Радио мастерская отказывается вернуть деньги за неработающий смартфон - как защитить свои права?
199₽ VIP

• г. Брянск

Отдал работающее устройство андройд смартфон в профильную радио мастерскую. Заплатил за работу и забрал, после обнаружил что дисплей неработает. Квитанцию о приемке невыдавали только чек за услуги. Мне сообщили что я сдавал уже нерабочий, возврат средств отказали более того цена ремонта изменилась. Повышали голос и убеждали группой лиц в том что я имел изначально сломанное устройство. Вернуть средства нехотят - "делайте независимую экспертизу". Меня развели и сломали телефон.

Могу ли я вернуть деньги.

Могу ли я требовать возмещения убытков за порчу собственности.

Могу ли я требовать компенсацию морального ущерба и на что могу рассчитывать реально.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Сергей Александрович! По факту порчи имущества Вам стоит подать заявление об административном правонарушении по статье 7.17 КоАП РФ либо заявление о преступлении по статье 167 УК РФ в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", чтобы потом отслеживать статус заявления.

Скорее всего умысла сломать Ваше имущество не будет усмотрено полицией и будет отказ в возбуждении уголовного дела. Однако Вы сможете получить доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) для суда, чтобы подать иск о возмещении ущерба (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ) работодателем этого сервиса. Так что сможете вернуть деньги и возместить убытки в этом случае, а также потребовать компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) вследствие нарушения прав потребителя.

Спросить

Добрый день!

Да, можете:

1.вернуть деньги за телефон.

2.Взыскать причиненные убытки некачественной услугой.

3.потребовать взыскать компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов и неустойку за каждый день просрочки.

А также если выиграете компенсировать судебные расходы.

Но для начала Вам нужно написать претензию на основании ст.32 Закона О защите прав потребителей. И далее при отказе подаете иск в суд, Ст.131,132 ГПК РФ. В суде надо будет доказывать, что у Вас было изначально несломанное устройство. А сломали его в мастерской. При необходимости будет проведена судебная экспертиза, Ст.79 ГПК РФ.

Также подайте заявление в полицию.

Если нужна помощь в составлении документвов обратитесь к любому юристу в личку. Ст.779 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Ну, если бы устройство не работало совсем изначально, то Вы бы его не сдавали в ремонт или сдавали бы с другим запросом.

Вообще, можно в Вашем случае требовать двойную стоимость испорченной вещи. В соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Вы также вправе требовать возврат денег за некачественную услугу и возмещения всех других убытков (например, расходы на проведение экспертизы, если придется ее делать) в соответствии со ст.29 Закона, а в случае отказа в удовлетворении требований - выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона.

Также, а судебном порядке можно требовать компенсации морального вреда (сумму определяете по своему усмотрению, суд ее в любом случае изменит), взыскания штрафа в размере 50% от присужденной суммы, в соответствии со ст.ст.13,15 Закона о защите прав потребителей.

Сейчас сначала подавайте исполнителю письменную претензию на основании указанных положений закона (выручайте под роспись или направляйте почтой с уведомлением и описью вложения). На рассмотрение претензий у исполнителя есть 10 дней (ст.31 Закона), а уже далее можно кроме суда обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Экспертизу можно будет проводить в рамках судебных разбирательств. Также, Вы не указали, предоставлен ли гарантийный срок на работы (если да, то экспертизу они обязаны провести сами, за свой счёт).

С уважением.

Спросить

Здравствуйте Сергей Александрович!

Объясняю Вам!

По всем правилам при сдаче технически сложного товара в ремонт мастерская должна составлять дефектную ведомость и согласовывать ее с Вами

Согласно Письму Минфина РФ от 14.01.2019 № 02-07-10/868 данный документ используется для оформления предполагаемых объемов работ по ремонту

Дефектная ведомость может быть приложением к первичному учетному документу, оформляющему фактически произведенные объемы работ по ремонту.

Ведомость применяют для подтверждения обнаруженных дефектов основного средства и необходимости его ремонта. Она не является первичным документом, но ее можно использовать как приложение к первичному учетному документу, которым оформляются фактически произведенные объемы ремонтных работ

Если этого сделано не было, то уже Вам придется доказать, что неработающим дисплей стал именно в результате некачественного ремонта.

В Вашем случае в рамках досудебного урегулирования направляется претензия в адрес исполнителя.

Если он на нее не отвечает или отвечает отказом, то у вас есть полное право обратиться с исковым заявлением в суд, который назначит в соответствии со ст.79 Назначение экспертизы ГПК РФ судебно-техническую экспертизу качества ремонта, а по ее заключению сможет определить меру ответственности сторон.

Спросить

0) Пыли Вам много поглотать придётся - таковы реалии...

1) Вы можете попытаться вернуть деньги, но всё сейчас упирается в доказательства. Вам надо быть предельно аккуратным в свои действиях и обеспечении нужных Вам доказательств.

Вам нужно подать письменную претензию. В которой кратко изложить факты и требования. Приём претензии надо зафиксировать - и с этим могут быть проблемы. На Вашем экземпляре надо получить отметку о приеме с подписью, печатью и т.д.

Не примут - вплоть до вызова наряда полиции и фиксации протоколом правонарушения - ст. 14.7 КоАП РФ. Либо со свидетелями идите, снимайте на видео и после в Роспотребнадзор подавайте заявление о возбуждении дела об административном правонарушении.

За Вас - нормы права -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

и

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

и

Статья 15. Компенсация морального вреда,

а так же -

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

2) Имеете право - смотрите указанные выше норм -

ссылка -

www.consultant.ru

3) Можете. Но реально см. п. 0) про пыль. Реально всё весьма муторно и не быстро при упёртости наглого ремонтника Рекомендую обязательно Роспотребнадзор использовать - если дело возбудят и Вас признают потерпевшим - это важно - требуйте - то после наказания ремонтника Вам легче в суде будет.

Реально вернуть стоимость испорченной вещи неустойку и компенсацию морального вреда (небольшой размер - 1 - 3 000) , плюс штраф в размере 50% от присужденной суммы. Но для этого надо поработать верно!

Спросить

Здравствуйте.

Стоит иметь ввиду, что при вменении недобросовестности мастеров 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений 2. В данном случае бремя доказывания недобросовестности стороны лежит на вас. 3. Встанет вопрос - почему не проверили на месте.

Отсюда вывод-собираете доказательства, оцениваете ущерб, подаёте претензию, затем в суд.

("Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 16.04.2022) ГПК РФ Глава 6. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗЫВАНИЕ; 131-132 ГПК)

Спросить

Пишите претензию в мастерскую, также жалобу в Роспотребнадзор.

Возместить свои убытки и требовать компенсацию можно через суд, сперва нужна независимая экспертиза, заключение которой подтвердит Вашу позицию.

- см. ст. 32, 35 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Брянск - онлайн услуги юристов