Особенности гарантийного обслуживания медицинского оборудования - проблемы компании в связи с отсутствием поставок от производителя в Россию
Наша компания является единственным дистрибьютором производителя медицинского оборудования и несет на себе ответственность за осуществление гарантийного и постгарантийного обслуживания медицинского оборудования.
С февраля 2022 г. производитель не поставляет на территорию России оборудование, а также расходные материалы и запчасти для сервисного обслуживания аппаратов, официально, однако, не подтверждая разрыва торговых отношений с Россией.
Мы столкнулись с острой нехваткой запчастей для осуществления гарантийного ремонта, и на данный момент вносим желающих в лист ожидания, оповещая, что срок может затянуться до неизвестной даты.
Пожалуйста, подскажите, можем ли мы отказывать в гарантийном ремонте на территории России и направлять пациентов напрямую к производителю за рубеж, в связи с отсутствием поставок, нарушая цепочку физлицо-продавец-производитель? Спасибо!
Гарантийный ремонт – это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта можно потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт своими силами и пр. Выбора указанных требований принадлежит покупателю, если речь идет о товарах длительного пользования, не относящихся к технически сложным товарам.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Закон № 2300-1 обязывает продавца или производителя незамедлительно отремонтировать негодную вещь. Это не всегда возможно ввиду отсутствия в торговой точке необходимого оборудования, запчастей, специалистов.
В таких ситуациях ремонт осуществляется в течение 45 календарных дней с момента обращения.
Этот срок может быть продлен на любой период путем заключения письменного соглашения между потребителем и продавцом (компанией-производителем).
Однако, получение покупателем информации о наличии сервисных организаций, не означает, что потребитель утрачивает право обращаться с требованием об устранении недостатков непосредственно к продавцу товара. Такое право за потребителем сохраняется.
В данном случае вам следует урегулировать отношения с поставщиком, в том числе и в судебном порядке, раз вы его официальный представитель то дело может принять АС по вашему месту расположения.
Так же вы можете выдавать заключения о невозможности гарантийного ремонта (но тут все зависит от того как оформлены документы), тогда покупателю останется на этом основании обменять товар у продавца или забрать деньги. Но возможно и получить иски от организаций торговли за необоснованное заключение. Тут все зависит от нюансов.
Что важно! За несоблюдение периода, в который должен быть осуществлен ремонт, нарушитель может оплатить пени, равные 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Накопившаяся таким образом сумма взыскивается с виновного лица через суд.
СпроситьПожалуйста, подскажите, можем ли мы отказывать в гарантийном ремонте на территории России и направлять пациентов напрямую к производителю за рубеж, в связи с отсутствием поставок, нарушая цепочку физлицо-продавец-производитель?
можете так делать. У покупателей право выбора к кому обращаться.
СпроситьАнна Александровна, неисполнение обязательств со стороны производителя дает Вам право не исполнять обязательства перед ним.
Второй вопрос, что делать с Вашими клиентами.
Судя по смыслу ситуации, тут применимо гражданское законодательство без ЗоЗПП, это легче.
Полагаю, нужно изучать договоры с вашими покупателями, какие обязательства вы брали на себя как продавец оборудования. И далее думать...
СпроситьСпор о возврате ошибочно отгруженного оборудования и его последствия для Покупателя 2
