Долгое ожидание гарантийного ремонта - как действовать после истечения срока в 45 дней?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Такая ситуация, купил игровой компьютер в кредит 25.02.22 спустя месяц обнаружил поломку вентилятора на корпусе работающего на выдув горячего воздуха из системного блока.

04.04.22 сдал в магазин для проведения гарантийного ремонта, прошло уже 38 дней. Недавно ездил в магазин и мне сказали, что компьютер до сих пор там и его даже не забрали в СЦ!

Поэтому я хочу заранее подготовиться к составлению и направлению жалобы.

Прошу у вас совета, как мне грамотно действовать после истечения срока в 45 дней?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Ренат! Компьютер является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. в Вашем случае может наступить второе основание для возврата денежных средств и обмена товара ненадлежащего качества. Вы же вправе предъявить претензию с этим требованием, в т.ч. потребовать перерасчет цены согласно ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если будете возвращать деньги.

Как 45 дней пройдет, предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Здравствуйте.

Права покупателя защищают ГК РФ и ЗоЗПП от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Когда период превысил 45 дней, а вещь не отремонтировали, нужно обратиться с письменной претензией к продавцу и потребовать:

- выплатить неустойку за просрочку в размере 1 % от цены товара за каждый день задержки;

- заменить вещь на новую либо соразмерно уменьшить цену;

- расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги.

—————

Претензия вручается непосредственно продавцу либо направляется по почте.

Образец претензии может выглядеть так:

- наименование организации, ее адрес;

- фамилия, имя, отчество, адрес, телефон покупателя;

- причина обращения;

- стоимость покупки и место торговой точки, где она была приобретена;

- наименование, марка изделия;

- дефект, послуживший обращением за проведением ремонта;

- ссылка на нормы Закона «О защите прав потребителей»;

- требование о возврате денежных средств и взыскание неустойки;

- дата и подпись.

К претензии надо приложить копии документов на изделие и выданные сервисным центром, если они есть.

—————

При неудовлетворении продавцом требований в течение 10 дней потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств, взыскании неустойки и возмещении морального вреда, а также штрафа в размере 50 % от суммы, назначенной судом в его пользу.

Спросить

Здравствуйте!

1. Тот факт, что товар сдан напрямую в сервис, не освобождает продавца от ответственности за нарушение сроков ремонта. По Закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт не может длиться более 45 дней. Если за это время починить товар не удалось, покупатель может потребовать возврата денег.

2. По ст. 18 закона в отношении технически сложных товаров потребители при просрочке в процессе выполнения гарантийного ремонта могут также потребовать замены на такой же товар (той же модели и артикула) или на другой такой же товар. В последнем случае потребителю должны произвести перерасчет покупной цены в течение 10 дней после поступления соответствующего требования. То есть если новый товар дешевле, продавец обязан выплатить разницу покупателю.

3. По истечении 45 дней после передачи товара на ремонт направляете в магазин претензию с требованием вернуть деньги.

Ожидаете ответа магазина в течение 10 дней. В некоторых случаях покупатель может получить справедливый отказ по своей претензии. Например, если случай ремонта был негарантийным: он наступил из-за неправильной эксплуатации устройства; покупатель намеренно уклонялся от получения отремонтированного устройства (не получал уведомление о том, что его можно забрать) либо иным способом злоупотреблял своими правами.

Если сроки для получения ответа истекли, или результаты рассмотрения претензии не удовлетворят вас, то можете обратиться за защитой своих интересов в суд. (131-132 ГПК;

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Спросить

Если не уложатся в 45 дней - имеете право требовать расторжения договора или иной вариант выбрать

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

...

...

Спросить

Заменить вентилятор в корпусе ПК совсем нетрудно, поэтому вы готовитесь к событию, которое вряд ли когда не наступит.

Если же такое произойдет, вы на основании п.1 ст.18 Закона №2300-1 от 07. 02.1992 г "О защите прав потребителей" получите право на отказ от товара и возврат уплаченной за него суммы, либо на обмен товара на аналогичный, предъявив об этом письменную претензию продавцу (второй экземпляр с отметкой о приеме оставите себе).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 того же закона).

Согласно ст. 23 Закона РФ от 07.02.19927 № 2300-1 за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины (ст.15 того же Закона).

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Только не жалобы, а претензии, если речь идет о предъявлении требований магазину. А жалобу напишите в Роспотребнадзор.

Если в установленный ст.20 Закона о защите прав потребителей срок (до 45 дней) ремонт не будет выполнен, то Вы вправе требовать, например, возврат денег. То есть, предъявить другие требования. А также требование о выплате неустойки в соответствии со ст.23 Закона.

У Вас на руках сохранились документы о приеме компьютера в ремонт? С даты его приема магазином и считается срок 45 дней.

Обратите внимание, что в соответствии со ст.20 Закона:

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В соответствии со ст.23 Закона:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

При этом, за каждый день просрочки, начиная с 46-ого дня Вы вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара.

То есть, в претензии Вы сможете указать, что в связи с невыполнением ремонта в установленный срок предъявляете другие требования по товару с недостатками, предусмотренные ст.18 Закона, а также требуете выплатить Вам неустойку. Также можно указать, что в случае неудовлетворения Ваших требований Вы будете обращаться с жалобами в контролирующие органы и с иском в суд - будете требовать также компенсации морального вреда, взыскания штрафа в размере 50% от присужденной суммы (ст.ст.13,15 Закона).

Претензию можно вручить в магазине с отметкой в получении на Вашем экземпляре (дата, подпись, печать). Либо направить почтой с уведомлением и описью вложения.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, Ренат.

Максимальный срок для ремонта в законе 45 дней. Поэтому подождите неделю и если не отремонтируют в данный срок. То подавайте претензию с требованием возврата денежных средств. При отказе подаете иск в суд и требуете вернуть деньги, выплатить компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.

ст.18,20,22,23 Закона о защите прав потребителей

Спросить

Ренат, здравствуйте.

В данном случае Ваши права, как потребителя очень хорошо защищены.

Получается, по истечении 45 дней у Вас не будет компьютера - исправного товара надлежащего качества.

Вам нужно на 46 день написать требование продавцу.

Со ссылкой на статью 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и ст 309 ГК РФ.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

_______

Претензию направлять на юридический адрес продавца.

В случае игнора или отказа - обращение в суд с иском.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Подать иск можно по своему месту жительства для удобства

_____

С уважением.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов