Пенсионерку обманули при открытии вклада - как вернуть средства у страховой компании?
199₽ VIP
Пенсионерка 78 лет обратилась в банк для открытия банковского вклада сроком на 1 год. При открытии вклада выяснилось, что еще необходимо при открытии вклада "МТС Доходный" подписать договор страхования жизни от ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" сроком на 3 года с получением дополнительного дохода по программе "Капитал в Плюс". Пенсионерка засомневалась в открытии данного вклада на таких условиях, т.к. страховка жизни ей была не нужна. Однако, сотрудник банка уговорила ее открыть вклад и "впарила" страхование жизни. Сотрудник банка ввела в заблуждение пенсионерку, что никаких здесь рисков нет, договор страхования можно досрочно расторгнуть без потери своих средств, можно получить дополнительный доход и не нужно платить налог с полученного дохода. При этом 50% внесенных пенсионеркой в кассу банка суммы положили на вклад, а 50% от внесенных средств банк перевел в страховую компанию, как страховую премию по договору страхования жизни. Пенсионерка была уверена, что деньги находятся в банке.
Через полгода пенсионерка досрочно расторгла договор банковского вклада, банк вернул деньги (50% от внесенных в кассу банка). Пенсионерка поинтересовалась о второй части внесенных ею денег при открытии вклада, банк ее отправил решать вопрос самостоятельно со страховой компанией. Страховая компания ответила, что досрочно вы можете расторгнуть договор только по выкупной сумме. Это не 100%, а всего 75% от страховой премии. При этом никакой дополнительный доход не выплачивается.
Пенсионерка написала заявление в страховую компанию о расторжении договора и возврате 100% своих средств (страховая премия). Страховая компания просит оформить пенсионерку заявление о расторжении договора с выплатой выкупной суммы. Пенсионерка с этим не согласна. Страховая компания никакие средства пока не вернула пенсионерке.
Как получить пенсионерке свои средства у страховой компании ООО "АльфаСтрахование-Жизнь"?
Можно признать договор страхования недействительным, т.к. пенсионерку сотрудник банка обманула, предоставила недостоверную информацию, ввела в заблуждение при оформлении вклада? Сама пенсионерка подписала договор страхования, доверившись сотруднику банка, не читая этот договор (18 листов) из-за проблем со зрением (катаракта одного глаза).
Как лучше поступить пенсионерке в данной ситуации?
Как показывает практика, данные условия по договорам вклада, в целом, судами признаются законными. Единственная возможность - это доказать заключение сделки под влиянием заблуждения. По смыслу статьи [178 ГК РФ] сделка считается заключенной под влиянием заблуждения в случае, когда свойства предмета соответствуют договору, но не соответствуют намерениям (представлениям) стороны. Это довольно сложная категория дел и исход так же непредсказуем. Для профессиональной помощи стоит обратиться к адвокату.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте
Татьяна
Договор страхования подписанный пожилой женщиной признавать недействительным не нужно, да и нет оснований в отсутствии документа подтверждающего не способность понимать значение своих действий согласно ст.177 ГК РФ. Для признания договора страхования недействительным по основанию введения в заблуждение так же нужен приговор суда в подтверждение данного обстоятельства согласно ст.178 ГК РФ
_________________
Есть пленум ВС, который обязывает возврат страховой премии при досрочном погашении кредита, досрочным расторжением договора страхования пропорционально периоду, на который договор страхования прекратился досрочно.
______________________
Поэтому женщина вправе обратиться в суд с иском к СК о возврате денег в силу изложенного.Расходы могут быть в случае обращения к юристу за помощью. Прикиньте сопутствующие расходы и принимайте решение.
Согласно статье 934 Гражданского кодекса РФ по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).
Исходя из положений названных норм права в их взаимосвязи, следует, что страхование от несчастных случаев представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических лиц, связанных с причинением вреда их здоровью, а также с их смертью в результате несчастного случая или болезни. Защита указанных имущественных интересов осуществляется путем выплаты страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам обусловленной договором страхования суммы (страховой суммы) при наступлении предусмотренного договором страхового случая и возможна только при наличии у страховщика такой обязанности.
По общему правилу, досрочное погашение заемщиком кредита само по себе не может служить основанием для применения последствий в виде возврата страхователю части страховой премии за неистекший период страхования.
Как разъяснено в п. 8 Обзора практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ если по условиям договора добровольного страхования жизни и здоровья заемщика выплата страхового возмещения обусловлена остатком долга по кредиту и при его полном погашении страховое возмещение выплате не подлежит, то в случае погашения кредита до наступления срока, на который был заключен договор страхования, такой договор страхования прекращается досрочно на основании пункта 1 статьи 958 ГК РФ, а уплаченная страховая премия подлежит возврату страхователю пропорционально периоду, на который договор страхования прекратился досрочно.Спросить