Обмен телевизора с гарантией - нужно ли доплачивать за повышение цены?
В конце 2020 года купила телевизор за 12500 рублей, дополнительно оформила экспресс гарантию на 5 лет. Спустя 1,5 года в телевизоре проподает изображение. Сделали независимую экспертизу, выяснили что не по моей вине поломка. Дают добро обменять на другой телевизор. Я обменяла на такую же марку и диагональ что и был. мне сказали что нужно доплатить за телевизор. Так как телевизор стоит на данный момент 20000 тысяч. Подскажите пожалуйста надо было мне доплачивать или нет. Я же обменяла на такую же марку и диагональ. И не важно сколько он стоил 1.5 года назад.
Здравствуйте.
Согласно ст. 24 ФЗ "О защите прав потребителей" перерасчет цены при замене товара на аналогичный не производится.
СпроситьДополняю.
В такой ситуации Вы вправе истребовать у продавца излишне оплаченную за товар (телевизор) сумму.
1. Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием вернуть произведенную Вами денежную доплату за телевизор. В претензии можете сослаться на ст. 24 ФЗ "О защите прав потребителей", указав на незаконность получения продавцом доплаты за новый телевизор, приобретенный взамен некачественного телевизора.
2. В случае неудовлетворения Вашей претензии, подайте исковое заявление в суд о взыскании с продавца суммы переплаты.
СпроситьДополняю.
Ничего страшного, что не сохранился чек на некачественный телевизор. Тот факт, что Вы приобретали некачественный телевизор у этого продавца, могут подтвердить Ваши знакомые или родственники. Кроме того, Вы вправе использовать как доказательства сохранившиеся результаты экспертизы или копию Вашего заявления (претензии) по некачественному товару с отметкой о вручении продавцу, возможно сохранившуюся у Вас бирку с наименованием товара, выписку операции по банковской карте об оплате товара, вызов специалиста на дом для настройки ТВ и т.д. Все эти данные помогут Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДополняю.
Вы имеете полное право ссылаться на свидетелей и другие доказательства (если нет чека и заключения по экспертизе). Возможно, у Вас остались фото прежнего ТВ. Возможно, Вы оформляли доставку ТВ и у Вас сохранились документы по доставке. Возможно, Вы оплату производили банковской картой, можно сделать выписку операции по банковской карте.
СпроситьГарантийный случай - помехи и пропадание изображения на купленном телевизоре - что делать?

