Что делать, если транспортная компания не хочет возместить убытки за поврежденный груз?
199₽ VIP

• г. Ульяновск

Я нахожусь в Ульяновске, а у меня клиент купил мебель с Екатеринбурга. Заказ клиенту отправил через транспортную компанию "Деловые линии". Груз страховался с СК Ренессанс при отправлении. Получатель груза его благополучно получил, но когда начал собирать мебель увидел, что стекло разбито и много фасадных деталей повреждены. Брак именно от транспортировки. Я (отправитель груза) написал претензию в деловые линии, прикрепил фото повреждений, но мне СК Ренессанс отказал, так как при получении груза не был составлен коммерческий акт, в котором перевозчик подтверждает, что груз поврежден и также документально не подтвержден размер убытка. Договора с транспортной компании у меня нет. Отправлял груз я как физлицо, составлялась транспортная накладная. Что мне делать в данной ситуации? Получатель хочет новые детали и доставку. Кто кому может предъявить иск в суде в данной ситуации?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый день!

Получатель груз не проверял в момент получения? На момент дачи ответа вопрос не имел статус VIP.

Спросить

Здравствуйте, Сергей! Если получатель сам не проверил при доставке, то боюсь, что могут сказать, что это не страховой случай (ст.929-930, 943 ГК РФ) и отказать в страховой выплате. Здесь нужно покупателю доказывать, что товар пришел поврежденным. Если сможет доказать (ст.55-56 ГПК РФ), то сможет потребовать поставки товара надлежащего качества. Если нет, то Вы не обязаны это делать за свой счет. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". На Вашей стороне довод о том, что покупатель мог проверить комплектность и качество в момент приемки. Этого им не было сделано. Где гарантии тому, что он позже сам не разбил?

Спросить

Здравствуйте, Сергей!

Вам в данном случае ничего не делать.

Да и сделать вы ничего не можете.

По факту получается что Вы отправили груз который был в норме.

По документам он прибыл тоже в норме. Т.к. никаких подтверждений тому, что он повредился при транспортировке нет.

А что там делал с ним покупатель - не очень понятно.

Поэтому Вы покупателю можете в том ключе и ответить, что доставка была выполнена, доказательств, того что Вы виноваты нет.

Мебель качественная, случай не гарантийный.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Иск он Вам точно не предъявит.

Да и Вы не можете ничего никому предъявить.

По идее тут вина покупателя в том что он ничего не зафиксировал.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Сергей

Как отправитель груза вы оформили транспортную накладную в подтверждении принятия груза перевозчиком.

В таком случае считается, что продавец исполнил свои обязанности по передаче (отгрузке) товаров, когда перевозчик забирает товар со склада продавца.

Была ли приложена опись товара?

В силу п. 2 ст. 458 ГК РФ в случаях, когда из договора купли-продажи (поставки) не вытекает обязанность продавца (поставщика) по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Поскольку договором не предусмотрена обязанность поставщика сдать товар покупателю, о переходе права собственности на товар к покупателю будет свидетельствовать факт передачи товара для доставки перевозчику (экспедитору).

С момента сдачи товара перевозчику риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя.

____________________________

При получении груза, покупатель должен был расписаться в акте приема товара и там же изложить о повреждении груза, каком повреждении и оценить

На претензию так и отвечайте, что с момента передачи груза перевозчику, риск повреждения груза лежит на перевозчике.

Покупатель вправе обратиться к перевозчику с иском о взыскании ущерба. Ст.796 ГК РФ

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Спросить

Добрый день.

Сергей, пишите претензию, составляйте акт и отправляйте перевозчику.

Согласно статье 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком:

- в случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

- в случае повреждения (порчи) груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости;

- в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в Договоре, а при неуказании цены в Договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

В силу пункта 1 статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Согласно положениям статьи 39 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.

Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам предъявляются страховщиками в порядке, установленном для предъявления претензий лицами, заключившими договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучателями.

Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок пассажиров, правилами перевозок грузов.

Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.

Параграф VII Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» регламентирует основания и порядок составления актов и оформления претензий.

Согласно пункта 79 параграфа VII Постановления акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

Согласно пункта 80 параграфа VII Постановления акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

Согласно пункта 81 параграфа VII Постановления отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

Согласно пункта 82 параграфа VII Постановления акт содержит:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

Согласно пункта 83 параграфа VII Постановления в случае, указанном в подпункте "г" пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

Согласно пункта 84 параграфа VII Постановления в случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

Согласно пункта 85 параграфа VII Постановления акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

Согласно пункта 86 параграфа VII Постановления в транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

Спросить

Известный развод от перевозчика и страховщика. Вы вот как физлицо оплатили за услугу перевозки дров по сути и застраховали эти дрова. Но при получении уполномоченное Вами лицо - Вы же сторона договора - ничего не проверило! Да и не уполномочили Вы никого. То есть потребитель не мог сам проверять что-то - его бы послали далеко.

Исходя из изложенного - не видно, что у Вас с потребителем по поводу приемки товара и проверки его качества-0 но пока ситуация против Вас. потребитель приложит все силы и будет требовать -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

и

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

и

Статья 15. Компенсация морального вреда.

Ваша позиция слаба - хотя договор не видим Ваш с потребителем.

Вывод: отлаживайте схему подобной пересылки товара. Иначе будут постоянные проблемы. По данной ситуации - смотрите сами, что Вам предпринять - может разумно и всё устранить испорченное. Альтернатива - в отказ идти и валить всё на потребителя, но боком Вам может встать.

Спросить

К сожалению не проверял. Только спустя некоторое время когда начала распаковывать.

Спросить