав потребителя. Гарантия на товар имеется. Покупатель отказался от дкп, потребовал возврат денег, продавец проводит проверку качества, итог - недостатки имеются, но не существенные (отпустим подробности, в данном случае продавец вправе удовлетворить требования только при существенном недостатке), готовы устранить, но отказ не принимаем, деньги не возвращаем. Как известно, продавец проводит экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. В данном случае указанного спора нет. Спор о природе недостатка. Вопрос: 1) должен ли продавец, по требованию потреба, провести экспертизу за свой счет о наличии существенного недостатка. 2) будет ли в данном случае неудовлетворение требования в добровольном порядке в случае обращения в суд и подтверждении сущ. недостатка 3) кто будет оплачивать экспертизу если потребитель обратится в суд и заявит о проведении суд. экспертизы.
Читать ответы (1)
Гость_
02.10.2021, 20:44

Спорный возврат - правомерно ли поступил продавец?

Было ли это правомерно со стороны продавца? Я сдавал ноутбук по 18 ст ЗоПП продавец не стал делать проверку качества выставив условия на возврат как к товару надлежащего качества. Но в возврате отказал именно как товара надлежащего качества, виду обнаружения им неких новых не заявленных мною несущественных недостатков.
Читать ответы (5)
Ivan
12.05.2022, 10:20

Магазин отказал в возврате качественного товара после пропущенного срока подачи претензии – нарушил ли он права потребителя?

Имеет ли магазин право ссылаться в этом случае на пропущенный срок подачи претензии? Если нет, то какое право потребителя он нарушил? СИТУАЦИЯ Магазин сам взял на себя обязательства по возврату качественного товара, приняв мою на один день просроченную претензию на возврат. Товар сдавался по ст 26.1 как качественный. В возврате магазин тем не менее отказал. Позднее мною подано на этот магазин в суд.
Читать ответы (1)