Несправный газовый счетчик - как доказать, что вы не знали о проблеме при покупке?
Около 7 лет назад был приобретен и введен в эксплуатацию газовый счетчик (опломбирован, составлен акт приемки и все дела). Документы на счетчик есть. Несколько дней назад после поверки счетчика, установлена неисправность (реагирует на магнит или что то подобное). Все пломбы на месте, счетчик не вскрывался. За все 7 лет поверка не производилась. По итогу, произведен перерасчет за 3 месяца по максимальным тарифам. Можно ли доказать, что покупая счетчик мы не догадывались о наличии каких либо неисправностей?
Можно, но к сожалению это малоэффективно, закон не содержит оправдания в качестве не знали от применения санкций.
СпроситьЗдравствуйте.
Можно доказать, нужна экспертиза. Если будет установлен производственный брак, то можно требовать возмещения убытков (в том числе, переплаты за коммунальные услуги) с продавца или производителя.
С уважением.
СпроситьНеделю назад мне был установлен газовый счетчик после поверки. Следующая поверка в 2029 году. Какие документы нужны для оплаты произведенных работ? Как это все должно происходить? Я нахожусь в Ростове на Дону. После поверки у меня есть свидетельство о поверке и акты произведенных работ - снятие счетчика и его установка. Спасибо.
Должен быть подписан акт приемки работ после чего работы должны быть оплачены Согласно акта. Процедура поверки исполняется согласно Постановления Правительства №549 от 2008 года.
Ст. 210 ГК РФ гласит, что приобретение нового оборудования, обследование и ремонт устройства, оплата транспорта и модернизация газовых сетей возлагается на владельцев приборов.
СпроситьДля оплаты нужен договор на оказание услуг (ст. 779 ГК РФ), акт выполненных работ. Этого достаточно.
СпроситьДолжны составить акт выполненных работ (ст.779-783 ГК РФ). Оплата будет на его основании согласно требованиям Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549)
СпроситьЗдрасвствуйте, в данном случае подписание будет происходить согласно ПП Правительства, , в данном случае вы будете как собственник оопчивать замену.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Спросить1.Акт о произведенных работах в соответсвии с постановлением правительства 354
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
а) дата, место, время составление акта;
б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
(п. 85 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом
а также чек либо иной документ платежный подтверждающий оплату услуги и также договор заключенный между вами и Управляющей компанией.
СпроситьАкт приема-передачи раьот должен быть подписан вами и лицом, устанавливающим счетчик. Более подробно вы можете прочитать в ст. 210 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам в регионгазе, должны выписать квитанцию на оплату вызова контролёра по опломбированию прибора учёта. Или такую квитанцию, вам выпишет УК. см. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВиктор замена счетчика происходит после истечения сроков службы прибора. После установка счетчика подписывается акта приемки работы и произведение оплаты. Введение прибора в эксплуатацию путем его опломбирования.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьКонтролер газовой службы составил акт, согласно котопого: я должен пройти поверку газ. счетчика. Могу ли я отказаться от внеочередной поверки моего газового счетчика, и сразу купить новый. Моему счетчику около 3 лет в эксплуатации, поверка должна быть через 7 лет. Контролеру не нравится звук с каторым работает счетчик. Поскольку я в нем не уверен, что он пройдет поверку, ?
А цвет счетчика проверяющему понравился?))) Есть сроки эксплуатации, раньше только если перестанет работать или Вы заметите неточность в показаниях (много платите, например). Счетчик крутит, значит работает. В последнее время участились такого рода "разводы".
Желаю успехов!
СпроситьДа но акт они составили, в котором счетчик хотят на поверку, только вот в нем нечего конкретного нет, ссылка на нарушения п. 25, но при этом пломбы все на месте, счетчик крутится, но видимо не так быстро. (если бы он крутился быстрее и я платил больше я думаю они бы не пришли ко мне) могу ли я противится им?. События я так понимаю могут быть следующие если я не выполню акт: я буду продолжать платить по счетчику, они через 2 недели которые мне дали на поверку, будут считать по площади, выставят мне сумму в 5 раз больше, и через меляцок другой отрежут газ как за неуплату большой задолжности. Я в суд, там экспертиза, и если счетчик поверку (экспертизу) не пройдет то я попал! Можно ли противиться им в данном случае? Или может быть сразу признавать акт в судебном порядке не действительным?
СпроситьВы можете приобрести новый прибор учета. Вам надо это сделать в течение 3 мес со дня проверки. В это время Вам будут начислять оплату по среднемесячным показаниям за предыдущие полгода. По истечение 3 мес. - по нормативу с повышающим коэффициентом.
СпроситьОни пока действуют в досудебном порядке. Если Вы уверены, что вмешательства не было, то предоставьте его на поверку. Можно предоставить в независимую лабораторию, которая вам выдаст сертификат о поверке, с которым "Межрегионгаз" ничего не сможет сделать. Кроме метрологической поверки, может быть еще и техническая проверка исправности счетчика. Она проводится комиссией, в которой: Вы - собственник дома, представитель "Межрегионгаза" , эксперт какой-нибудь экспертной организации. И её не бойтесь. Но фиксируйте весь процесс проверки на видео, фото, аудио.
СпроситьВ специализированной организации провели плановую поверку газового счетчика. Выдали акт поверки, в котором указано, что счетчик исправен и может эксплуатироваться еще 12 лет. Через полтора месяца после поверки счетчик погас. Снова встает вопрос о его демонтаже, поверке, а дальше, наверно, о ремонте либо замене. Вопрос: кто должен возместить затраты за повторный демонтаж счетчика, его новую поверку и обратный монтаж?
Здравствуйте Валентина!
Газовый счетчик является собственностью специализированной организации и соответственно она осуществляет его демонтаж, поверку, ремонт или замену. Таким образом, затраты на повторный демонтаж счетчика, его новую поверку и обратный монтаж лежат на специализированной организации.
СпроситьВсе счётчики, в т.ч. и газовые, являются собственностью абонента. Траты Ваши, увы.
СпроситьЖиву в Севастополе. Просрочена поверка газового счетчика, срок поверки наступил в августе 2014. В июне 2015 г. поставщик сообщил о необходимости поверки. Заявка на снятие счетчика для поверки была сделана в конце сентября. Оказалась очередь на месяц. Поверка произведена в ноябре 2015 г. После поверки счетчик признан годным к работе. Поставщик начисляет по общим тарифам с июня 2015 г., предлагая срочно оплатить, так как якобы по закону надо считать по общим тарифам (без счетчика) с 2014 г. Сумма долга оказалась около 6500 руб. В перерасчете поставщик отказывает. Правомочен ли такой отказ? Ведь счетчик был исправен весь просроченный год, раз он успешно прошел поверку. На основании какого законодательного акта (статья, пункт) возможно претендовать на перерасчет? В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ответа не найдено. Заранее большое спасибо.
Здравствуйте. Да, начисление по нормативам правомерно. В таких случаях перерасчет не производится
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьУстановлен газовый счетчик, дата выпуска февраль 2007, следующая поверка февраль 2017 (указано в паспорте) Что бы провести поверку счетчик должен находится в отапливаемом помещении, температура 10-15 градусов. Замена счетчика дороже поверки в 2 раза. Хотели провести поверку, а они (газовое хозяйство)говорят, меняйте счетчик. Как быть в этом случае?
Добрый вечер, Елена!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 15.04.2014) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"):
29. Демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа.
Первое, что Вы должны установить для себя: имеется ли такой договор о техническом обслуживании
Если у Вас имеется договор о техническом обслуживании, то следует подать заявление в письменном виде (заверить 2-й экземпляр и оставить у себя) о проведении плановой поверки прибора учета расхода газа.
Далее все будет зависеть от действий, которые предпримет Контрагент по указанному договору. В случае отказа проводить поверку или вообще бездействия, жалуйтесь в прокуратуру.
СпроситьУ организации через 4 дня заканчивается поверка газового счетчика. Новую поверку сделали, но газовики отказываются ставить новую пломбу. Указывают на то,что счетчик реагирует на магнит. Куда жаловаться?
В данном случае вы можете обратиться в независимое экспертное учреждение и получить заключение специалиста об исправности счётчика. Если и в этом случае регионгаз откажется плобмировать, можно обратиться за защитой своих прав в суд. Но всё это время и деньги и начисления по нормативам. Может лучше и эффективнее поменять прибор учёта.
СпроситьУ газового счетчика истек срок поверки 2 месяца назад. Все это время оплата начислялась по нормативу. Теперь произведена поверка счетчика без его демонтажа, счетчик оказался исправным. Может ли поставщик газа произвести пересчет оплаты согласно показаниям счетчика. Пломба на месте, исправна.
Добрый день! Проверить всегда возможно, тем более прибор учета исправный у вас. Если желаете просите провести проверку счетчика.
СпроситьПоверка счетчика была сделана несвоевременно и расчет был произведен по квадратуре дома. После поверки счетчика компания обязана сделать перерасчет? Т к счетчик был исправен и погрешности не обнаружили. Спасибо.
Если плата взималась по нормативу, то УК или ресурсоснабжающая организация обязаны сделать перерасчет (первые 6 мес. плата должна взиматься исходя из среднего потребления за предшествующие истечению срока эксплуатации ИПУ 6 мес.).
ПП РФ № 354.
СпроситьПоверка счётчика была проведена без снятия, все пломбы остались на месте. За 11 дней просрочки поверки насчитали по нормативам около 4000 р. Возможен перерасчет? Спасибо!
Здравствуйте!
Во-первых потребуйте обоснование расчета со ссылками на нормативные документы. Можно сразу предъявить претензию и просить сделать перерасчет согласно ПП № 354 от 06.05.2011 года " О предоставлении коммунальных услуг..", глава 6,7.
Спросить