Интернет-магазин отказал в возврате денег за коллекционный товар под санкциями
199₽ VIP

• г. Биробиджан

В начале февраля я оплатила на сайте https://shopozz.ru деньги за товар.

Через некоторое время, я начала просить у сайта прислать мне трек отправления для отслеживания, на что получила такой ответ:

"Эльвира, добрый день. К сожалению, вашу посылку невозможно отправить. Так как ваш товар находится в списке коллекционных, а такие товары под санкциями и отправлять их из США в РФ нельзя. Вы можете подождать, когда санкции будут сняты, или можем вам предложить дождаться, когда у нас появится доставка через третьи страны в обход санкций".

Я потребовала вернуть мне деньги, на что мне ответили:

Добрый день. К сожалению, мы не можем вернуть нам средства, потому что работаем по условиям продавца и правилам торговой площадки Ebay. У продавца вышли сроки, в которые они принимает возврат, и поэтому отправить товар обратно ему и получить средства нельзя. В такой ситуации мы ничего не можем сделать. Надеемся на понимание.

Вся информация о нашем сервисе указана на сайте в разделе "О нас". Пожалуйста, также ознакомьтесь с договором оферты на нашем сайте. Там подробно рассказано о зонах нашей ответственности и о порядке предоставления наши услуг. https://shopozz.ru/oferta

Смирится с потерей денег мне сложно, покупка была не дешёвая, просьба, подскажите, как мне можно, всё же, заставить вернуть мне деньги.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Эльвира!

Можно вернуть деньги.

Подайте в суд. (ст.131 ГПК РФ)

Спросить

Здравствуйте Эльвира!

Объясняю Вам!

Вам нет никакого дела до правил сайта, договора оферты и пр. "тумана", который напускают недобросовестные продавцы

Есть ч.4 ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Пишите претензию. Желательно направить ее заказным письмом на указанный адрес продавца с уведомлением о вручении.

У них есть 10 дней на то, чтобы ответить на претензию.

Откажутся - подавайте в суд по ст.1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ с применением ст.395 Ответственность за неисполнение денежного обязательства ГК РФ

Шансы у Вас максимальные.

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Эльвира

По ссылке, которая вами указана

https://shopozz.ru/oferta: указано пользовательское соглашение, с которым вы видимо не ознакомились. Если бы ознакомились, то вряд ли бы воспользовались услугами по следующим причинам:

П.3.11 пользовательского соглашения: Отказ от покупки с аукциона Ebay.com невозможен, если у продавца в описании лота не указаны правила возврата товаров, если правила возврата товаров указаны, то возврат возможен согласно этим правилам.

Также в п.13-14 соглашения отражено Форс-мажор

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые участник не мог ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор). К таким событиям чрезвычайного характера относятся: наводнение, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, эпидемия и иные явления природы, а также война или военные действия и т.п.

Разрешение споров

В случае возникновения разногласий и споров, связанных с выполнениями условия данного Соглашения стороны решают их путем переговоров.

В случае невозможности решения споров путем переговоров, споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Соединенных Штатов Америки

Согласно п.9.7-10.4

В случае, если Продавец принимает решение об отказе Клиенту в возврате/обмене, Исполнитель не компенсирует Клиенту стоимость Товара, а решение о возможности повторного возврата Товара Клиенту принимается Исполнителем на индивидуальной основе.

Все операции по возврату/обмену осуществляются в полном соответствии с условиями Продавца, включая, но не ограничиваясь сроками, процедурой и размером компенсации.

Ограничение ответственности

Исполнитель не несет ответственности за любые расходы Клиента или прямой либо косвенный ущерб, который может быть нанесен Клиенту вследствие использования услуг Исполнителя, причиненный Клиенту в результате использования или невозможности использования Услуг и понесенный в результате ошибок, пропусков, перерывов в работе, удаления файлов, изменения функций, дефектов, задержек в работе при передаче данных и т.п.

Исполнитель не несет ответственности за действия смежных служб и сервисов, используемых для предоставления Услуг Клиенту, но не принадлежащих Исполнителю, как то: банки, почтовые службы, интернет-провайдеры, емейл-сервисы, платежные системы и т.д.

Исполнитель не несет ответственности за сроки доставки товара от Продавца к Исполнителю.

Исполнитель не несёт ответственности за сроки получения ответов от продавцов и оставляет за собой право связываться с продавцом спустя 14 дней после покупки товара.

_________________________

Исполнитель может принять претензию от Клиента только в том случае, если были выполнены все требования, обозначенные в Правилах подачи претензии. Ознакомиться с правилами можно тут: https://shopozz.ru/client/messages

Условия страхования отправлений

П.12.1 соглашения

Система страхования Shopozz Corp. покрывает только стоимость товара. Для получения компенсации в случае наступления страхового случая, клиент обязан предоставить документы подтверждающие выкуп товара (выписку с PayPal, eBay или другого интернет-магазина). Shopozz не возвращает стоимость доставки товара до склада, стоимость международной доставки или комиссию сервиса.

Компания Shopozz Corp. вернет стоимость товара в случае, если ваш товар был утерян или поврежден при международной пересылке

_____________________________

Ознакомившись с данным пользовательским соглашением могу вам подвести итог, что спор разрешается в порядке, установленном законодательством Соединенных Штатов Америки и при возникновении форс-мажора стороны освобождаются от ответственности. Страховым случаем отказ от покупки не является.

___________________________

Вывод: прежде чем оформить заказ нужно было ознакомиться с условиями соглашения.

Вам дали ответ, что товары под санкциями и отправлять их из США в РФ нельзя. Это и есть форс-мажор.

Либо дождитесь доставки из 3 страны.

Закон РФ о праве потребителя тут не сработает и направление вас в суд РФ, юристом, не даст результат, так как

в соглашении есть ссылка на рассмотрение спора в порядке установленном законодательством Соединенных Штатов Америки.

Невозможно изменить родовую подсудность, исключительную подсудность (см. Обзор, утв. Президиумом ВС РФ 22.05.2013). Как и в арбитражном, в гражданском процессе условие о договорной подсудности включают или в сам договор, или в допсолгашение (см. определение ВС РФ от 07.06.2016 № 75-КГ 16-2).

Источник: www.law.ru

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Сейчас очень сложная ситуация по таким случаям, как у вас. Вам либо придётся ждать товар.

Однако Перечень стран, с которыми у Российской Федерации имеются договорные отношения по вопросам взаимного признания и исполнения судебных решений, категория споров, по которым судебное решение может быть исполнено, приведены на сайте Федеральной службы судебных приставов РФ.

Признаки, которые указывают на ориентированность интернет-магазина на российского потребителя:

доменное имя связано с Россией, например. Рф, .ru, .москва или.moscow;

оплатить покупку можно рублями, напрямую или через платежную систему, доступную гражданам РФ;

оплата проходит через российский банк;

осуществляется прямая доставка на территорию РФ;

на сайте есть реклама на русском языке;

любые другие признаки, говорящие о том, что продавец готов заключить договор купли-продажи с гражданами РФ.

Таким образом, если между Россией и страной продавца заключен договор и сайт интернет-магазина обладает хотя бы одним из вышеуказанных признаков, то вернуть деньги покупателю, скорее всего, удастся. Если же ни одного признака вы не обнаружили, то отстоять свои права в российском суде не получится.

Вы можете обратиться в суд по месту вашего жительства, если иностранный продавец либо его имущество находится в России; он распространяет в интернете рекламу, направленную на привлечение внимания российских потребителей, либо в заключенном договоре предусмотрено, что его исполнение происходит на территории РФ. (131-132 ГПК)

Спросить

Здравствуйте Эльвира!

На указанном Вами сайте и в Договоре оферты есть важные пункты на которые Вам необходимо обратить внимание.

2.2 Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Соглашение, в связи с чем, Клиент обязуется регулярно отслеживать изменения в Соглашении, размещенному по адресу https://shopozz.ru/oferta.

Ограничение ответственности

10.1. Исполнитель не несет ответственности за любые расходы Клиента или прямой либо косвенный ущерб, который может быть нанесен Клиенту вследствие использования услуг Исполнителя, причиненный Клиенту в результате использования или невозможности использования Услуг и понесенный в результате ошибок, пропусков, перерывов в работе, удаления файлов, изменения функций, дефектов, задержек в работе при передаче данных и т.п.

10.2 Исполнитель не несет ответственности за действия смежных служб и сервисов, используемых для предоставления Услуг Клиенту, но не принадлежащих Исполнителю, как то: банки, почтовые службы, интернет-провайдеры, емейл-сервисы, платежные системы и т.д.

10.3 Исполнитель не несет ответственности за сроки доставки товара от Продавца к Исполнителю.

10.4 Исполнитель не несёт ответственности за сроки получения ответов от продавцов и оставляет за собой право связываться с продавцом спустя 14 дней после покупки товара.

10.8. Клиент согласен не делать Исполнителя ответчиком или соответчиком по любым обязательствам и расходам, связанным с ущербом, нанесенным Клиенту в результате действия третьих лиц, включая, но не ограничиваясь Продавцом, Почтовыми и курьерскими службами, платежными системами.

Разрешение споров

14.1 В случае возникновения разногласий и споров, связанных с выполнениями условия данного Соглашения стороны решают их путем переговоров.

14.2 В случае невозможности решения споров путем переговоров, споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Соединенных Штатов Америки.

Ну теперь давайте рассмотрим вопрос что делать.

1. Вам следует связаться на прямую с продавцом, т.к. деньги были перечислены ему, и предъявить ему претензию.

2. Узнать есть ли представительство или филиал в продавца в РФ. Если есть то можно действовать именно в РФ подать в суд.

3. Если нет представительства в РФ, то единственный способ вернуть деньги, это найти русскоговорящего юриста в США и там начать процесс. Так как в соглашении прямо указано, что все споры разрешаются в США.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Если это жулики - то Вам проще понять и простить (себя 0. Хотя заявление в полицию - ст. 159 УК РФ Мошенничество подать не лишне.

Иначе - в суд иск готовьте - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и ГК РФ на Вашей стороне.

Но если Вы там что-то хотели в США приобрести и не читали ни одного документа на сайте - то Вам вновь предлагаю понять и простить себя - иначе Вы ещё денег вбухаете в юристов и прочее и проиграете всё...

Спросить