Отказ в обмене обуви в магазине - нарушение прав потребителя?

• г. Омск

Пришел сегодня в магазин поменять детскую обувь на размер больше,

- предъявил чек паспорт,

- выбрал на полке обувь нужного размера.

Но магазин отказал в обмене, а сказали что обмен возможен только по средствам возврата, то - есть я должен написать заявление на возврат, дождаться поступления средств на карту потом приехать и купить.

Нарушено ли мое законное право, в таком случае и как магазин мотивировать на обмен?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

В соответствии с абз.1 п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Спросить

Добрый день, Николай, действия магазина незаконны, ваши права нарушены!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить

Согласно ст. 25 ЗПП Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Поэтому Вам отказали без причины, Вы могли обменять на товар подходящий Вам по размеру.

Спросить
Вероника
06.07.2017, 23:07

Нарушение прав потребителя - отказ обмена товара и хамское поведение администратора в магазине

В магазине продали товар, который е соответствует заявленным качествам (одежда на ребенка, которая, не смотря на маркировку, оказалась мала). При просьбе поменять товар, нам отказали (одежда была уже постирана согласно инструкции), продать аналогичную одежду большего размера хотя бы со скидкой - тоже. Администрация магазина нам помочь отказалась, хотя одежда была не ношена, просто после стирки. Мы стали настаивать, на что нам начали грубить и повышать голос. Когда мы тоже начали отвечать в резких тонах, администратор просто развернулась и ушла, вызвала при этом охрану, хотя мы никого не оскорбляли, не угрожали. Позднее по телефону разговаривать так же отказались, сказали "можете писать жалобу куда хотите", когда мы пригрозили написать заявление в полицию, бросили трубку со словами "не буду я вас выслушивать". Куда можно обратиться с жалобой по поводу хамского и грубого поведения администратора?
Читать ответы (1)
Юлия Маркова
03.06.2013, 12:04

Нарушение прав потребителя - отказ магазина в обмене и возврате денег при покупке стола

Купили с мужем стол, собрали его дома, но он нам не подошел по размеру! Обратились в магазин с письменной просьбой обменять на другой ссылаясь на ст.25 Закона РФ О защите прав потребителя! Нам отказали и в обмене и в возврате денег! Составили претензию на имя генерального директора, как нам действовать дальше?
Читать ответы (1)
Людмила
28.07.2023, 22:26

Обязательно ли указывать данные паспорта при обмене обуви в магазине с оплатой безналом?

При обмене в обуви в магазине в связи с оплатойбезналом у меня потребовали заполнить заявление и указать данные паспорта.. это обязательно? Совсем не хочетсясветить их непонятно где
Читать ответы (3)
Елена
26.06.2006, 09:48

Отказ в гарантийном ремонте обуви - нарушение прав потребителя или правомерное действие?

Я сдала туфли в ремонт (набойки), гарантия на них действует 10 дней (об этом мне не сказали) на 9 день набойка отвалилась, но в гарантийном ремонте мне было отказано, т.к. я не сохранила гарантийный талон, я указала на п. 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей", но мне было сказано, что этот пункт распространяется только на товар, а они предоставляют услуги и поэтому мои требования неправомерны, так ли это? Подскажите, пожалуйста, на что мне сослаться, я хочу довести это дело до конца! Спасибо.
Читать ответы (1)
Анжела
11.10.2011, 22:02

Нарушение прав потребителя - отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества

8 октября купила сотовый телефон. Сегодня, 11 октября, в магазине администратор отказала мне принять сотовый телефон надлежащего качества, заявив что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. (Показ этот перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55) Но в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Затем я заполнила Претензию, где указала отказ администратора принять у меня телефон обратно. Как юридически обосновать что я права и какие документы или заявления мне нужно предоставить чтобы добиться возврата денег за телефон? Куда стоит обратиться (проживаю в г. Зеленограде) чтобы мне помогла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей?
Читать ответы (3)
Алексей
07.07.2015, 23:36

Нарушение прав потребителя - отказ в обмене и возврате денег за негодную АКБ, подделка документов, суд не защищает права

Мне продали АКБ, который пришёл в негодность в гарантийный срок, и отказали в обмене и возврате денег. Составили надуманный АКТ осмотра АКБ, без регистрации принятия от меня данного АКБ, возможно АКТ осмотра не данного АКБ, т.к. он не соответствовал действительности, предъявили в суд подложные и надуманные документы, спрятались за спины юристов. Суд мои права потребителя не защитил, взял за основу надуманный АКТ осмотра и в иске материальных и моральных требований мне отказал и в апелляционной жалобе. Каким образом и возможно ли отстоять свои нарушенные права?...
Читать ответы (1)
Ольга
12.08.2013, 09:57

Нарушение прав потребителя - отказ в обмене или возврате денег за телевизор в течение 14 дней со дня покупки

27 июля 2013 года купили телевизор, при подключении выделяется неприятный запах, потерпели неделю, пришли в торговую точку и попросили вернуть деньги или обменять телевизор 3 августа 2013, нам отказали, сослались, что это возможно только после экспертизы и начались наши мучения, его привозя/увозят, юрист компании отписывается перечислением статей из ЗЗПП, которые не соответствуют по смыслу написанной мной Претензии. Нарушены ли были мои права, когда мне отказали в обмене или возврате денег за телевизор в течение 14 дней со дня покупки?
Читать ответы (1)
Черный А.Ю.
17.05.2004, 22:15

Нарушение прав потребителя - отказ в обмене телевизора Samsung с заводским дефектом

Мы купили телевизор Samsung в магазине “Альтернатива синицы”, но через 30 мин. работы у него пропало изображение, и пошел дым. Мы отвезли его обратно и хотели обменять, но зам. директора магазина сказал, что сначала телевизор необходимо отправить в сервисный центр на экспертизу, а затем будет принято решение, как поступать дальше. И вот через две недели появилось заключение их сервисного центра об отсутствии заводского дефекта, (в качестве причины случившегося указана пыль или др.посторонние предметы), и нам предлагается забрать отремонтированный телевизор, а в замене на новый отказано. Были ли нарушены наши права как потребителей и как нам поступить в этом случае? Если можно, то со ссылкой на имеющиеся правовые документы.
Читать ответы (1)
Юлия
19.05.2011, 20:12

Продавец отказал в обмене обуви без ценника - был ли он прав?

Купила себе обувь, на подошве обуви была приклеена наклеечка с ценником, приехав домой ценник я оторвала, померив обувь еще раз поняла, что она мне мала, поехав в магазин чтобы обувь обменять, так как с момента покупки не прошло еще 14 дней, получила отказ из-за того что не была этого ценника. Прав ли был продавец.
Читать ответы (1)
Амин Борисович
22.08.2018, 23:13

Нарушение прав потребителя - отказ магазина от исполнения заказа с бесплатной доставкой

В интернет магазине заказал, с доставкой курьером, микроволновку. При оформлении заказа на сайте была указана бесплатная доставка и заказ был принят, что подтверждается письмом на мою электронную почту! Но в процессе общения по вотсаппу (у них номер телефона на вотсаппе) с магазином выясняется, что доставка платная при сумме заказа менее 5000 рублей! Я им объяснил, что в заказе бесплатная доставка указана и меня не волнует, что у них произошла ошибка при оформлении заказа! Но они отказались выполнять заказ с бесплатной доставкой и вообще сами отменили заказ, и предложили оформить по новому! Какие мои права нарушены и должен ли магазин исполнить мой заказ? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Амин Алиев. ''
Читать ответы (1)
Димитрий
28.05.2014, 14:40

Нарушение прав потребителя - отказ магазина от предоставления копии сертификата при покупке ботинок

В магазине купил ботинки, для оплаты на работе требуют сертификат, в магазине в руки дать подержать его дали, но сделать копию отказались, правомерны ли их действия?
Читать ответы (1)
Александр
10.03.2013, 14:44

Нарушение прав потребителя - отказ магазина выдать товар по сертификату и возможные компенсации

Такая проблема. 3 марта купил букет цветов, мне выдали сертификат (выдается при покупке букета стоимостью от 500 руб.) на бутылку алкоголя в сети магазинов Ароматный мир. У меня рядом с домом находится один магазин, Остальные магазины находятся далеко от дома. 3 раза я ходил в этот магазин с требованием выдать мне указанный в сертификате товар, но получал отказ, в обоснование которого мне сообщалось, что товар в магазине отсутствует, что мало привезли со склада, быстро разбирают и т.д. Времени ехать в другой магазин у меня нет. 2 раза оставлял записи в книге жалоб. Являются ли такие действия нарушением прав потребителя, и могу ли я в судебном порядке получить какие-то компенсации (неустойка, моральный вред)? Какие статьи Закона о защите прав потребителей продавец нарушил? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
31.12.2015, 12:41

Нарушение прав потребителя - отказ магазина предоставить подменный смартфон по гарантии

Сдал смартфон по гарантии в магазин, попросил телефон из подменного фонда. Мне неоднократно предлогали кнопочный простой телефон, на что я составил претензию, после получил ответ что по закону я должен взять любой телефон, пусть даже кнопочный. Могу ли я отказаться и требовать все таки телефона с аналогичными характеристиками?
Читать ответы (1)
Диана Олеговна
27.02.2015, 08:44

Нарушение прав потребителя - отказ магазина вернуть деньги за бракованный товар\nХотя имейте в виду

Я 09.02 приобрела в магазине фирменные штаны, одела из один раз, и у них разлезлась резинка на талии,16.02 я принесла их обратно в магазин, у меня их взяли, сказали ждать, я пришла еще через неделю, на что мне ответили, что вы сюда ходите, ждите пока я полечу в Стамбул, это будет в апреле, но меня это не устраивает, потому что штаны носятся по сезону, я попросила вернуть деньги, она мне сказала что ничего мне не вернет, я вызвала милицию, и написала заявление о мошенничестве, сейчас хочу написать в защиту прав потребителя, на какие пункты закона мне сослаться, и как дальше действовать, обращаться в суд?, чека на приобретенную вещь у меня нет, но есть свидетели которые были со мной в день покупки и у них в магазине стоят везде видеокамеры!
Читать ответы (3)
Ххх
21.08.2014, 11:33

Возможное нарушение прав потребителя - отказ магазина от возврата денег за неподходящую тюль после обрезки

Оставили в магазине аванс за тюль, на следующий день позвонили сказать, что она нам не подходит. Они сказали, что ее обрезали и деньги не отдадут пока не продадут. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Наиля
13.09.2023, 14:37

Нарушение прав потребителя - магазин отремонтировал обувь вместо возврата денежных средств

Купила обувь. Одела 4 раза. Начала отклеиваться подошва. Отнесла в магазин. Сказал что хочу денежные средства. А вместо их возврат мне отремонтировали обувь. Разве это законно раз я не разрешала ремонт
Читать ответы (5)
Ирина
05.11.2015, 23:52

Вопрос о возврате или обмене обуви, которая лопнула после недолгого использования

17.10.15 купили обувь ребёнку, а сегодня обнаружили, что ботинок лопнул сбоку. Ходил только в школу. Подскажите пожалуйста можем ли мы вернуть деньги или поменять обувь. Чек есть. Спасибо.
Читать ответы (1)
Гость_7849359
18.09.2019, 23:05

Отказали в обмене обуви, обвинив в ее ношении - что делать в такой ситуации?

Скажите, пожалуйста, как мне быть. Купила обувь, дома померила решила, что малы, принесла сдавать, а машгазин не принял утверждая, что обувь ношена. Но я в ней ходила только у них, был конец рабочего дня и полы с коврика и были не так и чисты.
Читать ответы (1)
Андрей
17.12.2015, 18:53

Какая цена будет при обмене обуви с выпирающим швом - исходная или со скидкой?

Купил обувь. Из-за одного выпирающего шва начал болеть палец на ноге. Хочу обменять товар на другой, только сейчас вся обувь начала продаваться со скидкой. Подскажите, по какой цене мне обменяют товар? По которой я покупал или по цене со скидкой?
Читать ответы (1)
Даниил
26.10.2020, 09:24

Как по закону о ЗПП влияет на возврат или обмен обуви в случае неисправности фурнитуры?

По п.5 Ст.19 закона о ЗПП, который действует в течение 2 лет на обувь, могу ли я сделать возврат или обмен детских ботинок, если перестал работать замок и молния не закрывается. Продавец говорит, что фурнитура не подходит под этот закон и вы сами должны менять замок. Можете пояснить?
Читать ответы (1)