Особенности гарантийного обслуживания медицинского оборудования - проблемы компании в связи с отсутствием поставок от производителя в Россию

• г. Москва

Наша компания является единственным дистрибьютором производителя медицинского оборудования и несет на себе ответственность за осуществление гарантийного и постгарантийного обслуживания медицинского оборудования.

С февраля 2022 г. производитель не поставляет на территорию России оборудование, а также расходные материалы и запчасти для сервисного обслуживания аппаратов, официально, однако, не подтверждая разрыва торговых отношений с Россией.

Мы столкнулись с острой нехваткой запчастей для осуществления гарантийного ремонта, и на данный момент вносим желающих в лист ожидания, оповещая, что срок может затянуться до неизвестной даты.

Пожалуйста, подскажите, можем ли мы отказывать в гарантийном ремонте на территории России и направлять пациентов напрямую к производителю за рубеж, в связи с отсутствием поставок, нарушая цепочку физлицо-продавец-производитель? Спасибо!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Гарантийный ремонт – это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта можно потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт своими силами и пр. Выбора указанных требований принадлежит покупателю, если речь идет о товарах длительного пользования, не относящихся к технически сложным товарам.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Закон № 2300-1 обязывает продавца или производителя незамедлительно отремонтировать негодную вещь. Это не всегда возможно ввиду отсутствия в торговой точке необходимого оборудования, запчастей, специалистов.

В таких ситуациях ремонт осуществляется в течение 45 календарных дней с момента обращения.

Этот срок может быть продлен на любой период путем заключения письменного соглашения между потребителем и продавцом (компанией-производителем).

Однако, получение покупателем информации о наличии сервисных организаций, не означает, что потребитель утрачивает право обращаться с требованием об устранении недостатков непосредственно к продавцу товара. Такое право за потребителем сохраняется.

В данном случае вам следует урегулировать отношения с поставщиком, в том числе и в судебном порядке, раз вы его официальный представитель то дело может принять АС по вашему месту расположения.

Так же вы можете выдавать заключения о невозможности гарантийного ремонта (но тут все зависит от того как оформлены документы), тогда покупателю останется на этом основании обменять товар у продавца или забрать деньги. Но возможно и получить иски от организаций торговли за необоснованное заключение. Тут все зависит от нюансов.

Что важно! За несоблюдение периода, в который должен быть осуществлен ремонт, нарушитель может оплатить пени, равные 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Накопившаяся таким образом сумма взыскивается с виновного лица через суд.

Спросить

Пожалуйста, подскажите, можем ли мы отказывать в гарантийном ремонте на территории России и направлять пациентов напрямую к производителю за рубеж, в связи с отсутствием поставок, нарушая цепочку физлицо-продавец-производитель?

можете так делать. У покупателей право выбора к кому обращаться.

Спросить

Анна Александровна, неисполнение обязательств со стороны производителя дает Вам право не исполнять обязательства перед ним.

Второй вопрос, что делать с Вашими клиентами.

Судя по смыслу ситуации, тут применимо гражданское законодательство без ЗоЗПП, это легче.

Полагаю, нужно изучать договоры с вашими покупателями, какие обязательства вы брали на себя как продавец оборудования. И далее думать...

Спросить
Елена
03.09.2020, 12:55

Кто должен подписать акт о техническом состоянии оборудования, купленного у производителя, и где взять форму?

Нами было куплено оборудование у производителя, затем оно перестало работать. Сказав об этом производителю, он в письме нам ответил, что необходим акт о техническом состоянии оборудования. Подскажите, кто должен подписывать данный документ и где взять форму? (производитель не общительный...), еще в перечне требований к товару, производитель указывает о необходимости предоставления фото и видео фиксации проблемы оборудования. Но наш товар медицинский и зафиксировать факт неисправности можно только во время операции. Неужели без фото и видео производитель не примет товар на диагностику и ремонт?
Читать ответы (3)
Юлия Сергеевна
03.12.2014, 09:47

Спор о возврате ошибочно отгруженного оборудования и его последствия для Покупателя 2

Ситуация: В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято. Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада. Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?
Читать ответы (1)
Молодкина Евгения Леонидовна
20.02.2020, 21:20

Как взыскать деньги на ремонт оборудования, купленного через посредника - с производителя или посредника?

Наша организация приобрела оборудование для коммерческих целей у производителя через посредника. Договор купли-продажи составлен с посредником, с производителем договорных отношений нет. Оборудование вышло из строя после истечения гарантийного срока. Есть срок годности. Он не истёк. Провели независимую экспертизу-выявлен заводской брак. Можно ли обратиться для взыскания денег, потраченных на ремонт оборудования, к производителю? Или взыскивать надо с посредника?
Читать ответы (1)
Константин
30.10.2012, 16:50

Официальный дилер отказал в гарантийном ремонте под надуманным предлогом - возможность привлечения производителя

Официальный дилер (не продавец) отказал в гарантийном ремонте автомобиля под надуманным предлогом (якобы плохое топливо, экспертиза показала, что топливо хорошее). С момента отказа прошло 10 месяцев. Также позднее в двигателе был обнаружен производственный брак. Подал иск в суд на производителя, требую возврата денег. Производитель отвечать за просрочку гарантийного ремонта отказывается ссылаясь на свой договор с дилером, мол они за действия дилеров не отвечают, говорят, что надо было обращаться по поводу ремонта к производителю (хотя в гарантийном талоне написано что по поводу ремонта обращаться к дилерам). По поводу брака в двигателе судом назначена дополнительная экспертиза. Можно ли привлечь производителя к ответственности за просрочку гарантийного ремонта? Или только за заводской брак?
Читать ответы (2)
Геннадий
07.07.2016, 12:31

Опыт возврата телефона на гарантийный ремонт - проблемы с производителем и советы АСЦ

Телефон купленный в салоне связи был сдан на гарантийный ремонт в авторизованный сервис центр. Срок ремонта 45 дней (прописан в квитанции) истек. АСЦ заявляет что запрошенные у производителя запчасти, а затем и акт невозможности ремонта предоставлены не были, т.е. производитель никак не отреагировал. Мне же в АСЦ посоветовали звонить производителю. Что предложите вы?
Читать ответы (1)
Александр
05.05.2014, 13:02

Вопрос об использовании аналогичного электротехнического оборудования при выполнении подрядных строительных работ

Компания Альфа выиграла тендер у компании Бета на субподрядные строительные работы. В тех. документации, приложенной к тендеру указан конкретный производитель электротехнического оборудования, которое требуется использовать при производстве работ. Данное электротехническое оборудование было прописано проектировщиком Гамма. Альфа нашла аналогичное электротехническое оборудование другого производителя со всеми необходимыми сертификатами, соответствующее ГОСТам установленным на вышеуказанное оборудование, соответственно дешевле. Однако проектировщик Гамма не согласовывает аналогичное оборудование, ссылаясь на то что производитель указанный в проекте является единственным проверенным для проектировщиков Гамма оборудованием. Есть ли у меня основания для обращения в ФАС относительно нарушений антимонопольного законодательства.
Читать ответы (1)
Alexey
09.07.2020, 13:24

Права покупателя-юридического лица при отказе от гарантийного ремонта продукции.

Покупатель-юридическое лицо вернуло товар производителю для гарантийного ремонта. При экспертизе выяснилась неправильная эксплуатация оборудования, в связи с чем, в гарантийном ремонте отказано. Покупатель-юридическое лицо отказывается забирать продукцию со склада производителя, отказывается производить не гарантийный ремонт. Через какое время можно утилизировать продукцию или предъявить претензию, с последующим иском в суд для получения компенсации за хранение продукции?
Читать ответы (1)
Николай евгеньевич
10.05.2007, 15:55

Кто будет оформлять экспорт товара в Россию: производитель или посредник-продавец?

Наша компания покупает в ЕС оборудованиеу различных европейских компаний. Но товар приобретается не напрямую у производителя, а у посредника (компании, зарегистрированной в ЕС). Какие взаимные обязательства по уплате НДС существуют у этих компаний? Кто будет оформлять экспорт товара в Россию: производитель или посредник-продавец?
Читать ответы (1)
Вадим
10.09.2012, 18:49

Возможно ли получить компенсацию, и каким образом?

Работаю в компании являющейся дистрибьютором производителя. Трудовой договор заключен с компанией поставщиком. Однако все финансирование и отчетность предоставляется производителем. То есть зарплата от производителя перечисляется на счет поставщика, и оттуда перечисляется на мой счет. Производитель заявил о прекращении финансирования = сокращении рабочего места. Возможно ли получить компенсацию, и каким образом? В трудовом договоре явно не прописано отношение к производителю.
Читать ответы (1)
Елизавета
08.02.2022, 17:03

Рукодельницы собираются закупать и перепаковывать наборы для вышивания - как защититься от претензий производителя?

Я являюсь обычным розничным потребителем продукции российского производителя – наборов для вышивания. Уже давно в рукодельном сообществе есть ряд пожеланий к наборам данного конкретного производителя. Мы обращались к производителю не раз, однако производитель просто игнорирует годами идеи. Понятно, что это может быть связано с производственными процессами, но у меня возник вопрос: можем и мы, рукодельницы, сами собраться группой, закупать наборы производителя, перепаковывать их с заменой комплектующих набора, а именно, канвы – материи, на которой вышивается дизайн, вкладывать все остальные комплектующие и может быть кое-что от себя и продавать наборы как авторскую сборку наборов для вышивания с полным сохранением информации о производителе? Какими нормами закона мы можем защитить свою деятельность от претензий производителя? Спасибо!
Читать ответы (1)